{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Такие дела: жалоба на «Яндекс.Такси» за отказ перевозить собаку-поводыря

Девушка с нарушением зрения подала жалобу в прокуратуру из-за того, что водители популярного сервиса такси «Яндекс Go» слишком часто отказываются возить ее с собакой-поводырем.

Анастасия Блинова из Краснодара подала жалобу в прокуратуру и обращение в «Яндекс Go» из-за того, что водители сервиса такси отказываются возить ее с собакой-поводырем. Анастасия имеет нарушение зрения.

По словам г-жи Блиновой, водители не только не могут отказывать в перевозке служебного животного, но, по федеральному законодательству, водители такси обязаны провозить собак-поводырей без дополнительной платы.

Водители Яндекс.Такси отказывают очень часто. В других агрегаторах это тоже бывает, но намного реже. Мне кажется, там лучше отлажена система комментариев: водители сразу их видят и просто не берут заказ.

Анастасия Блинова, пассажир такси с нарушением зрения и собакой-поводырем

Г-жа Блинова отмечает, что всегда оставляет комментарий о собаке-проводнике, но водители сервиса Яндекс все равно утверждают, что не видеть его.

Требования г-жи Блиновой:

  • компенсация морального вреда
  • организация работы водителей так, чтобы поступало меньше отказов
  • если ответа от Яндекса и прокуратуры не последует, она планирует обратиться в суд.

Г-жа Блинова ранее несколько раз обращалась в суд по поводу дискриминации из-за собаки-поводыря. В одном из случаев ее отказались принять на работу.

Все три иска она выиграла, получив компенсацию морального вреда от 15 до 50 тыс. руб.

Интересный факт: г-жа Блинова оказывает бесплатную юридическую помощь столкнувшимся с дискриминацией по разным причинам, например, по полу, возрасту или из-за животного-проводника.

Читайте также: Яндекс не умеет перевозить собаку и ребенка одновременно (особенно, если в деле замешана теща).

Как надо поступить водителю такси при перевозке собаки-поводыря?
Бежать без оглядки на всех парах
Помочь пассажиру поудобнее разместиться
Уточнить: а чего только собака?
Это серая зона при перевозке пассажиров
Сложный моральный выбор, спрошу маму
К сожалению, Яндекс нельзя починить, он сломан
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
775 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Обыкновенный Сердцеед

Да вообще надо заканчивать всё это левачество. Что это за истории. Инвали-и-идности, помощь многодетным семья-я-ям и т.д. И на всё это сдирать налоги.
Никто никому ничего не должен. Человек человеку - волк, падающего подтолкни!
Но вот я бы в таком государстве жить точно не хотел...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Обыкновенный Сердцеед

А в чём проблема провезти человека с собакой? Обычно это лабрадоры. Не самая маленькая, но не самая большая собака. Тем более очень спокойная.
Что она в теории может сделать? Обгадиться? Нет, это обученная собака. Накинуться? Нет, опять же обучение.
Про бедных ИП партнёров я не сомневаюсь, что таксёрики сейчас в деньгах не купаются. Но во-первых это другая проблема в нашем государстве, во-вторых ну что, 15-20кг собаки окажут крайне негативное воздействие на транспортное средство?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Klimov

но ты же не про аллергию пишешь, или страхи, а просто

я бы брал повышенную цену за работу с инвалидами, как со стариками и и детьми

это даже не про отказ, а именно про ценовую дискриминацию.

это не значит, я вам МОГУ выдавать указания как жить и вести ВАШИ дела.

Ты не можешь, а ФЗ - может.

не нужно УНИЖАТЬ инвалидов тем, что начнёте вредить людям, которые с ними работают.

По-моему, речь идет о вреде людям, которые с инвалидами _не_ работают.
А, если уж совсем на чистоту - о вреде одному конкретному агрегатору (причем, прежде всего, репутационном), с целью заставить его лучше готовить водителей.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Охотников

Много говоришь. А по существу ноль! Чтобы рассуждать со стороны водителя и чего то утверждать, нужно быть водителем. Иначе ты не поймёшь, почему есть не выгодный заказ а есть выгодный и как такое может быть ведь и тот и другой платят.
Ты должен понять, что яндекс являясь агрегатором заказов, не является перевозчиком! И это ключевой момент. Яндексу все равно, сколько сделает заказов и сколько заработает индивидуально каждый водитель, потому что он заработает все равно со всего вала поездок! Если ты это понимаешь, я могу продолжить. Водитель и только он является перевозчиком и он получает деньги только от своих поездок, а значит его задача максимально эффективно использовать свое время. Вот тебе пример, приехал я ночью на заказ к больнице. Звонок, просят проехать на территорию к приёмному отделению. Понимая, что будет "проблемный заказ" все таки решаю его отработать. Смена заканчивается, да и больница на краю города. В итоге выкатывают 82х летнюю бабушку на кресле каталке, её сопровождает доч, которой самой за 60. Двадцать минут мы пересаживали бабушку из кресла каталки в автомобиль. Нет просто поднять её на руки и закинуть не получилось. Взять под грудки и затолкать тоже. Она встаёт на ноги вся крехтит, я её под руки держу, а у нее сердце бъеттся так быстро, что аж страшно, а я через руку чувствую. В итоге на ноги её поставим, говорим бабушка шагайте, она не в какую и валится в каталку назад. До машины чуть больше метра. Итог 15 минутный заказ привратился в 45 минутный... Плюс из окраины города, ночью не было повышающего коэффициента, голый тариф... Ну и кто мне виноват? Да ни кто не виноват. Это личная инициатива водителя. Ты взял такой заказ и ты решил его отработать. И ты сам виноват в том, что за эти 45 минут заработал 150 рублей, а не 400. Отсюда и отказы водителей от потенциально проблемных заказов. Можно сколь угодно обвинять водителя в малодушии, итд. Но нужно понимать, что водитель заинтересован в своём доходе, так же как и вы в своём. Поэтому он должен делать выбор. И не всегда выбор в пользу помоч человеку. Теперь пару слов по поводу закона. Не в одном законе нет такого, что водитель должен везти всех без исключения. Слышал про устный договор оферту? Она заключается на словах и с согласия обоих, того кто едет и того кто везёт. Если один из участников сделки не согласен, договора нет. Не за что наказывать. Здесь ты можешь парировать, что ты заказал такси у яндекса. И водитель который приехал, априори тебе уже должен. Но это не так. И ты это поймёшь, если прочитаешь условия договора пассажира с яндексом. В договоре даже указано, что перевозчик, то есть водитель вправе устанавливать свою цену, и яндекс при этом не при делах.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Klimov
Чтобы рассуждать со стороны водителя и чего то утверждать, нужно быть водителем

Осталось только понять, зачем кому-то, кроме водителей рассуждать с их стороны, и блюсти их интересы.

Как мы выяснили в этом треде, многих водителей волнует только тачка и как максимизировать доход. Закономерно, что проблемы водителей остальных тоже не сильно трогают.

Иначе ты не поймёшь, почему есть не выгодный заказ а есть выгодный и как такое может быть ведь и тот и другой платят.

Секрет Полишинеля, как он есть. Непостижимая загадка, конечно, для всех, кроме водителей.

Водитель и только он является перевозчиком

Или таксопарк, или ИП водителя.

Но нужно понимать, что водитель заинтересован в своём доходе, так же как и вы в своём. Поэтому он должен делать выбор. И не всегда выбор в пользу помоч человеку.

А я тебе говорю про том, что необходимость делать такой вывод напрямую проистекает из плачевного положения водителей на рынке. Но, даже экономя на бабушках, из этой ямы, увы, не выбраться.
Хотел бы сказать, что нужно объединяться и отстаивать свои интересы перед агрегаторами, но не думаю, что это действительно произойдет.

Слышал про устный договор оферту? Она заключается на словах и с согласия обоих

Суть оферты как раз в том, что одна сторона (та, что предлагает услугу) согласна априори. От противной стороны требуется только принять условия оферты, и договор считается заключенным.

Не то чтобы это имело какое-то отношение к предмету спора, но раз уж зашел разговор.

Здесь ты можешь парировать

Не вижу смысла. Есть обращение в прокуратуру, есть уже выигранные дела. Очень скоро мы узнаем, есть ли тут дискриминация, и карается ли она по закону.

Хотя, конечно, забавно, что пользоваться клиентской базой яндекса водители хотят, но с оговорками и только когда это им выгодно. Было бы интересно посмотреть, как бы вы оказывали свои услуги без агрегаторов, и сколько нашлось бы желающих ими воспользоваться.

Парирую я, пожалуй, вот чем:
если условия работы заставляют тебя. в погоне за чистоганом, отбрасывать человеческое, "вышвыривать" неугодных клиентов и отказывать в услугах инвалидам - это верный признак, что такую работу надо бы менять.

Это поможет и самому человеку, который найдет более благоприятные условия и тем, кто останется в его прежней профессии. Со спадом предложения на этом рынке труда - улучшатся и условия.

Ответить
Развернуть ветку
772 комментария
Раскрывать всегда