{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Такие дела: жалоба на «Яндекс.Такси» за отказ перевозить собаку-поводыря

Девушка с нарушением зрения подала жалобу в прокуратуру из-за того, что водители популярного сервиса такси «Яндекс Go» слишком часто отказываются возить ее с собакой-поводырем.

Анастасия Блинова из Краснодара подала жалобу в прокуратуру и обращение в «Яндекс Go» из-за того, что водители сервиса такси отказываются возить ее с собакой-поводырем. Анастасия имеет нарушение зрения.

По словам г-жи Блиновой, водители не только не могут отказывать в перевозке служебного животного, но, по федеральному законодательству, водители такси обязаны провозить собак-поводырей без дополнительной платы.

Водители Яндекс.Такси отказывают очень часто. В других агрегаторах это тоже бывает, но намного реже. Мне кажется, там лучше отлажена система комментариев: водители сразу их видят и просто не берут заказ.

Анастасия Блинова, пассажир такси с нарушением зрения и собакой-поводырем

Г-жа Блинова отмечает, что всегда оставляет комментарий о собаке-проводнике, но водители сервиса Яндекс все равно утверждают, что не видеть его.

Требования г-жи Блиновой:

  • компенсация морального вреда
  • организация работы водителей так, чтобы поступало меньше отказов
  • если ответа от Яндекса и прокуратуры не последует, она планирует обратиться в суд.

Г-жа Блинова ранее несколько раз обращалась в суд по поводу дискриминации из-за собаки-поводыря. В одном из случаев ее отказались принять на работу.

Все три иска она выиграла, получив компенсацию морального вреда от 15 до 50 тыс. руб.

Интересный факт: г-жа Блинова оказывает бесплатную юридическую помощь столкнувшимся с дискриминацией по разным причинам, например, по полу, возрасту или из-за животного-проводника.

Читайте также: Яндекс не умеет перевозить собаку и ребенка одновременно (особенно, если в деле замешана теща).

Как надо поступить водителю такси при перевозке собаки-поводыря?
Бежать без оглядки на всех парах
Помочь пассажиру поудобнее разместиться
Уточнить: а чего только собака?
Это серая зона при перевозке пассажиров
Сложный моральный выбор, спрошу маму
К сожалению, Яндекс нельзя починить, он сломан
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
775 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Обыкновенный Сердцеед

Да вообще надо заканчивать всё это левачество. Что это за истории. Инвали-и-идности, помощь многодетным семья-я-ям и т.д. И на всё это сдирать налоги.
Никто никому ничего не должен. Человек человеку - волк, падающего подтолкни!
Но вот я бы в таком государстве жить точно не хотел...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Обыкновенный Сердцеед

А в чём проблема провезти человека с собакой? Обычно это лабрадоры. Не самая маленькая, но не самая большая собака. Тем более очень спокойная.
Что она в теории может сделать? Обгадиться? Нет, это обученная собака. Накинуться? Нет, опять же обучение.
Про бедных ИП партнёров я не сомневаюсь, что таксёрики сейчас в деньгах не купаются. Но во-первых это другая проблема в нашем государстве, во-вторых ну что, 15-20кг собаки окажут крайне негативное воздействие на транспортное средство?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нырков

Вроде мы, пока еще, в основном, в правовом государстве живем, где собака-поводырь обладает привилегированным статусом.

В ряде стран собаки-поводыри не имеют ограничения на присутствие в таких местах, как места общественного питания и транспорт. В Российской Федерации проезд подобных животных в общественном транспорте бесплатен. По всем нормативным документам в Российской Федерации таких собак принято называть собаками-проводниками.

Собака-поводырь это профессионально тренированное животное с документами, а не просто любая собака.
Почему у авиакомпаний не возникает никаких вопросов и они просто берут на борт собаку в салон без условий, выделяя специальное место для такого пассажира?

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

не "без условий"
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/information/special/animals
нужно предупредить, и документы показать.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нырков

Вы по приколу придираетесь или не видите связи между собакой-проводником и наличия у неё документов? Вас на рейс без паспорта тоже никто не пустит.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Охотников

Водитель не обязан выполнять заказ который ему не интересен по любой причине. Это устная договорная форма отношений. Договор возникает только в случае согласия обоих сторон. Если водитель против поездки в деревню или проезда животного, то водителя не за что наказывать. Нет никакого закона, который говорит что водитель обязан. Пример с самолётом абсолютно не корректен, так как там купленный и оплаченный билет заранее. То есть участники сделки изначально согласны. А именно пассажир согласен лететь туда то, а перевозчик согласен его туда отвезти. Точка. Если вы думаете, что заказывая машину централизовано у яндекса, и машина приходит к подъезду, это означает, что водитель тоже согласен, то вы крайне заблуждаетесь. Чтобы не заблуждаться, прочитайте договор пассажира и яндекса, и тогда вы поймёте, какую услугу оказывает лично вам яндекс. Если лень читать, я в двух словах поясю. Яндекс оказывает услугу по поиску автомобиля и все. Точка. То есть больше ничего. А далее водитель он же перевозчик заключает с вами устный договор оферту. Кстати в условиях яндекса прямо написано, что перевозчик вправе даже устанавливать свою цену. То есть цена в яндекс такси в приложении клиента, является как бы рекомендованой. Водитель может сказать, нет голубчик, 150 рублей мало, хочу 200... Прочитайте об этом. Почему так никто не делает? Потому что яндекс хитpoжoпaя компания. Если водители и таксопарки не будут возить по рекомендованой цене, то на водителей будут жалобы и низкие оценки. А когда оценка снижается ниже порога, водителя блокируют... Но если сейчас задать вопрос, почему яндекс не являясь перевозчиком, устанавливает цены на проезд, они скажут, нет мы не виноваты. Наши цены рекомендованные, но не обязательные... Хочется подытожить. Водитель может отказать пассажиру, в поездке и водителя не за что наказывать. Так как в случае отказа не возникает договора между участниками сделки. Заказ такси через агрегатора не накладывает на водителя юридических последствий в случае отказа от поездки водителем... И ещё раз, прежде чем спорить, читайте договор.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь
И ещё раз, прежде чем спорить, читайте договор.

Договор не может содержать нормы противоречащие законодательству. Закон запрещает отказывать в заключении публичного договора и делать другие условия для потребителя просто так (ч.1, ч.2 ст.426 ГК РФ), а если отказ услуги связан из-за состояния здоровья потребителя то за это ещё и крупные штрафы (ч.5 ст.14.8 КоАП РФ).
И собака-повыдырь ЭТО НЕ ЖИВОТНОЕ согласно законодательству, а техническое средство. Тоже самое касается отказа с собакой повыдырем не только в такси, но и самолёт, поезд, магазин. Их права защищены законом (как потребителей права так и инвалидов). У нас законодательство не даёт предпринимателям работать по принципу *ему окажу услугу продам товар, другому нет он мне не нравится поэтому не хочу*. Условия в договоре могут быть (кроме принципа хочу окажу не хочу не окажу), но закону они противоречить не могут соответственно отказать инвалиду в оказании услуги не то что незаконно, но и влечёт ответственность. Если бы это было домашнее животное спора то уже другой вопрос был бы.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Охотников

Я понял, ты обычный спорщик и диванный законник. Я спорить не намерен. Скажу лишь, что ничего не светит ни инвалиду, ни её собаке, ни тебе в случае подачи в суд. И самое главное, что приведённая тобой статья этому не противоречит. Ст. 426, пункт 1 и 3. "При необоснованном уклонении" и "отказ лица осуществлять работу при наличии возможности"...
В случае подачи на водителя в суд: Гражданин судья, я выехал на исправном автомобиле, сделал 10 заявок. Приехал на заказ к этой замечательной девушке, и не менее замечательному собаке поводырю. И пока её ждал, машина внезапно стала глохнуть и работать не стабильно. Мне пришлось отказать ей в поездке. Так как я не уверен был в том, что смогу выполнить этот заказ. Не понимаю, почему эта девушка подумала про то, что я не хочу везти её собаку. И вот вам справка, где я поменял третью свечу в сто, дело было в ней. Справка делается у ИП СТО у Ашота. Гражданин такой то, поменял такого то числа третью свечу. Кароче, не применима статья к такси и таксисиам. И не надо сравнивать с самолётами и параходами. Это совсем другая история.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь

К таксистам закон также применяется как и к другим сферам услуг, они не "особенные". Они оказывают услуги по перевезки пассажиров и закон на них распространяется не менее чем к магазинам или организациям осуществляющим перевозку на автобусе.

И вот вам справка, где я поменял третью свечу в сто, дело было в ней. Справка делается у ИП СТО у Ашота.

А вы думаете каждый водитель после отказа от заказа пассажиру с повыдырем моментально поедет менять свечи и брать справку что он в этот (на следующий день) делал ремонт? Это уже не потребитель, а водитель будет должен доказывать что сломалась машина действительно из-за свечи и не могла ехать из-за этого ехать (что недостаток был существенный) и был ремонт соответствующий и оплачен.

Это надо:
Водителю отказывать не из-за собаки-поводыря (а некоторые говорят именно из-за этого), а потом ехать договариваться с сервисом что услуги оказали и оплата, диагностика была что существенный недостаток был из-за которого невозможно продолжить движение. Думаете все так делают/будут делать? Нет. Большинство просто скажет "не повезу, с собакой не повезу, доплачивайте". Не все водители настолько продумывают заранее такие моменты.

А если через какой нибудь яндекс заказ был, то можно через суд истребовать последующие заказы этого водителя и если увидят что он их выполнил сразу же - никакие липовые справки не помогут (ведь следующего пассажира он взял сразу же, значит нет неисправности?). Нелегальные бомбилы они да, могут избежать ответственности, не спорю.

И спасибо за "диванного законника", 7 лет практикую право уже. А то я вижу таксисты стали экстрасенсами знают кто чем занимается, от такой умственной работы сверхспособности появились)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Влад Охотников

Ты то сам кто? А то тычешь тут, таксисты, таксисты. Себя назови. Обидели тебя что-ли таксисты?

Ответить
Развернуть ветку
772 комментария
Раскрывать всегда