{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Такие дела: жалоба на «Яндекс.Такси» за отказ перевозить собаку-поводыря

Девушка с нарушением зрения подала жалобу в прокуратуру из-за того, что водители популярного сервиса такси «Яндекс Go» слишком часто отказываются возить ее с собакой-поводырем.

Анастасия Блинова из Краснодара подала жалобу в прокуратуру и обращение в «Яндекс Go» из-за того, что водители сервиса такси отказываются возить ее с собакой-поводырем. Анастасия имеет нарушение зрения.

По словам г-жи Блиновой, водители не только не могут отказывать в перевозке служебного животного, но, по федеральному законодательству, водители такси обязаны провозить собак-поводырей без дополнительной платы.

Водители Яндекс.Такси отказывают очень часто. В других агрегаторах это тоже бывает, но намного реже. Мне кажется, там лучше отлажена система комментариев: водители сразу их видят и просто не берут заказ.

Анастасия Блинова, пассажир такси с нарушением зрения и собакой-поводырем

Г-жа Блинова отмечает, что всегда оставляет комментарий о собаке-проводнике, но водители сервиса Яндекс все равно утверждают, что не видеть его.

Требования г-жи Блиновой:

  • компенсация морального вреда
  • организация работы водителей так, чтобы поступало меньше отказов
  • если ответа от Яндекса и прокуратуры не последует, она планирует обратиться в суд.

Г-жа Блинова ранее несколько раз обращалась в суд по поводу дискриминации из-за собаки-поводыря. В одном из случаев ее отказались принять на работу.

Все три иска она выиграла, получив компенсацию морального вреда от 15 до 50 тыс. руб.

Интересный факт: г-жа Блинова оказывает бесплатную юридическую помощь столкнувшимся с дискриминацией по разным причинам, например, по полу, возрасту или из-за животного-проводника.

Читайте также: Яндекс не умеет перевозить собаку и ребенка одновременно (особенно, если в деле замешана теща).

Как надо поступить водителю такси при перевозке собаки-поводыря?
Бежать без оглядки на всех парах
Помочь пассажиру поудобнее разместиться
Уточнить: а чего только собака?
Это серая зона при перевозке пассажиров
Сложный моральный выбор, спрошу маму
К сожалению, Яндекс нельзя починить, он сломан
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
775 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Обыкновенный Сердцеед

Да вообще надо заканчивать всё это левачество. Что это за истории. Инвали-и-идности, помощь многодетным семья-я-ям и т.д. И на всё это сдирать налоги.
Никто никому ничего не должен. Человек человеку - волк, падающего подтолкни!
Но вот я бы в таком государстве жить точно не хотел...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Обыкновенный Сердцеед

А в чём проблема провезти человека с собакой? Обычно это лабрадоры. Не самая маленькая, но не самая большая собака. Тем более очень спокойная.
Что она в теории может сделать? Обгадиться? Нет, это обученная собака. Накинуться? Нет, опять же обучение.
Про бедных ИП партнёров я не сомневаюсь, что таксёрики сейчас в деньгах не купаются. Но во-первых это другая проблема в нашем государстве, во-вторых ну что, 15-20кг собаки окажут крайне негативное воздействие на транспортное средство?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Чёмов

Если аллергия, то водителя ещё можно, но остальные аргументы ни о чем. Переживает за салон автомобиля - зачем работает в такси?! Зачем брал заказ?! Боится собак - Вы серьёзно?! Это всё личные хотелки человека, который взялся за оказание услуги и не хочет ничего делать.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Охотников

Витек ты красавчик! Это самый типичный шаблон ответа, правда как правило от женщин. Идёт мамаша к машине, с ребёнком. Ребёнок кушает шоколадку. Весь рот в шоколаде, все руки коричневые... Говорю, доброго дня. Доешьте пожалуйста на улице, привидите ребёнка в порядок и тогда сможете присаживаться. Ответ с агрессией, в смысле привести в порядок ребёнка? Говорю, руки нужно вытереть, чтобы ребёнок, который конечно будет за все хвататься не перепачкал автомобиль. Ответ от мамаши, если дрожишь за свою машину, не надо в такси работать. Занавес! Витя, а у тебя в голове поместиться информация, что после тебя, той дамы с шоколадным ребёнком, собаки итд, поедут другие люди? То есть для вас то поездка завершиться, а для водителя вы всего лишь одни из нескольких десятков пассажиров! И водителю крайне важно, приехать к следующему пассажиру с чистым салоном. И это не потому, что он дрожит за авто.

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Чёмов

Влад, я с вами водку не пил, чтобы так общаться) Своё знание законов и наличие доступа к гуглу вы выше в комментариях уже показали, а свой уровень в этом потоке сознания. Водитель выбирая работу в такси понимает и принимает риски с этим связанные, машина при этом становится рабочим инструментом даже если это "ласточка" за которую ещё кредит не выплачен. Боишься за машину - не работай в такси, езди на арендной. Вариантов много, не нужно на кого-то перекладывать свои обязанности.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Охотников

А так дело в водке? Так ты бросай пить, мысли светлые появятся. А по поводу закона, никто никогда не наказал и не сможет наказать водителя такси за отказ везти. Хоть ты тресни. В законе все чётко прописано на этот счёт. А у водителя внезапно на твоём заказе может колесо спустить. Сможешь доказать, что это было не так?

Ответить
Развернуть ветку
772 комментария
Раскрывать всегда