{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Такие дела: жалоба на «Яндекс.Такси» за отказ перевозить собаку-поводыря

Девушка с нарушением зрения подала жалобу в прокуратуру из-за того, что водители популярного сервиса такси «Яндекс Go» слишком часто отказываются возить ее с собакой-поводырем.

Анастасия Блинова из Краснодара подала жалобу в прокуратуру и обращение в «Яндекс Go» из-за того, что водители сервиса такси отказываются возить ее с собакой-поводырем. Анастасия имеет нарушение зрения.

По словам г-жи Блиновой, водители не только не могут отказывать в перевозке служебного животного, но, по федеральному законодательству, водители такси обязаны провозить собак-поводырей без дополнительной платы.

Водители Яндекс.Такси отказывают очень часто. В других агрегаторах это тоже бывает, но намного реже. Мне кажется, там лучше отлажена система комментариев: водители сразу их видят и просто не берут заказ.

Анастасия Блинова, пассажир такси с нарушением зрения и собакой-поводырем

Г-жа Блинова отмечает, что всегда оставляет комментарий о собаке-проводнике, но водители сервиса Яндекс все равно утверждают, что не видеть его.

Требования г-жи Блиновой:

  • компенсация морального вреда
  • организация работы водителей так, чтобы поступало меньше отказов
  • если ответа от Яндекса и прокуратуры не последует, она планирует обратиться в суд.

Г-жа Блинова ранее несколько раз обращалась в суд по поводу дискриминации из-за собаки-поводыря. В одном из случаев ее отказались принять на работу.

Все три иска она выиграла, получив компенсацию морального вреда от 15 до 50 тыс. руб.

Интересный факт: г-жа Блинова оказывает бесплатную юридическую помощь столкнувшимся с дискриминацией по разным причинам, например, по полу, возрасту или из-за животного-проводника.

Читайте также: Яндекс не умеет перевозить собаку и ребенка одновременно (особенно, если в деле замешана теща).

Как надо поступить водителю такси при перевозке собаки-поводыря?
Бежать без оглядки на всех парах
Помочь пассажиру поудобнее разместиться
Уточнить: а чего только собака?
Это серая зона при перевозке пассажиров
Сложный моральный выбор, спрошу маму
К сожалению, Яндекс нельзя починить, он сломан
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
775 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Обыкновенный Сердцеед

Да вообще надо заканчивать всё это левачество. Что это за истории. Инвали-и-идности, помощь многодетным семья-я-ям и т.д. И на всё это сдирать налоги.
Никто никому ничего не должен. Человек человеку - волк, падающего подтолкни!
Но вот я бы в таком государстве жить точно не хотел...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Обыкновенный Сердцеед

А в чём проблема провезти человека с собакой? Обычно это лабрадоры. Не самая маленькая, но не самая большая собака. Тем более очень спокойная.
Что она в теории может сделать? Обгадиться? Нет, это обученная собака. Накинуться? Нет, опять же обучение.
Про бедных ИП партнёров я не сомневаюсь, что таксёрики сейчас в деньгах не купаются. Но во-первых это другая проблема в нашем государстве, во-вторых ну что, 15-20кг собаки окажут крайне негативное воздействие на транспортное средство?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Федоров

ну, в заказе же сказано -с собакой. если у водитля аллергия на собак то он может такой заказ не брать.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

не может он такой заказ "не брать".
У яндекса все заточено под то, чтобы водители хватали и возили все подряд. Обычно, даже не видя конечной точки.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Охотников

Именно так как ты говоришь. Приходится брать все подряд. А потом приезжать и по факту в лицо пассажиру отказывать. С собакой нет, в деревню нет, на дачи нет, итд. Потом ждать 10 минут и отказываться, чтобы не терять рейтинг. То есть вина самого яндекс 100% Из за не правильной организации рабочего процесса так происходит. Но идея яндекс понятна. Водитель ничего не видит, не знает условия и параметры заказа, но вынужден ехать на него иначе штраф. А значит есть большая вероятность, что водитель будет скрепя сердце возить все и всех подряд. Так вот не будет... Вернее не все. Отсюда и тысячи таких недоразумений.

Ответить
Развернуть ветку
Slevin Holmes

Так водитель наемный рабочий или все же ИП?
Если ИП, то Яндекс - его партнер, а не работодатель, может по-партнерски корпоратам намекнуть, что приложение хорошо бы в порядок привести?
А отказ пассажиру в перевозке после принятия заказа нарушение сразу ГК РФ, ФЗ и ЗОПП, просто никто не запаривается на то, чтоб таксистов нагибать, а было б таких побольше, как ТС, Яндекс взялся бы за разработку. Пока это проблема пассажиров, все так и останется через то, через что оно организовано.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

считайте, что ИП.
есть наемные "парковые пленные", которые сидят на окладе - вот они и вывозят все подряд.

Намекнуть-то можно, только яндекс положит на все это большой и толстый...

Про нарушение в виде отказа - ошибаетесь, обсуждалось уже неоднократо.
Отношения между водителем и пассажиром начинаются с нажатия кнопки "поехали".
До того, у водителя отношения только с Яндексом, который предоставляет ему информационные услуги. Причем, пытается, не полностью, скрывая часть существенной информации о заказе.

Яндекса, конечно, можно попытаться понять - он мыслит глобально - для него водители это юниты, которые должны выполнить порученную им работу за назначенное (яндексом же) вознаграждение.
И, видимо, так и будет когда такси будет беспилотное.
Ну а в реале каждый водитель это живой человек со своими приоритетами и хотелками и не стоит заставлять его выполнять то, что он не хочет, гораздо результативнее было бы действовать не кнутом а рублем.. Ибо у водителя цель - максимизировать свой заработок за отрезок времени.

Ответить
Развернуть ветку
772 комментария
Раскрывать всегда