{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Сервис аренды электросамокатов Whoosh начнёт работать в Португалии в феврале 2022 года и вложит в запуск $20 млн Статьи редакции

На старте в Лиссабоне будет работать 2500 самокатов.

Whoosh

О запуске в Португалии vc.ru рассказали два источника на рынке. Представитель Whoosh подтвердил эту информацию.

В запуск в Европе компания вложит $20 млн из оборотных средств и долгового финансирования от банков-партнёров и откроет португальскую «дочку» — Whoosh PT. Сейчас Whoosh ищет операционного директора на этот регион.

Сервис начнёт работу в Лиссабоне с 2500 электросамокатами модели Ninebot Max Plus с собственным IoT-модулем Whoosh. Всего парк сервиса зарубежом в 2022 году составит 15 тысяч самокатов.

Парковки будут виртуальными и беззамковыми, но с разметкой на дороге. Старт будет стоить около €1, минута — около €0,15. Стоимость подписки и точные тарифы компания определит непосредственно перед запуском.

Поддержка в Лиссабоне будет работать в чате на английском и португальском языках: для этого компания планирует нанять более десятка сотрудников. Кроме того, Whoosh откроет в Лиссабоне сервисный центр.

Так же, как и в России, сотрудники компании в Португалии будут следить за порядком на парковках, распределять самокаты и заряжать их.

Мы с уверенностью выходим за пределы России: анализ рынка показал, что у компании есть значительное преимущество перед конкурентами в виде высокой технологической базы и сильной операционной экспертизы.

Дмитрий Чуйко, сооснователь и генеральный директор Whoosh
0
92 комментария
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Можно поспорить. В странах, где это не особо развито, только на первый взгляд легко посадить всех на самокаты. А вот там, где уже есть такая культура, есть и возможности крутым маркетингом вместо банального демпинга ворваться. Сейчас придумают легенду, что для запчастей их самокатов используется переработанный пластик, из-за чего киты стали меньше умирать в страшных муках, и вуаля :)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

На прошлой неделе уже был один с крутым маркетингом, некто Кривенко, плакался, что оказался непонят в Амстердаме

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Если судить по одному хорошему или плохому примеру, то это ошибка выжившего и не более :)

Крутой маркетинг ещё никому плохо не сделал.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер

Ну ваш пример это не хороший маркетинг, а банальная шляпа, которая вдоль и поперек использована в юнит-экономике. Мой пример же не просто так дан, там тоже была ставка на эко-френдли, но эта тема уже не работает так, как раньше.
А в шеринговом бизнесе сейчас работает только 1 схема: промокоды на скидку и жёсткий демпинг

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

Мой пример это просто пример, не более) Первое, что в голову пришло. Если бы я хоть как-то был связан с шерингом, наверняка смог бы что-то получше предложить.

Впрочем, если вы в теме, то мб вы и правы, хотя хотелось бы верить, что и тут маркетинг может затащить, а не тупо манипуляция ценой.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин
есть и возможности крутым маркетингом вместо банального демпинга ворваться

Протестую.
В Германии Mobike ворвался на дико низкой стоимости и великами раскиданными по улицам, вместо убогих парковочных станций. €15/месяц это ни о чём цена.

где уже есть такая культура

И тут не соглашусь, в Дюссельдорфе видел эти велосипеды закинутые на деревья и плавающие по Рейну, так себе культура ))
В Берлине ещё плачевнее.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов
в Дюссельдорфе видел эти велосипеды закинутые на деревья и плавающие по Рейн

Ну дураки везде бывают, странно было бы это отрицать. Под культурой я имел в виду понимание того, что нужно ездить аккуратно и не парковать велики/самокаты посреди тротуара.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин

Да я понял мысль, но, к сожалению, это не совсем так. Мотоциклы паркуют действительно лучше, но на них и правила другие распространяются. Велосипеды личные по вело парковкам зацеплены, выглядит чудно, но мест на них часто нет, поэтому цепляют к заборам, знакам, чему угодно. Наблюдал как трамвай таранил велосипед привязанный к ограждению со стороны путей :D

А как появился mobike, который не надо привязывать, а достаточно блокер на колесе поставить, началась полная анархия.

Ответить
Развернуть ветку
89 комментариев
Раскрывать всегда