{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Такие дела: жалоба на «Яндекс.Такси» за отказ перевозить собаку-поводыря

Девушка с нарушением зрения подала жалобу в прокуратуру из-за того, что водители популярного сервиса такси «Яндекс Go» слишком часто отказываются возить ее с собакой-поводырем.

Анастасия Блинова из Краснодара подала жалобу в прокуратуру и обращение в «Яндекс Go» из-за того, что водители сервиса такси отказываются возить ее с собакой-поводырем. Анастасия имеет нарушение зрения.

По словам г-жи Блиновой, водители не только не могут отказывать в перевозке служебного животного, но, по федеральному законодательству, водители такси обязаны провозить собак-поводырей без дополнительной платы.

Водители Яндекс.Такси отказывают очень часто. В других агрегаторах это тоже бывает, но намного реже. Мне кажется, там лучше отлажена система комментариев: водители сразу их видят и просто не берут заказ.

Анастасия Блинова, пассажир такси с нарушением зрения и собакой-поводырем

Г-жа Блинова отмечает, что всегда оставляет комментарий о собаке-проводнике, но водители сервиса Яндекс все равно утверждают, что не видеть его.

Требования г-жи Блиновой:

  • компенсация морального вреда
  • организация работы водителей так, чтобы поступало меньше отказов
  • если ответа от Яндекса и прокуратуры не последует, она планирует обратиться в суд.

Г-жа Блинова ранее несколько раз обращалась в суд по поводу дискриминации из-за собаки-поводыря. В одном из случаев ее отказались принять на работу.

Все три иска она выиграла, получив компенсацию морального вреда от 15 до 50 тыс. руб.

Интересный факт: г-жа Блинова оказывает бесплатную юридическую помощь столкнувшимся с дискриминацией по разным причинам, например, по полу, возрасту или из-за животного-проводника.

Читайте также: Яндекс не умеет перевозить собаку и ребенка одновременно (особенно, если в деле замешана теща).

Как надо поступить водителю такси при перевозке собаки-поводыря?
Бежать без оглядки на всех парах
Помочь пассажиру поудобнее разместиться
Уточнить: а чего только собака?
Это серая зона при перевозке пассажиров
Сложный моральный выбор, спрошу маму
К сожалению, Яндекс нельзя починить, он сломан
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
775 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Обыкновенный Сердцеед

Да вообще надо заканчивать всё это левачество. Что это за истории. Инвали-и-идности, помощь многодетным семья-я-ям и т.д. И на всё это сдирать налоги.
Никто никому ничего не должен. Человек человеку - волк, падающего подтолкни!
Но вот я бы в таком государстве жить точно не хотел...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Обыкновенный Сердцеед

А в чём проблема провезти человека с собакой? Обычно это лабрадоры. Не самая маленькая, но не самая большая собака. Тем более очень спокойная.
Что она в теории может сделать? Обгадиться? Нет, это обученная собака. Накинуться? Нет, опять же обучение.
Про бедных ИП партнёров я не сомневаюсь, что таксёрики сейчас в деньгах не купаются. Но во-первых это другая проблема в нашем государстве, во-вторых ну что, 15-20кг собаки окажут крайне негативное воздействие на транспортное средство?

Ответить
Развернуть ветку
Женя Калашников

Грязные лапы на сидушку, много шерсти вокруг, вонь...

Ответить
Развернуть ветку
Обыкновенный Сердцеед

Собаку обычно садят на место для ног. Как раз потому что собака не человек, и что её "ноги" оказались на месте для ног, надо чтобы она оказалась там целиком) Шерсть в этом случае оказывается там же. И в случае заезда на мойку проблем нет убрать это.
Вонь ну я не знаю. У меня сильно много лабрадоров не было, но я не думаю, что такая собачка, живущая в домашних условиях, за 10-15 минут поездки прямо провоняет салон.

Ответить
Развернуть ветку
Масечка Мася

Ты случаем не друг этой г-жи? Видимо ты не разу не ездил в машине. Лабрадор не маленькая собака и она не поместится сзади в салоне предназначеное для ног.

Ответить
Развернуть ветку
Khabib96

переднее пассажирское сиденье отодвигается назад и на коврик сажается нюф, не то что лабрадор

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

ага, а потом собака вдруг захочет вскочить к водителю. И привет авария

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Малых

Собака поводырь тренирована и не захочет «вдруг вскочить». В целом, собаки поводыри умнее, чем половина таксистов-комментаторов к этой статье=)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

это всё в теории насколько эта собака натренирована. Таксист эту собаку видит в первый раз в жизни. Умнее? Ну ты то точно тупее

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Klimov

тогда контратакую - потом такой, в теории тренированный, водитель вывернет руль и заедет под фуру. Первый раз вижу этого человека.
Хочу за эту теоретическую возможность компенсировать 70% поездки за счет водителя.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

не ездить на такси это ваш личный выбор. То, что вы таксиста видите первый раз в жизни и не знаете этого человека - это точно такой же риск. И вы его либо принимаете, либо нет. Я уже почти не пользуюсь такси т.к. стало много неадекватных водителей

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Klimov

так вот об этом и речь, что нужно просто настроить коммуникацию клиент-агрегатор-водитель и не мучать друг друга. Не хочет водитель такие заказы - пусть агрегатор ему их не посылает.

А все эти аргументы в пользу бедных водителей, повествующие о том, что собака и загрызть может, поэтому платите x2 от обычной цены - смешно читать.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
772 комментария
Раскрывать всегда