{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Такие дела: жалоба на «Яндекс.Такси» за отказ перевозить собаку-поводыря

Девушка с нарушением зрения подала жалобу в прокуратуру из-за того, что водители популярного сервиса такси «Яндекс Go» слишком часто отказываются возить ее с собакой-поводырем.

Анастасия Блинова из Краснодара подала жалобу в прокуратуру и обращение в «Яндекс Go» из-за того, что водители сервиса такси отказываются возить ее с собакой-поводырем. Анастасия имеет нарушение зрения.

По словам г-жи Блиновой, водители не только не могут отказывать в перевозке служебного животного, но, по федеральному законодательству, водители такси обязаны провозить собак-поводырей без дополнительной платы.

Водители Яндекс.Такси отказывают очень часто. В других агрегаторах это тоже бывает, но намного реже. Мне кажется, там лучше отлажена система комментариев: водители сразу их видят и просто не берут заказ.

Анастасия Блинова, пассажир такси с нарушением зрения и собакой-поводырем

Г-жа Блинова отмечает, что всегда оставляет комментарий о собаке-проводнике, но водители сервиса Яндекс все равно утверждают, что не видеть его.

Требования г-жи Блиновой:

  • компенсация морального вреда
  • организация работы водителей так, чтобы поступало меньше отказов
  • если ответа от Яндекса и прокуратуры не последует, она планирует обратиться в суд.

Г-жа Блинова ранее несколько раз обращалась в суд по поводу дискриминации из-за собаки-поводыря. В одном из случаев ее отказались принять на работу.

Все три иска она выиграла, получив компенсацию морального вреда от 15 до 50 тыс. руб.

Интересный факт: г-жа Блинова оказывает бесплатную юридическую помощь столкнувшимся с дискриминацией по разным причинам, например, по полу, возрасту или из-за животного-проводника.

Читайте также: Яндекс не умеет перевозить собаку и ребенка одновременно (особенно, если в деле замешана теща).

Как надо поступить водителю такси при перевозке собаки-поводыря?
Бежать без оглядки на всех парах
Помочь пассажиру поудобнее разместиться
Уточнить: а чего только собака?
Это серая зона при перевозке пассажиров
Сложный моральный выбор, спрошу маму
К сожалению, Яндекс нельзя починить, он сломан
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
775 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Обыкновенный Сердцеед

Да вообще надо заканчивать всё это левачество. Что это за истории. Инвали-и-идности, помощь многодетным семья-я-ям и т.д. И на всё это сдирать налоги.
Никто никому ничего не должен. Человек человеку - волк, падающего подтолкни!
Но вот я бы в таком государстве жить точно не хотел...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Обыкновенный Сердцеед

А в чём проблема провезти человека с собакой? Обычно это лабрадоры. Не самая маленькая, но не самая большая собака. Тем более очень спокойная.
Что она в теории может сделать? Обгадиться? Нет, это обученная собака. Накинуться? Нет, опять же обучение.
Про бедных ИП партнёров я не сомневаюсь, что таксёрики сейчас в деньгах не купаются. Но во-первых это другая проблема в нашем государстве, во-вторых ну что, 15-20кг собаки окажут крайне негативное воздействие на транспортное средство?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Обыкновенный Сердцеед

1) Да, это его право. И что вы мне собираетесь этой констатацией сказать? Я напомню, что мы сидим сейчас на интернет-ресурсе, и обсуждаем прецедент.
2) Странные какие-то причины про то, что водитель может боятся(!), переживать за сохранность салона(так это вообще дело правоохранительных органов, если салон разодран будет), может быть быть аллергиком(за 15 минут поездки собаки на заднем сидении аллергия, ну допустим) и т.д. И в связи с этим слепые с лабрадорами не должны ездить в такси. А я не имею право считать, что так быть не должно.
3) Вы не можете. Но страна принадлежит не вам, и не мне, а гражданам. И это большинство граждан решит, как нам придётся всем жить.
4) Ну про душ я тут не знаю даже, что сказать.
5) Про законы и хотелки я вообще честно не понимаю. Я что, собрался ходить по городу, и требовать у таксистов, чтобы они возили слепых. Я высказываю точку зрения. Про унижать вообще вот)) Ещё и вредить. Да. от того, что в такси начнут ездить собаки-повадыри, а государство не будет субсидировать это дело(по какой интересно статье? амортизация тех. средств? или сразу такси для слепых делать?) все проиграют.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Обыкновенный Сердцеед

1) Портим репутацию тем, что требуем возить таких пассажиров.
2) О-о-о, ну так мы далеко пойдем. Да, и монополии не надо ломать. Ведь ну, они их создали! Тут тоже самое. Ну захотели, сделали такси-монополиста. Хотим, не оказываем услуги. Писец просто. Отлично!
3) Я не знаю, как на эти чудеса реагировать. "На потеху толпе" я лично в этой ситуации хочу, чтобы этот прецедент пошёл дальше, и получил нормальное развитие в рамках гражданского общества. Про частную собственность ну тут я ничего сказать не могу) Только ну, я надеюсь что вы являетесь ярым противником антимонопольных служб. Ведь как они посмели, на частную собственность руку подымать! И что, что это нужно для блага общества?
4.1) Требование перевозить инвалидов, у которых собака = глаза, и вести учёт похождений в душ, равны. Песец..!
4.2) Ну возможно и стоит вводить новые тарифы для таких случаев. Опять же тут требуется нормальное обсуждение.
5) А вы не утруждаетесь объяснять, что говорите.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Кибирева

Заодно меня сразу в ЧС занесите. Ибо мне глубоко омерзительны такие бездушные и жлобистые господа, как вы. В ответе не нуждаюсь. Быть в ЧС у у вас почту за честь.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

Вы предлагаете за свой счёт возить других людей? Кто будет оплачивать химчистку салона и время простоя во время нее?

Ответить
Развернуть ветку
Маркет СБКгрупп

э, есть специальные накидки на салон для собак, брезентовые непромокаемые. Как 19веке живете, ей богу. Вы еще от детей химчистку требуйте. Так то они тоже любят все извазюкать и их мамаши насрать в салоне.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

Откуда возьмутся специальные накладки у водителя, едущего на обычный заказ? Может все же стоит вызывать специальную службу, которая специализируется на перевозки животных, ну или как минимум ставить галочку перевозка домашних животных.
Внезапно, но можно не катать детский тариф. Тогда детей не придется возить.

Ответить
Развернуть ветку
Маркет СБКгрупп

так о том и речь, комментарии человек пишет, а водители болт кладут на его прочтения, а кто то в газа долбится и статью не читает, и не видит этого момента.
Не готов к перевозке собаки поводыря - не бери такой заказ

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Pavel Klimov

так это уже вопрос к агрегатору как раз. Могут сделать пометку в профиле клиента, что заказ необычный.
Когда убер еще был убером - они вполне себе писали, что вас повезет слабослышащий / немой водитель и, поэтому, пишите в чат.
Это, правда, было ложью в 50% случаев, из-за чего возникали комические моменты. Но техническая возможность налицо.
Опять же, и водителю не придется вручную фильтровать эти заказы, один раз проставит опцию, что такие заказы не берет - и все.

Ответить
Развернуть ветку
Маркет СБКгрупп

Это и в Яндексе одно время было. вообще проблем не было. И даже лучше. терпеть болтающих водителей не могу.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Маркет СБКгрупп

вы делаете не правомерные сравнения. Я не являюсь арендодателем, чтобы прописывать инвалидов, а таксист либо наемный сотрудник либо Ипешник, который работает согласно законодательству.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
O-o

У таксиста же есть возможность пожаловаться на пассажира, запачкавшего салон (и чаще это не владельцы собак, а пьяные пассажиры). И деньги списываются с пассажира.

Ну и отговорка в ключе "боюсь, что собака-поводырь запачкает мне салон, поэтому не повезу" так себе характеризует человека, на мой взгляд. Такие собаки точно тренированные и у владельца наверняка есть какое-то покрывало для того, чтобы собака не запачкала сиденье лапами.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

не возместят таксисту и 50 процентов от простоя т.к. это лишь гипотетическая прибыль

Ответить
Развернуть ветку
O-o

Так и простой пока гипотетический.
Регулярно вожу собаку в машине - никаких проблем.
Регулярно езжу с собакой в такси - никаких проблем.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
O-o
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

он этого не переживет точно. Быть в ЧС у самой Светланы Кибиревой! И из-за чего он бездушный? Купите машину, таксуйте и возите там хоть тигров. От вас уже со своим левацким неадекватным навязыванием всякого бреда уже тошнит

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

Константин, иди на х...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Геращенко

ты уже нанялся в такси собак развозить или только в интернете будешь писать?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Геращенко

так а нахрен ты меня послал? Константин как раз за то, чтобы таксисты были подневольные рабы и собачек возили принудительно вне зависимости от их желания

Ответить
Развернуть ветку
Обыкновенный Сердцеед

А я его до этого момента очень адекватным считал..) Но сравнение требования документировать поход в душ, и требования перевозить слепых с их собаками-поводырями, это сильно.
Я это походу на всю жизнь запомню))

Ответить
Развернуть ветку
Данила Орлов

Тезка, это же известный на весь виси дурачок-либертарианец из одной очень политкорректной страны.

Ответить
Развернуть ветку
Alexey

Очень ценное мнение!
Меня, меня в ЧС тоже!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ненадо

4.2 Если выше информация верна, то новый тариф с повышенной ценой нельзя будет ввести, а без повышения цены его просто не будут включать таксисты, т.к это будет работа в минус.

Ответить
Развернуть ветку
Маркет СБКгрупп

Я писал уже это, но повторю. Яндекс всегда может доплачивать за такие редкие заказы водителю, за нарушениехрупкой душевной организации.

Яндекс не обламывается водителям при многих случаях, чтобы выжать конкурентов, а тут случай ничем не отличается

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

купи себе машину, и вози собак сколько влезет. Машина это частная собственность водителя. Кого хочет, того и возит

переживать за сохранность салона(так это вообще дело правоохранительных органов, если салон разодран будет),

а зачем это вообще водителю? Ходить потом разбираться, деньги терять из-за поврежденного салона. А если собака грязная будет, как черт? А если собака вдруг захочет по салону попрыгать? Собаки всякие бывают

Ответить
Развернуть ветку
Slevin Holmes

А может не стоит выдумывать условия и писать чушь?

"купи себе машину, и вози собак сколько влезет."
Тебя забыли спросить что делать.

"Машина это частная собственность водителя."
Именно, водителя, вот только речь не о водителе, а о индивидуальном предпринимателе и об оборудовании для оказания услуг.
Хочешь не тратиться на амортизационные расходы, переживаешь за свою "частную собственность" ? - Занимайся другим бизнесом.

"Кого хочет, того и возит"
Ничего подобного, нет у таксиста таких прав, Ст.426.3 ГК РФ.
Возит он того с кем был заключен публичный договор оказания услуг, в данном случае посредством Яндекса, и в момент принятия заказа договор фрахтования считается правомерно заключенным. Свободно отказаться от исполнения условий договора может только потребитель услуг, все это указано в 259-ФЗ.
Еще раз, это - закон, по нему клиент в случае неоказания услуги или оказания не в полном объеме вправе требовать безвозмездного оказания услуги, компенсации, неустойки и обратиться в суд по собственному желанию.

"а зачем это вообще водителю?"
Потому что он обязан по закону.

"Ходить потом разбираться, деньги терять из-за поврежденного салона."
Да, именно так, именно это предусмотрено законом. Таксист обязан отвезти клиента, обязан отвезти по стандартному тарифу, не взымая доп. платы за собаку 259-ФЗ Ст. 21.1.
Не нравится? - Не фиг браться за эту работу. Не готов работать по закону? - Будь готов к исковому со всеми вытекающими.
А раз хочешь зарабатывать таким способом, то значит готов "ходить потом разбираться, деньги терять и салон чинить" - это входит в возможные риски такого бизнеса, не вижу тут никакой проблемы, сам на это подписался.

"А если собака грязная будет, как черт?"
А если не будет?
"А если собака вдруг захочет по салону попрыгать?"
А если не захочет?
"Собаки всякие бывают"
Бывают... и что?
Сам-то читал что за чушь написал?

Есть закон, "хочу - не хочу, повезу - не повезу" - клиента не должно колыхать, обязан везти, работа такая.
Не готов возить собак - читай комменты пассажира; не видно комментов - разбирайся с посредником и решай свои проблемы с Яндексом.

Вообще Яндекс - агрегатор, читай посредник, пускай он и должен нести ответственность за несоблюдение публичного договора, ТС по хорошему должна была еще парочку исковых к водителям выкатить.
А то, как что, так мы ИП и бизнесмены, деньги давай, частную собственность нашу не тронь, салон еще потом чистить, на закон нам пох.
Вот пару-тройку прецедентов с судебными тяжбами, моралочкой под полтосик и, глядишь, водителям сразу понадобится комменты пассажиров читать, и Яндекс приложение допилит (маленькая инди-компания, некогда им сервисы развивать, нормальные интерфейсы пилить и бизнес-логику соблюдать... позорище), и законы начнут соблюдаться, и слепые с псами-поводырями не будут в статьях на Виси рейджить.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Чёмов

"1) Это не прецедент, это глупые требования и попытки надавить на жалость" - где попытка надавить на жалость?! Девушка требует соблюдать закон.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Влад Охотников

Девушке ничего не светит. Так как никакой закон не нарушен. Водитель может отказывать в перевозке животного по любым причинам. Так же, как вас могут не пустить с собакой в магазин или кафе. Может и тут можно в суд подать, не пускают в магазин с собакой.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Чёмов

Собака-поводырь "собакой" не совсем считается и как раз отказ пускать с поводырём в кафе и магазин это админ ответственность со штрафом «Уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной и социальной инфраструктур» (статья 9.13 КоАП)

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Чёмов

А вот вам пример суда по подобному отказу https://lenta.ru/news/2016/08/02/dog/

Ответить
Развернуть ветку
Влад Охотников

У вас пример не корректный. Контролёр магазина в Брянске и водитель такси на своём автомобиле это две абсолютно разные вещи. В магазине вам никто не может отказать в продаже. Если нет форс мажера, к примеру пожара, или отключения электричества. В такси водитель может вас не повёзти, потому, что ему не понравился конечный адрес. Вы сможете подать в суд на водителя. Но водитель скажет, на суде что у него в карбюратор попал конденсат, прямо на вашей заявке. И колесо начало спускать. Выполнить заказ не представилось возможным. Конец истории. Поэтому вы никогда не найдёте такого прецедента. Можете минусовать сколько хотите, всей своей бражкой. Но наказать именно ВОДИТЕЛЯ за это не выйдет. Яндексу тоже ничего не будет. Уверен, там зад прикрыт плотно. Никто не читает договор, все самые умные. А в договоре написано, яндекс не оказывает услуги по перевозке! Там услуга по поиску авто! Ну приехал один водитель ну отказался. Дальше то что? Следующий приедет да отвезет. Сто раз так было. Приезжаешь, выходит 5 человек. Вежливо говоришь, что только 4 человека поместятся, в ответ оскорбления и маты. Отъезжаешь в сторону, отменяешь заказ. И пока пишешь письмо в поддержку с требованием вернуть рейтинг за отмену, приезжает парковая машина (арендник) и всех забирает без проблем, ибо ему поxyй на перегруз, на пдд и прочие дела.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Чёмов

А вот вам ещё ознакомиться: Ст. 15 закона «О социальной защите инвалидов в РФ» предусматривает особый правовой статус собак-поводырей. Согласно нему, они фактически приравниваются, например, к креслу-коляске. Федеральный закон обязывает все организации обеспечивать незрячим с собаками-поводырями доступ к «объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам». Кроме того, они могут беспрепятственно пользоваться всеми видами транспорта — как городскими, так и междугородними.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Охотников

Мой автомобиль не оборудован для перевозки животных, так на суде можно и сказать, а значит я не имел возможности оказать услугу данному гражданину. В законе написано, нельзя отказывать при наличии возможности... Возможности не было, в поездке было отказано. Кроме того договорные отношения с водителем начинаются после его согласия вас вести, но никак не раньше. До этого ваши взаимоотношения происходит с яндексом, который ищет вам подходящий автомобиль...

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Белоусов

Даже если и 15 минут, собака без переноски и залезет на чистое сиденье лапами не мытыми и шерсть на сиденьях, после такой поездки надо ехать на мойку и пылесос, вот Вам было бы приятно сесть в такси где сиденье в собачьей шерсти и грязные от лап собаки?

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Klimov

Ха, это не худший вариант еще. Гораздо обиднее сесть в такси, где вместо ремня заглушка и понять это уже по ходу движения.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Охотников

Никто не рассматривает проблему с этой стороны, так как не работают в такси. Все только кричат девушка инвалид, значит ей все должны. Закон един для всех. И нигде не написано, что водитель должен везти собаку, или пьяных пассажиров или ещё много или. Водитель может отказать любому, по любой причине. Даже если адрес назначения не понравился. Так как устный договор оферта заключается непосредственно перед поездкой. И выглядит это так: девушка спрашивает согласен ли водитель везти её по такому то адресу с собакой. Водитель соглашается. Это есть устный договор оферта. Если водитель говорит нет, собаку не вожу, или с открытыми бутылками не повезу, то водителя не за что наказывать, договор не заключён.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Т.

Лол, пусть не работает в такси если такой нервный и больной. А если в такси цветы повезут а у него аллергия на пыльцу? Или не дай бог пассажир в куртке из натуральной кожи зайдёт, а водитель топит за гринпис и PETA

Ответить
Развернуть ветку
Влад Охотников

Так водитель сам разберётся, где ему работать, без твоих советов.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Илья Федоров

ну, в заказе же сказано -с собакой. если у водитля аллергия на собак то он может такой заказ не брать.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

не может он такой заказ "не брать".
У яндекса все заточено под то, чтобы водители хватали и возили все подряд. Обычно, даже не видя конечной точки.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Федоров

может. сам наблюдал такое с одним из своих вызовов.

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Malyshev

Зависит от многих факторов видит или нет.

1) Кто его компания-подключатель
2) Он купил смену или ездит на %
3) Рейтинг и стаж (в яндексе именно, а не общий водительский)

Некоторым показывает все, другим ничего кроме адреса. Бардак, одним словом.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

э-э-э, вы водитель Я-Т?
или вы сейчас путаете отмену принятого заказа с непринятием его?

Чисто физически - да, он может не нажимать кнопку ПРИНЯТЬ ЗАКАЗ, но это ведет к потере активности/рейтинга, которая дает доплаты, конечку и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Охотников

Именно так как ты говоришь. Приходится брать все подряд. А потом приезжать и по факту в лицо пассажиру отказывать. С собакой нет, в деревню нет, на дачи нет, итд. Потом ждать 10 минут и отказываться, чтобы не терять рейтинг. То есть вина самого яндекс 100% Из за не правильной организации рабочего процесса так происходит. Но идея яндекс понятна. Водитель ничего не видит, не знает условия и параметры заказа, но вынужден ехать на него иначе штраф. А значит есть большая вероятность, что водитель будет скрепя сердце возить все и всех подряд. Так вот не будет... Вернее не все. Отсюда и тысячи таких недоразумений.

Ответить
Развернуть ветку
Slevin Holmes

Так водитель наемный рабочий или все же ИП?
Если ИП, то Яндекс - его партнер, а не работодатель, может по-партнерски корпоратам намекнуть, что приложение хорошо бы в порядок привести?
А отказ пассажиру в перевозке после принятия заказа нарушение сразу ГК РФ, ФЗ и ЗОПП, просто никто не запаривается на то, чтоб таксистов нагибать, а было б таких побольше, как ТС, Яндекс взялся бы за разработку. Пока это проблема пассажиров, все так и останется через то, через что оно организовано.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

считайте, что ИП.
есть наемные "парковые пленные", которые сидят на окладе - вот они и вывозят все подряд.

Намекнуть-то можно, только яндекс положит на все это большой и толстый...

Про нарушение в виде отказа - ошибаетесь, обсуждалось уже неоднократо.
Отношения между водителем и пассажиром начинаются с нажатия кнопки "поехали".
До того, у водителя отношения только с Яндексом, который предоставляет ему информационные услуги. Причем, пытается, не полностью, скрывая часть существенной информации о заказе.

Яндекса, конечно, можно попытаться понять - он мыслит глобально - для него водители это юниты, которые должны выполнить порученную им работу за назначенное (яндексом же) вознаграждение.
И, видимо, так и будет когда такси будет беспилотное.
Ну а в реале каждый водитель это живой человек со своими приоритетами и хотелками и не стоит заставлять его выполнять то, что он не хочет, гораздо результативнее было бы действовать не кнутом а рублем.. Ибо у водителя цель - максимизировать свой заработок за отрезок времени.

Ответить
Развернуть ветку
Denkotovskiy

В начале 2010х работал в такси (не яндекс), там в принципе не было конечных точек видно. Можно было случайно взять заказ в соседний город, например.

Ответить
Развернуть ветку
Масечка Мася

К сведению, в Яндексе не всегда видны комментарии. А зачастую ты их видишь только тогда когда только примешь заказ. И как ни странно это криворукость пассажиров, так как они из за своей криворукость ставят эти комментарии к конечному адресу, вот и выходит что водитель этот комментарий не видит.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Klimov

ох, нифига себе, пассажиры виноваты в надмозговом UI/UX яндекса.
Учитывая, что и претензии поступили в сторону яндекса, а не конкретных водителей - мне кажется, все логично.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Tumashev

Можно поподробнее узнать про криворукость пассажиров? Я вижу в UI создания заказа только одно поле комментария, без привязки к какому-либо из адресов.

Ответить
Развернуть ветку
Проксима Йовская

Есть отдельный тариф для пассажиров с собаками.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Slevin Holmes

И есть закон, который обязывает возить пассажиров с собаками-поводырями по обычному тарифу.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Klimov

но ты же не про аллергию пишешь, или страхи, а просто

я бы брал повышенную цену за работу с инвалидами, как со стариками и и детьми

это даже не про отказ, а именно про ценовую дискриминацию.

это не значит, я вам МОГУ выдавать указания как жить и вести ВАШИ дела.

Ты не можешь, а ФЗ - может.

не нужно УНИЖАТЬ инвалидов тем, что начнёте вредить людям, которые с ними работают.

По-моему, речь идет о вреде людям, которые с инвалидами _не_ работают.
А, если уж совсем на чистоту - о вреде одному конкретному агрегатору (причем, прежде всего, репутационном), с целью заставить его лучше готовить водителей.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Влад Охотников

Много говоришь. А по существу ноль! Чтобы рассуждать со стороны водителя и чего то утверждать, нужно быть водителем. Иначе ты не поймёшь, почему есть не выгодный заказ а есть выгодный и как такое может быть ведь и тот и другой платят.
Ты должен понять, что яндекс являясь агрегатором заказов, не является перевозчиком! И это ключевой момент. Яндексу все равно, сколько сделает заказов и сколько заработает индивидуально каждый водитель, потому что он заработает все равно со всего вала поездок! Если ты это понимаешь, я могу продолжить. Водитель и только он является перевозчиком и он получает деньги только от своих поездок, а значит его задача максимально эффективно использовать свое время. Вот тебе пример, приехал я ночью на заказ к больнице. Звонок, просят проехать на территорию к приёмному отделению. Понимая, что будет "проблемный заказ" все таки решаю его отработать. Смена заканчивается, да и больница на краю города. В итоге выкатывают 82х летнюю бабушку на кресле каталке, её сопровождает доч, которой самой за 60. Двадцать минут мы пересаживали бабушку из кресла каталки в автомобиль. Нет просто поднять её на руки и закинуть не получилось. Взять под грудки и затолкать тоже. Она встаёт на ноги вся крехтит, я её под руки держу, а у нее сердце бъеттся так быстро, что аж страшно, а я через руку чувствую. В итоге на ноги её поставим, говорим бабушка шагайте, она не в какую и валится в каталку назад. До машины чуть больше метра. Итог 15 минутный заказ привратился в 45 минутный... Плюс из окраины города, ночью не было повышающего коэффициента, голый тариф... Ну и кто мне виноват? Да ни кто не виноват. Это личная инициатива водителя. Ты взял такой заказ и ты решил его отработать. И ты сам виноват в том, что за эти 45 минут заработал 150 рублей, а не 400. Отсюда и отказы водителей от потенциально проблемных заказов. Можно сколь угодно обвинять водителя в малодушии, итд. Но нужно понимать, что водитель заинтересован в своём доходе, так же как и вы в своём. Поэтому он должен делать выбор. И не всегда выбор в пользу помоч человеку. Теперь пару слов по поводу закона. Не в одном законе нет такого, что водитель должен везти всех без исключения. Слышал про устный договор оферту? Она заключается на словах и с согласия обоих, того кто едет и того кто везёт. Если один из участников сделки не согласен, договора нет. Не за что наказывать. Здесь ты можешь парировать, что ты заказал такси у яндекса. И водитель который приехал, априори тебе уже должен. Но это не так. И ты это поймёшь, если прочитаешь условия договора пассажира с яндексом. В договоре даже указано, что перевозчик, то есть водитель вправе устанавливать свою цену, и яндекс при этом не при делах.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Klimov
Чтобы рассуждать со стороны водителя и чего то утверждать, нужно быть водителем

Осталось только понять, зачем кому-то, кроме водителей рассуждать с их стороны, и блюсти их интересы.

Как мы выяснили в этом треде, многих водителей волнует только тачка и как максимизировать доход. Закономерно, что проблемы водителей остальных тоже не сильно трогают.

Иначе ты не поймёшь, почему есть не выгодный заказ а есть выгодный и как такое может быть ведь и тот и другой платят.

Секрет Полишинеля, как он есть. Непостижимая загадка, конечно, для всех, кроме водителей.

Водитель и только он является перевозчиком

Или таксопарк, или ИП водителя.

Но нужно понимать, что водитель заинтересован в своём доходе, так же как и вы в своём. Поэтому он должен делать выбор. И не всегда выбор в пользу помоч человеку.

А я тебе говорю про том, что необходимость делать такой вывод напрямую проистекает из плачевного положения водителей на рынке. Но, даже экономя на бабушках, из этой ямы, увы, не выбраться.
Хотел бы сказать, что нужно объединяться и отстаивать свои интересы перед агрегаторами, но не думаю, что это действительно произойдет.

Слышал про устный договор оферту? Она заключается на словах и с согласия обоих

Суть оферты как раз в том, что одна сторона (та, что предлагает услугу) согласна априори. От противной стороны требуется только принять условия оферты, и договор считается заключенным.

Не то чтобы это имело какое-то отношение к предмету спора, но раз уж зашел разговор.

Здесь ты можешь парировать

Не вижу смысла. Есть обращение в прокуратуру, есть уже выигранные дела. Очень скоро мы узнаем, есть ли тут дискриминация, и карается ли она по закону.

Хотя, конечно, забавно, что пользоваться клиентской базой яндекса водители хотят, но с оговорками и только когда это им выгодно. Было бы интересно посмотреть, как бы вы оказывали свои услуги без агрегаторов, и сколько нашлось бы желающих ими воспользоваться.

Парирую я, пожалуй, вот чем:
если условия работы заставляют тебя. в погоне за чистоганом, отбрасывать человеческое, "вышвыривать" неугодных клиентов и отказывать в услугах инвалидам - это верный признак, что такую работу надо бы менять.

Это поможет и самому человеку, который найдет более благоприятные условия и тем, кто останется в его прежней профессии. Со спадом предложения на этом рынке труда - улучшатся и условия.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нырков

Вроде мы, пока еще, в основном, в правовом государстве живем, где собака-поводырь обладает привилегированным статусом.

В ряде стран собаки-поводыри не имеют ограничения на присутствие в таких местах, как места общественного питания и транспорт. В Российской Федерации проезд подобных животных в общественном транспорте бесплатен. По всем нормативным документам в Российской Федерации таких собак принято называть собаками-проводниками.

Собака-поводырь это профессионально тренированное животное с документами, а не просто любая собака.
Почему у авиакомпаний не возникает никаких вопросов и они просто берут на борт собаку в салон без условий, выделяя специальное место для такого пассажира?

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

не "без условий"
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/information/special/animals
нужно предупредить, и документы показать.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нырков

Вы по приколу придираетесь или не видите связи между собакой-проводником и наличия у неё документов? Вас на рейс без паспорта тоже никто не пустит.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Vikarti Anatra

Сообщение удалено

Ответить
Развернуть ветку
Влад Охотников

Водитель не обязан выполнять заказ который ему не интересен по любой причине. Это устная договорная форма отношений. Договор возникает только в случае согласия обоих сторон. Если водитель против поездки в деревню или проезда животного, то водителя не за что наказывать. Нет никакого закона, который говорит что водитель обязан. Пример с самолётом абсолютно не корректен, так как там купленный и оплаченный билет заранее. То есть участники сделки изначально согласны. А именно пассажир согласен лететь туда то, а перевозчик согласен его туда отвезти. Точка. Если вы думаете, что заказывая машину централизовано у яндекса, и машина приходит к подъезду, это означает, что водитель тоже согласен, то вы крайне заблуждаетесь. Чтобы не заблуждаться, прочитайте договор пассажира и яндекса, и тогда вы поймёте, какую услугу оказывает лично вам яндекс. Если лень читать, я в двух словах поясю. Яндекс оказывает услугу по поиску автомобиля и все. Точка. То есть больше ничего. А далее водитель он же перевозчик заключает с вами устный договор оферту. Кстати в условиях яндекса прямо написано, что перевозчик вправе даже устанавливать свою цену. То есть цена в яндекс такси в приложении клиента, является как бы рекомендованой. Водитель может сказать, нет голубчик, 150 рублей мало, хочу 200... Прочитайте об этом. Почему так никто не делает? Потому что яндекс хитpoжoпaя компания. Если водители и таксопарки не будут возить по рекомендованой цене, то на водителей будут жалобы и низкие оценки. А когда оценка снижается ниже порога, водителя блокируют... Но если сейчас задать вопрос, почему яндекс не являясь перевозчиком, устанавливает цены на проезд, они скажут, нет мы не виноваты. Наши цены рекомендованные, но не обязательные... Хочется подытожить. Водитель может отказать пассажиру, в поездке и водителя не за что наказывать. Так как в случае отказа не возникает договора между участниками сделки. Заказ такси через агрегатора не накладывает на водителя юридических последствий в случае отказа от поездки водителем... И ещё раз, прежде чем спорить, читайте договор.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
И ещё раз, прежде чем спорить, читайте договор.

Договор не может содержать нормы противоречащие законодательству. Закон запрещает отказывать в заключении публичного договора и делать другие условия для потребителя просто так (ч.1, ч.2 ст.426 ГК РФ), а если отказ услуги связан из-за состояния здоровья потребителя то за это ещё и крупные штрафы (ч.5 ст.14.8 КоАП РФ).
И собака-повыдырь ЭТО НЕ ЖИВОТНОЕ согласно законодательству, а техническое средство. Тоже самое касается отказа с собакой повыдырем не только в такси, но и самолёт, поезд, магазин. Их права защищены законом (как потребителей права так и инвалидов). У нас законодательство не даёт предпринимателям работать по принципу *ему окажу услугу продам товар, другому нет он мне не нравится поэтому не хочу*. Условия в договоре могут быть (кроме принципа хочу окажу не хочу не окажу), но закону они противоречить не могут соответственно отказать инвалиду в оказании услуги не то что незаконно, но и влечёт ответственность. Если бы это было домашнее животное спора то уже другой вопрос был бы.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Охотников

Я понял, ты обычный спорщик и диванный законник. Я спорить не намерен. Скажу лишь, что ничего не светит ни инвалиду, ни её собаке, ни тебе в случае подачи в суд. И самое главное, что приведённая тобой статья этому не противоречит. Ст. 426, пункт 1 и 3. "При необоснованном уклонении" и "отказ лица осуществлять работу при наличии возможности"...
В случае подачи на водителя в суд: Гражданин судья, я выехал на исправном автомобиле, сделал 10 заявок. Приехал на заказ к этой замечательной девушке, и не менее замечательному собаке поводырю. И пока её ждал, машина внезапно стала глохнуть и работать не стабильно. Мне пришлось отказать ей в поездке. Так как я не уверен был в том, что смогу выполнить этот заказ. Не понимаю, почему эта девушка подумала про то, что я не хочу везти её собаку. И вот вам справка, где я поменял третью свечу в сто, дело было в ней. Справка делается у ИП СТО у Ашота. Гражданин такой то, поменял такого то числа третью свечу. Кароче, не применима статья к такси и таксисиам. И не надо сравнивать с самолётами и параходами. Это совсем другая история.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

К таксистам закон также применяется как и к другим сферам услуг, они не "особенные". Они оказывают услуги по перевезки пассажиров и закон на них распространяется не менее чем к магазинам или организациям осуществляющим перевозку на автобусе.

И вот вам справка, где я поменял третью свечу в сто, дело было в ней. Справка делается у ИП СТО у Ашота.

А вы думаете каждый водитель после отказа от заказа пассажиру с повыдырем моментально поедет менять свечи и брать справку что он в этот (на следующий день) делал ремонт? Это уже не потребитель, а водитель будет должен доказывать что сломалась машина действительно из-за свечи и не могла ехать из-за этого ехать (что недостаток был существенный) и был ремонт соответствующий и оплачен.

Это надо:
Водителю отказывать не из-за собаки-поводыря (а некоторые говорят именно из-за этого), а потом ехать договариваться с сервисом что услуги оказали и оплата, диагностика была что существенный недостаток был из-за которого невозможно продолжить движение. Думаете все так делают/будут делать? Нет. Большинство просто скажет "не повезу, с собакой не повезу, доплачивайте". Не все водители настолько продумывают заранее такие моменты.

А если через какой нибудь яндекс заказ был, то можно через суд истребовать последующие заказы этого водителя и если увидят что он их выполнил сразу же - никакие липовые справки не помогут (ведь следующего пассажира он взял сразу же, значит нет неисправности?). Нелегальные бомбилы они да, могут избежать ответственности, не спорю.

И спасибо за "диванного законника", 7 лет практикую право уже. А то я вижу таксисты стали экстрасенсами знают кто чем занимается, от такой умственной работы сверхспособности появились)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Влад Охотников

Ты то сам кто? А то тычешь тут, таксисты, таксисты. Себя назови. Обидели тебя что-ли таксисты?

Ответить
Развернуть ветку
Влад Охотников

Ещё раз повторяю, читайТЕ договор с яндексом! Яндекс не оказывает услуг по перевозке и никогда не оказывал! Он оказывает услуги по поиску авто! Отказал инвалиду первый водитель? Второй или третий заберёт. В чем проблема? Ничего ей в суде не светит с яндексом! На водителя тем более бесполезно подавать. Ты приeбался к словам. А по факту автомобиль, технически сложное устройство. Колесо могло спустить, лампочка перегореть и прочее, прочее. Отказался от заказа, так как менял перегоревшую лампу ближнего света, чтобы не задерживать пассажира. Поменял за 5 минут и поехал на другой заказ. И чё? Я прямо вижу, как в рамках гражданского процесса, по отказу от перевозки, суд истребовал от яндекс историю поездок водителя с точными логами поездок, маршрутами. И стал сравнивать, сколько времени он выполнял последующие поездки и мог ли он физически за это время накачать колесо электрическим насосом, в случае, если оно спустило... Если я приеду на заказ и жду пассажира, выхожу посмотреть и вижу, что колесо спускает, я не буду просить пассажира ждать, пока я его буду качать. Я отменяю заказ. Накачаю, и возьму следующий. Это техника. Я не смог выполнить данный заказ, так как отсутствовал техническая возможность. Ещё вопросы, товарищ юрист?

Ответить
Развернуть ветку
Олег Меликян

Плюс помимо аллергии и фобий собака может уделать весь салон шерстью или блохами. А водителю и дальше надо людей возить у которых кстати тоже может быть аллергия. И следующий пассажир так же жалуется на водителя. Но и людей с собакой можно понять, ездить то как-то надо.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Klimov

так и в итоге что? Общественный траспорт не подходит, метро закрыто, в такси не содют. Дополнительно предлагаешь им молчать в тряпочку и не давить на жалость.
Что им делать-то, по итогу, личного водителя нанимать на предоставляемой инвалидом машине?

Дополню: те деньги, что девушка "выбивает" из частных бизнесов - курам на смех, 50 тыр морального ущерба, бедные частники. От того, что государство на все плевало - инвалиду не легче.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Pavel Klimov
А то взяла моду Чуть что сразу в суд

да что тут говорить, охуевшие эти инвалиды. Да что там инвалиды, пассажиры в целом. Ездят, амортизируют собственность.
Для таких общественный транспорт есть, пусть там поганят. А тебе икс два от поездки только заносят.

Совесть есть, смешно читать.
Ничего, что девушка апеллирует к законам рф, а не к совести водителей, или послам доброй воли ООН?
Взялся за гуж - изволь подчиняться общим законам. Не хочешь - вылезай из-за баранки, недостатка в таксистах, пока что, нет.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Геращенко

кстати, это же по любому москвич пишет. Вот у них сейчас там тренд(правильный и абсолютно логичный) не сдавать сдавать квартиры неславянским лицам. По логике этих дуралеев, если сейчас в законе напишут, что они обязаны сдавать свою личную собственность, кому им прикажут, то это норма

Ответить
Развернуть ветку
Влад Охотников

Сам то поедешь на сиденье, которые будет в шерсти из за собаки? Или вонь поднимишь и жалобу на водителя накатаешь? Для всех хорошим не будешь.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Klimov

Вижу в этом нелепые отмазы водителей, которые на любую свою причуду найдут оправдание и за лишнюю копейку удавятся. Не всех это касается, но многих.

Про собаку тут уже писали, что она не на сиденье едет и вопрос решается. В конце концов сиденье можно опустить - пусть сидит на железке, потом в разы проще протереть. Но это лишние три минуты потратить нужно, понимаю, это тебе не сигаретку докурить перед отъездом - не то пальто.

Если уж я с выключенной печкой зимой ехал - то и на собачьем сиденье поеду, не обломлюсь. За печку, правда, жалобу накатал, за такое и собаке обидно.

Для всех хорошим не будешь.

И то правда, но, готов поклясться, некоторые водители задались целью не радовать вообще никого на своем жизненном пути.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Охотников

Так в том то и дело, что такие как ты ездят, а потом жалобу пишут. Пахнет в машине плохо. А ты до этого заказа вёз бухих вонючих рыбаков с берега Иртыша. Или вот печка поломалась у человека. Сомневаюсь, что он на целый день вышел работать без печки. Там окна будет затягивать и ничего не будет видно. Наверняка в процессе что то вышло из строя, и он решил доработать заказ к дому или месту ремонта. А ты сразу кляузу. То же самое было бы и с шерстью на сиденье!

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Klimov
Так в том то и дело, что такие как ты ездят, а потом жалобу пишут.

Я очень извиняюсь, просто немного офигел от холода - написал, чтобы согреться.

Про запах у меня вопросов нет. Бывает, конечно, что сам водитель ёлочкой салон провонял, но мне не критично. А вот не околеть по пути - хотелось бы.

Или вот печка поломалась у человека

Не стал бы жаловаться, если бы водитель мне прямым текстом не сказал, что не включает, потому что я за бензин ему не плачу.

Поверь, я не самый конфликтный клиент на свете и предпочту спокойно проехать. Но водители, в массе, очень конфликтные люди.
Даже просто доехать до места не получив обвинений в пяти из семи смертных грехов (вот как сейчас, прямо) и не выдержав допрос на тему "сколько ты заплатил за поездку" и "почему у водителя меньше" - уже большой успех.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Охотников

Так ты дoлбоёбов с нормальными людьми не ровняй. Если к тебе приехал кретин на такси и сказал, что печку включает за доплату. То кто он? Вышел бы на ближайшем светофоре и всего делов. Ещё раз повторю, что хотите пишите. Никогда никто из вас не поймёт, пока сам не проработает. Не интересны абсолютно такие заказы с животными от слова совсем. Иначе шерсть, грязь и жалобы от следующих пассажиров. Уже пройденный этап. Это как от проливашек. Ну никак ты от них не защитишься... Уже не разрешаю никому даже садиться с открытыми напитками. Умудряются проливать из пакетов, сумок.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан
то предлагаю не быть судебным троллем, который выбивает из частного бизнеса деньги

фточку

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Белоусов

Вот вот, собака сидит на грязной земле, а потом её посади на чистое сиденье, а после этой поездки нужно ехать на чистку салона чтоб дальше работать, и чистка за счёт водителя) и время, а если машина парка в аренде? Для этого есть социальное такси.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нырков

Что же вы собаку так упорно на сиденье садите? Отодвиньте пассажирское кресло вперед и собака поместится на полу. Кроме того, в статье не указано, но пассажир мог быть с подстилкой для собаки, чтобы не запачкать ваши драгоценные сидения.
Кругом враждебность и однобокое суждение.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Михаил Нырков

Лолшто? 😄
Лабрадор или золотистый ретривер, вроде. Пол метра с копейками в холке и 30кг веса.

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

А кстати вот интересно - у яндекса галочка про домашнее живот ное есть (сейчас проверила). В тех случая что в статье - она стояла?
А должна была стоять? (потому что у собак-проводников в транспорте обычно особый статус, и денег за их перевозку вообще нельзя брать. Но при этом нужен документ что это собачка прошла спецобучение и что едет инвалид по зрению).

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нырков

Судя по комментариям, большинство людей и водителей вообще не понимает, что собака-поводырь это как инвалидная коляска по своей сути, с помощью неё человек передвигается и решает бытовые вопросы. В ней видят только собаку, от этой недалёкости и возникает конфликт. Всем на всех насрать, особенно на инвалидов

Ответить
Развернуть ветку
Влад Охотников

Да это ты, дядя не понимаешь, что из за такой поездки водитель вместо того чтобы поехать на следующую, вынужден будет чистить сиденье. Как думаешь, надо оно водителю? И нет, это не тоже самое, что коляска в плане последствий. Перевез сотни заказов с инвалидными колясками. У нас до прихода яндекс, городское такси возило корпоративных клиентов с колл центра сбербанка. В Омске такой центр. Там у них много сотрудников инвалидов колясочников. А собак возил ровно 3 (три) раза. И больше не повезу!
Легко вставать на защиту, когда последствия разгребать не тебе. Ах какой плохой водитель, не повёз бедного инвалида с собакой. Сразу хочется такого водителя размазать, да? А теперь представь ты заказал машину, едешь на важную встречу, свидание итп. Приезжает машина, ты садишься и потом обнаруживаешь, что сиденье шерстяное, да и пахнет как то писной в машине. Будешь ли ты лояльным к водителю? Спросишь ли его, почему ваше сиденье в шерсти? А он такой, да я вёз собаку поводыря. Потом взял ваш заказ. У меня до конца смены час. Мне некогда чистить сиденье, мне за этот час нужно ваш заказ сделать, а потом поставить и выполнить заказ к дому. И честное слово уважаемый пассажир, к завтрашнему дню я все почищу. Скажите, вы от этого будете удовлетворены? Врятли... Следующим пассажирам будет фиолетово, кого ты вёз. Они либо не поедут, если увидят. Либо если увидят потом, это грозит как минимум низкой оценкой, а то и скандалом. Поэтому, это вы уважаемый смотрите однобоко на ситуацию, глазами собаки поводыря. А вы посмотрите глазами других пассажиров, глазами водителя и вы поймёте, что такой заказ характеризуется как не желанный. А уже разговоры про полезное, нужное, про помогать всем окружающим оставьте при себе. Что то вы не особо рветесь инвалидов с собакам развозить. А вы дайте объявление и поразвозите, хотя бы по пути домой. А за счёт другова легко быть хорошим.

Ответить
Развернуть ветку
S TAR

Вы думаете они на галочки смотрят, когда заказы хватают...

Ответить
Развернуть ветку
Влад Охотников

Много собак на подстилках перевез? Я ровно одну. А до неё двух без подстилок. Делюсь впечатлениями. В первый раз белая собака средних размеров с длинной шерстью. Отодвинул переднее сиденье вперёд. Собака села в большой проем. Пока ехали, ей захотелось к хозяину на сиденье, что она и сделала, не спросив ни меня ни его. Хозяин пытался согнать, но было уже поздно. Итог все сиденье в белой шерсти. И немного в земле от лап. Земля отошла от мокрой тряпки легко. Шерсть собирал минут 40. Но не было запаха! Второй раз лоханулся, собака была гладкошерсной. Я подумал, что это приемлемо. Но сильно ошибался. Ехало 3 человека и пёс. Поэтому он там сзади был на половину на полу, а передней частью на сиденье. Итог как будто в пуливезатор из под краски насыпали мелкую шерсть и распылили ровно на одно место сиденья. Но главное вонь! Я её почувствовал ещё когда ехали. Но думал, что собака выйдет и вонь пропадёт. Боже, как воняло сиденье псиной. Я даже не знал, что это такой цепкий запах. И третий раз я лоханулся с подстилкой. Собака была тоже гладкошерстная. Пассажирка сказала, все нормально я постелю подстилку. Я подумал, ну в этот раз все будет норм. В итоге, наверное без неё было бы лучше, так как мелкой шерсти было даже больше, чем во второй раз. Только уже без вони. Вы бы видели как оперативно пассажирка выбегала из машины, не дослушав моё и кто теперь это будет убирать... А мелкая шерсть так и осталась на сиденье. Сейчас спустя даже пару лет можно увидеть эти волоски. Настолько они прилипли.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Klimov

опусти сиденье и посади на основание под ним. Проблема проблем. Такое впечатление, что минимум один пассажир в день с поводырем едет.

Прямо тред искусителей, надену пояс из собачей шерсти и прокачусь - посмотрю, что водители расскажут. Делать этого, я, конечно, не буду. Это я к тому, что люди почище собаки нагадить могут, и такси вообще рисковый бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
O-o

У нормального владельца собаки всегда с собой есть специальный плед для собаки, чтобы она случайно не запачкала сидение

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

все эти спичи про идеальный мир - если собака натренирована, если у владельца есть плед. Водитель приезжает на заказ и видит собаку, которую он не знает и видит первый раз

Ответить
Развернуть ветку
O-o

Просто надо читать комментарии, обычно их не зря пишут.
Если водитель их не читает - он странный. Если Яндекс ему их не показывает - странный Яндекс.

И опять же - если вдруг по вине пассажира что-то случится с машиной, у водителя есть возможность пожаловаться на пассажира и взять деньги за ремонт/химчистку.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

водитель всё равно потеряет уйму денег т.к. Яндекс ему не станет возмещать простой

Ответить
Развернуть ветку
O-o

Да с чего он их потеряет, если это воспитанная собака и у владельца для нее плед?
Я допускаю, что гипотетически что-то может пойти не так, ну так и при перевозке людей всякое бывает.

Предполагаю, что у Яндекса есть статистика по перевозкам, в том числе по проблемам с перевозками животных. И они учитывают риски в тарифе. Т.к. есть опция для перевозки животных. И, судя по ее цене, проблем там не много.

А тут речь вообще о собаке-поводыре, которая супер тренированная. И ее влдаделец, предполагаю, тоже понимает, как с ней ездить, т.к. постоянно с ней ездит

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

откуда водитель знает - воспитанная собака это или нет? Он эту собаку первый раз в жизни видит. Чё вообще за бред ты несешь? Водитель должен верить на слово человеку?

Ответить
Развернуть ветку
O-o

Бред несешь тут ты.
Во-первых, про собаку было написано в комментарии.
Во-вторых, у собаки-поводыря есть документы. У инвалида по зрению, кстати, тоже.
В-третьих, почему бы не поверить на слово?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

да мало ли, что в документах написано? Как-будто бумажка является гарантией чего-то. Таксист свечку не держал, как эту собаку воспитывали. И с чего это он должен верить на слово?

Ответить
Развернуть ветку
O-o

Это уже какая-то позиция за гранью здравого смысла.

Но все же еще раз основные тезисы:
1) про собаку написано в комментарии - можно прочитать и не брать вызов
2) можно проверить документы и убедиться, что это действительно собака-поводырь
3) собаки-поводыри все прошли тренировку - не бросятся на водителя и не разгрызут его салон
4) если салон вдруг будет запачкан, то есть нормальные способы разобраться с вопросом через техподдержку

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Геращенко

здесь на vc часть людей живёт в розовом мире с пони, где все собаки дрессированные, не какают и не писают, а Яндекс заботится о своих водителях, не дерет с них последнюю копейку и всё возмещает

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Геращенко

позиция за гранью здравого смысла это у таких, как вы. Если у вас не было собаки никогда и вы не в курсе, что животное, как его не дрессируй животным так и остается и ему не объяснишь, что это такси и в туалет тут нельзя даже, если очень хочется. Плюс еще грязь и шерсть он может оставить. Яндекс кладет болт на таксистов. Ничего возмещать не будет толком

Ответить
Развернуть ветку
O-o

У меня как раз есть собака.
И она отлично ездит и в моей машине, и в такси. Проблем никогда не возникало.

Если не хочется возить животных - не надо брать заказы на их перевозку. Про собаку было написано в комменте

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

я так понимаю, что там не было указано - какая собака именно

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

и касаемо этой девочки юристки из статьи. Это вроде уже второй скандал с ней. Она специально ищет подобные истории и хайпует на них

Ответить
Развернуть ветку
Влад Охотников

Нет, яндекс не платит деньги водителю за химчистку. Он даёт промокоды на смену. Как правило на 12 часов. То есть один день водитель работает не платя комиссию. Для вашего понимания, ущерб это не покрывает. Пример: ты выехал на работу - 1000 рублей заправка - 800 рублей комиссия сервиса. Отработал 7 часов из 12 и тебе попался пассажир, который пардон облевал салон. Итог, за 7 часов ты заработал только на бензин и на комиссию. Себе заработать не успел. Если пассажир отказался оплачивать химчистку, ну нет у него денег, ты платишь свои. Потом твоя машина стоит сохнет минимум одни сутки. Если есть где, просушить то отлично. Если нет, может и 2 дня сиденье мокрым быть. То есть следующий день выпадает. Получается ты поработал на бензин и на яндекс. Плюс свои деньги потратил на чистку. Плюс день или два пропустил. И потом выходишь работать на 12 часов по бесплатной смене от яндекса. Отличная компенсация.

Ответить
Развернуть ветку
O-o

Если действительно так, то ЯндексТакси, конечно, просто ппц.
Нормально не показывает водителю комментарии к заказу, не берет на себя вопросы урегулирования ущерба.
Жаль, что особо альтернатив у него нет

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нырков

Сударь, что-то рано вы от реальности оторвались, на минуточку, это собака-поводырь. У нее есть документы, подтверждающие её специальный статус, как и у владельца собаки есть документ об инвалидности по зрению. Может тогда водителю поискать работу с меньшей социальной ответственностью? Водителем грузовика, например, или курьером.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

с каких пор такси у нас стало социальным транспортом? Это частное оказание услуг. Хочу везу - хочу не везу

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Михаил Нырков

Я здесь не говорил о социальном транспорте, а социальная ответственность это понятие более глубокое. Тут я имел ввиду ответственность человека за окружающую действительность. Здесь водители отказываются нести ответственность за перевозку пассажира с ограничениями, отказываются понимать сложное положение человека, чувствуют себя уязвлёнными (а перед ними, на минуточку, инвалид по зрению вынужденный(!) ходить с поводырем), выражают протест и неприязнь. Я уверен, что и вы солидарны с ними.
Проще говоря, здесь мы видим не то общество, где всегда можно найти помощь, а то общество, где человек человеку волк.
Если уж заговорили о социальном транспорте, то я бы оставил его людям, которые не в состоянии себе оплатить поездку, но очень нуждаются в такой услуге.
Надеюсь, что вы не начнёте говорить, что инвалид по зрению может купить свою машину и ездить с собакой сколько хочется.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Охотников

Можешь ты возить инвалидов с собаками после работы. И в свободное время! А то пока получается, что ты такой хороший парень, но только на словах. А чужими руками делать добрые дела легко. Как и обвинять кого то.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Охотников

Может водитель такси сам разберётся кем ему работать. Так же как сам решит, хочет он везти собаку или нет. И ему не интересны ваши умозаключения в духе, не хочешь везти собаку не работай в такси.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Охотников

Истина

Ответить
Развернуть ветку
Влад Охотников

От собачего пледа столько же шерсти сколько от собаки... Проверено.

Ответить
Развернуть ветку
nataliiy korepina

👍

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Чёмов

Если аллергия, то водителя ещё можно, но остальные аргументы ни о чем. Переживает за салон автомобиля - зачем работает в такси?! Зачем брал заказ?! Боится собак - Вы серьёзно?! Это всё личные хотелки человека, который взялся за оказание услуги и не хочет ничего делать.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

хотелки здесь только у вас. "Переживает за салон автомобиля - зачем работает в такси" как с такой тупой логикой вообще можно жизнь жить?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Влад Охотников

Витек ты красавчик! Это самый типичный шаблон ответа, правда как правило от женщин. Идёт мамаша к машине, с ребёнком. Ребёнок кушает шоколадку. Весь рот в шоколаде, все руки коричневые... Говорю, доброго дня. Доешьте пожалуйста на улице, привидите ребёнка в порядок и тогда сможете присаживаться. Ответ с агрессией, в смысле привести в порядок ребёнка? Говорю, руки нужно вытереть, чтобы ребёнок, который конечно будет за все хвататься не перепачкал автомобиль. Ответ от мамаши, если дрожишь за свою машину, не надо в такси работать. Занавес! Витя, а у тебя в голове поместиться информация, что после тебя, той дамы с шоколадным ребёнком, собаки итд, поедут другие люди? То есть для вас то поездка завершиться, а для водителя вы всего лишь одни из нескольких десятков пассажиров! И водителю крайне важно, приехать к следующему пассажиру с чистым салоном. И это не потому, что он дрожит за авто.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Чёмов

Влад, я с вами водку не пил, чтобы так общаться) Своё знание законов и наличие доступа к гуглу вы выше в комментариях уже показали, а свой уровень в этом потоке сознания. Водитель выбирая работу в такси понимает и принимает риски с этим связанные, машина при этом становится рабочим инструментом даже если это "ласточка" за которую ещё кредит не выплачен. Боишься за машину - не работай в такси, езди на арендной. Вариантов много, не нужно на кого-то перекладывать свои обязанности.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Охотников

А так дело в водке? Так ты бросай пить, мысли светлые появятся. А по поводу закона, никто никогда не наказал и не сможет наказать водителя такси за отказ везти. Хоть ты тресни. В законе все чётко прописано на этот счёт. А у водителя внезапно на твоём заказе может колесо спустить. Сможешь доказать, что это было не так?

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov
Это ЕГО право. Ну вот, как пример, у него может быть аллергия на собак, у него могут быть страхи перед собаками в целом, водитель может банально переживать за сохранность салона своего автомобиля, водитель может переживать и не знает как работать с инвалидами по зрению, водитель может посчитать, что работа с подобным клиентом займёт слишком много его времени и будет ему не выгодна, и.т.д и.т.п.

это и есть недоработка самого Яндекса. Водитель должен эти моменты уточнить заранее и не быть в пуле доступных при вызове такси

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Zotov

если у водителя есть фобия и/или аллергия, это должно указываться при найме (один раз и навсегда), а не каждый раз при указании доступности машины для поездки

Ответить
Развернуть ветку
772 комментария
Раскрывать всегда