{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Такие дела: жалоба на «Яндекс.Такси» за отказ перевозить собаку-поводыря

Девушка с нарушением зрения подала жалобу в прокуратуру из-за того, что водители популярного сервиса такси «Яндекс Go» слишком часто отказываются возить ее с собакой-поводырем.

Анастасия Блинова из Краснодара подала жалобу в прокуратуру и обращение в «Яндекс Go» из-за того, что водители сервиса такси отказываются возить ее с собакой-поводырем. Анастасия имеет нарушение зрения.

По словам г-жи Блиновой, водители не только не могут отказывать в перевозке служебного животного, но, по федеральному законодательству, водители такси обязаны провозить собак-поводырей без дополнительной платы.

Водители Яндекс.Такси отказывают очень часто. В других агрегаторах это тоже бывает, но намного реже. Мне кажется, там лучше отлажена система комментариев: водители сразу их видят и просто не берут заказ.

Анастасия Блинова, пассажир такси с нарушением зрения и собакой-поводырем

Г-жа Блинова отмечает, что всегда оставляет комментарий о собаке-проводнике, но водители сервиса Яндекс все равно утверждают, что не видеть его.

Требования г-жи Блиновой:

  • компенсация морального вреда
  • организация работы водителей так, чтобы поступало меньше отказов
  • если ответа от Яндекса и прокуратуры не последует, она планирует обратиться в суд.

Г-жа Блинова ранее несколько раз обращалась в суд по поводу дискриминации из-за собаки-поводыря. В одном из случаев ее отказались принять на работу.

Все три иска она выиграла, получив компенсацию морального вреда от 15 до 50 тыс. руб.

Интересный факт: г-жа Блинова оказывает бесплатную юридическую помощь столкнувшимся с дискриминацией по разным причинам, например, по полу, возрасту или из-за животного-проводника.

Читайте также: Яндекс не умеет перевозить собаку и ребенка одновременно (особенно, если в деле замешана теща).

Как надо поступить водителю такси при перевозке собаки-поводыря?
Бежать без оглядки на всех парах
Помочь пассажиру поудобнее разместиться
Уточнить: а чего только собака?
Это серая зона при перевозке пассажиров
Сложный моральный выбор, спрошу маму
К сожалению, Яндекс нельзя починить, он сломан
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
775 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Обыкновенный Сердцеед

Да вообще надо заканчивать всё это левачество. Что это за истории. Инвали-и-идности, помощь многодетным семья-я-ям и т.д. И на всё это сдирать налоги.
Никто никому ничего не должен. Человек человеку - волк, падающего подтолкни!
Но вот я бы в таком государстве жить точно не хотел...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Обыкновенный Сердцеед

А в чём проблема провезти человека с собакой? Обычно это лабрадоры. Не самая маленькая, но не самая большая собака. Тем более очень спокойная.
Что она в теории может сделать? Обгадиться? Нет, это обученная собака. Накинуться? Нет, опять же обучение.
Про бедных ИП партнёров я не сомневаюсь, что таксёрики сейчас в деньгах не купаются. Но во-первых это другая проблема в нашем государстве, во-вторых ну что, 15-20кг собаки окажут крайне негативное воздействие на транспортное средство?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Меликян

Плюс помимо аллергии и фобий собака может уделать весь салон шерстью или блохами. А водителю и дальше надо людей возить у которых кстати тоже может быть аллергия. И следующий пассажир так же жалуется на водителя. Но и людей с собакой можно понять, ездить то как-то надо.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Белоусов

Вот вот, собака сидит на грязной земле, а потом её посади на чистое сиденье, а после этой поездки нужно ехать на чистку салона чтоб дальше работать, и чистка за счёт водителя) и время, а если машина парка в аренде? Для этого есть социальное такси.

Ответить
Развернуть ветку
O-o

У нормального владельца собаки всегда с собой есть специальный плед для собаки, чтобы она случайно не запачкала сидение

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

все эти спичи про идеальный мир - если собака натренирована, если у владельца есть плед. Водитель приезжает на заказ и видит собаку, которую он не знает и видит первый раз

Ответить
Развернуть ветку
O-o

Просто надо читать комментарии, обычно их не зря пишут.
Если водитель их не читает - он странный. Если Яндекс ему их не показывает - странный Яндекс.

И опять же - если вдруг по вине пассажира что-то случится с машиной, у водителя есть возможность пожаловаться на пассажира и взять деньги за ремонт/химчистку.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

водитель всё равно потеряет уйму денег т.к. Яндекс ему не станет возмещать простой

Ответить
Развернуть ветку
O-o

Да с чего он их потеряет, если это воспитанная собака и у владельца для нее плед?
Я допускаю, что гипотетически что-то может пойти не так, ну так и при перевозке людей всякое бывает.

Предполагаю, что у Яндекса есть статистика по перевозкам, в том числе по проблемам с перевозками животных. И они учитывают риски в тарифе. Т.к. есть опция для перевозки животных. И, судя по ее цене, проблем там не много.

А тут речь вообще о собаке-поводыре, которая супер тренированная. И ее влдаделец, предполагаю, тоже понимает, как с ней ездить, т.к. постоянно с ней ездит

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

откуда водитель знает - воспитанная собака это или нет? Он эту собаку первый раз в жизни видит. Чё вообще за бред ты несешь? Водитель должен верить на слово человеку?

Ответить
Развернуть ветку
O-o

Бред несешь тут ты.
Во-первых, про собаку было написано в комментарии.
Во-вторых, у собаки-поводыря есть документы. У инвалида по зрению, кстати, тоже.
В-третьих, почему бы не поверить на слово?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

да мало ли, что в документах написано? Как-будто бумажка является гарантией чего-то. Таксист свечку не держал, как эту собаку воспитывали. И с чего это он должен верить на слово?

Ответить
Развернуть ветку
O-o

Это уже какая-то позиция за гранью здравого смысла.

Но все же еще раз основные тезисы:
1) про собаку написано в комментарии - можно прочитать и не брать вызов
2) можно проверить документы и убедиться, что это действительно собака-поводырь
3) собаки-поводыри все прошли тренировку - не бросятся на водителя и не разгрызут его салон
4) если салон вдруг будет запачкан, то есть нормальные способы разобраться с вопросом через техподдержку

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Геращенко

здесь на vc часть людей живёт в розовом мире с пони, где все собаки дрессированные, не какают и не писают, а Яндекс заботится о своих водителях, не дерет с них последнюю копейку и всё возмещает

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Андрей Геращенко

позиция за гранью здравого смысла это у таких, как вы. Если у вас не было собаки никогда и вы не в курсе, что животное, как его не дрессируй животным так и остается и ему не объяснишь, что это такси и в туалет тут нельзя даже, если очень хочется. Плюс еще грязь и шерсть он может оставить. Яндекс кладет болт на таксистов. Ничего возмещать не будет толком

Ответить
Развернуть ветку
O-o

У меня как раз есть собака.
И она отлично ездит и в моей машине, и в такси. Проблем никогда не возникало.

Если не хочется возить животных - не надо брать заказы на их перевозку. Про собаку было написано в комменте

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

я так понимаю, что там не было указано - какая собака именно

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

и касаемо этой девочки юристки из статьи. Это вроде уже второй скандал с ней. Она специально ищет подобные истории и хайпует на них

Ответить
Развернуть ветку
Влад Охотников

Нет, яндекс не платит деньги водителю за химчистку. Он даёт промокоды на смену. Как правило на 12 часов. То есть один день водитель работает не платя комиссию. Для вашего понимания, ущерб это не покрывает. Пример: ты выехал на работу - 1000 рублей заправка - 800 рублей комиссия сервиса. Отработал 7 часов из 12 и тебе попался пассажир, который пардон облевал салон. Итог, за 7 часов ты заработал только на бензин и на комиссию. Себе заработать не успел. Если пассажир отказался оплачивать химчистку, ну нет у него денег, ты платишь свои. Потом твоя машина стоит сохнет минимум одни сутки. Если есть где, просушить то отлично. Если нет, может и 2 дня сиденье мокрым быть. То есть следующий день выпадает. Получается ты поработал на бензин и на яндекс. Плюс свои деньги потратил на чистку. Плюс день или два пропустил. И потом выходишь работать на 12 часов по бесплатной смене от яндекса. Отличная компенсация.

Ответить
Развернуть ветку
O-o

Если действительно так, то ЯндексТакси, конечно, просто ппц.
Нормально не показывает водителю комментарии к заказу, не берет на себя вопросы урегулирования ущерба.
Жаль, что особо альтернатив у него нет

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нырков

Сударь, что-то рано вы от реальности оторвались, на минуточку, это собака-поводырь. У нее есть документы, подтверждающие её специальный статус, как и у владельца собаки есть документ об инвалидности по зрению. Может тогда водителю поискать работу с меньшей социальной ответственностью? Водителем грузовика, например, или курьером.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

с каких пор такси у нас стало социальным транспортом? Это частное оказание услуг. Хочу везу - хочу не везу

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Михаил Нырков

Я здесь не говорил о социальном транспорте, а социальная ответственность это понятие более глубокое. Тут я имел ввиду ответственность человека за окружающую действительность. Здесь водители отказываются нести ответственность за перевозку пассажира с ограничениями, отказываются понимать сложное положение человека, чувствуют себя уязвлёнными (а перед ними, на минуточку, инвалид по зрению вынужденный(!) ходить с поводырем), выражают протест и неприязнь. Я уверен, что и вы солидарны с ними.
Проще говоря, здесь мы видим не то общество, где всегда можно найти помощь, а то общество, где человек человеку волк.
Если уж заговорили о социальном транспорте, то я бы оставил его людям, которые не в состоянии себе оплатить поездку, но очень нуждаются в такой услуге.
Надеюсь, что вы не начнёте говорить, что инвалид по зрению может купить свою машину и ездить с собакой сколько хочется.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Охотников

Можешь ты возить инвалидов с собаками после работы. И в свободное время! А то пока получается, что ты такой хороший парень, но только на словах. А чужими руками делать добрые дела легко. Как и обвинять кого то.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Охотников

Может водитель такси сам разберётся кем ему работать. Так же как сам решит, хочет он везти собаку или нет. И ему не интересны ваши умозаключения в духе, не хочешь везти собаку не работай в такси.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Охотников

Истина

Ответить
Развернуть ветку
772 комментария
Раскрывать всегда