Сервис аренды электросамокатов Whoosh начнёт работать в Португалии в феврале 2022 года и вложит в запуск $20 млн Статьи редакции
На старте в Лиссабоне будет работать 2500 самокатов.
О запуске в Португалии vc.ru рассказали два источника на рынке. Представитель Whoosh подтвердил эту информацию.
В запуск в Европе компания вложит $20 млн из оборотных средств и долгового финансирования от банков-партнёров и откроет португальскую «дочку» — Whoosh PT. Сейчас Whoosh ищет операционного директора на этот регион.
Сервис начнёт работу в Лиссабоне с 2500 электросамокатами модели Ninebot Max Plus с собственным IoT-модулем Whoosh. Всего парк сервиса зарубежом в 2022 году составит 15 тысяч самокатов.
Парковки будут виртуальными и беззамковыми, но с разметкой на дороге. Старт будет стоить около €1, минута — около €0,15. Стоимость подписки и точные тарифы компания определит непосредственно перед запуском.
Поддержка в Лиссабоне будет работать в чате на английском и португальском языках: для этого компания планирует нанять более десятка сотрудников. Кроме того, Whoosh откроет в Лиссабоне сервисный центр.
Так же, как и в России, сотрудники компании в Португалии будут следить за порядком на парковках, распределять самокаты и заряжать их.
Комментарий недоступен
Можно поспорить. В странах, где это не особо развито, только на первый взгляд легко посадить всех на самокаты. А вот там, где уже есть такая культура, есть и возможности крутым маркетингом вместо банального демпинга ворваться. Сейчас придумают легенду, что для запчастей их самокатов используется переработанный пластик, из-за чего киты стали меньше умирать в страшных муках, и вуаля :)
На прошлой неделе уже был один с крутым маркетингом, некто Кривенко, плакался, что оказался непонят в Амстердаме
Если судить по одному хорошему или плохому примеру, то это ошибка выжившего и не более :)
Крутой маркетинг ещё никому плохо не сделал.
Ну ваш пример это не хороший маркетинг, а банальная шляпа, которая вдоль и поперек использована в юнит-экономике. Мой пример же не просто так дан, там тоже была ставка на эко-френдли, но эта тема уже не работает так, как раньше.
А в шеринговом бизнесе сейчас работает только 1 схема: промокоды на скидку и жёсткий демпинг
Мой пример это просто пример, не более) Первое, что в голову пришло. Если бы я хоть как-то был связан с шерингом, наверняка смог бы что-то получше предложить.
Впрочем, если вы в теме, то мб вы и правы, хотя хотелось бы верить, что и тут маркетинг может затащить, а не тупо манипуляция ценой.
Протестую.
где уже есть такая культураВ Германии Mobike ворвался на дико низкой стоимости и великами раскиданными по улицам, вместо убогих парковочных станций. €15/месяц это ни о чём цена.
И тут не соглашусь, в Дюссельдорфе видел эти велосипеды закинутые на деревья и плавающие по Рейну, так себе культура ))
В Берлине ещё плачевнее.
Ну дураки везде бывают, странно было бы это отрицать. Под культурой я имел в виду понимание того, что нужно ездить аккуратно и не парковать велики/самокаты посреди тротуара.
Да я понял мысль, но, к сожалению, это не совсем так. Мотоциклы паркуют действительно лучше, но на них и правила другие распространяются. Велосипеды личные по вело парковкам зацеплены, выглядит чудно, но мест на них часто нет, поэтому цепляют к заборам, знакам, чему угодно. Наблюдал как трамвай таранил велосипед привязанный к ограждению со стороны путей :D
А как появился mobike, который не надо привязывать, а достаточно блокер на колесе поставить, началась полная анархия.