{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Такие дела: жалоба на «Яндекс.Такси» за отказ перевозить собаку-поводыря

Девушка с нарушением зрения подала жалобу в прокуратуру из-за того, что водители популярного сервиса такси «Яндекс Go» слишком часто отказываются возить ее с собакой-поводырем.

Анастасия Блинова из Краснодара подала жалобу в прокуратуру и обращение в «Яндекс Go» из-за того, что водители сервиса такси отказываются возить ее с собакой-поводырем. Анастасия имеет нарушение зрения.

По словам г-жи Блиновой, водители не только не могут отказывать в перевозке служебного животного, но, по федеральному законодательству, водители такси обязаны провозить собак-поводырей без дополнительной платы.

Водители Яндекс.Такси отказывают очень часто. В других агрегаторах это тоже бывает, но намного реже. Мне кажется, там лучше отлажена система комментариев: водители сразу их видят и просто не берут заказ.

Анастасия Блинова, пассажир такси с нарушением зрения и собакой-поводырем

Г-жа Блинова отмечает, что всегда оставляет комментарий о собаке-проводнике, но водители сервиса Яндекс все равно утверждают, что не видеть его.

Требования г-жи Блиновой:

  • компенсация морального вреда
  • организация работы водителей так, чтобы поступало меньше отказов
  • если ответа от Яндекса и прокуратуры не последует, она планирует обратиться в суд.

Г-жа Блинова ранее несколько раз обращалась в суд по поводу дискриминации из-за собаки-поводыря. В одном из случаев ее отказались принять на работу.

Все три иска она выиграла, получив компенсацию морального вреда от 15 до 50 тыс. руб.

Интересный факт: г-жа Блинова оказывает бесплатную юридическую помощь столкнувшимся с дискриминацией по разным причинам, например, по полу, возрасту или из-за животного-проводника.

Читайте также: Яндекс не умеет перевозить собаку и ребенка одновременно (особенно, если в деле замешана теща).

Как надо поступить водителю такси при перевозке собаки-поводыря?
Бежать без оглядки на всех парах
Помочь пассажиру поудобнее разместиться
Уточнить: а чего только собака?
Это серая зона при перевозке пассажиров
Сложный моральный выбор, спрошу маму
К сожалению, Яндекс нельзя починить, он сломан
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
0
775 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Обыкновенный Сердцеед

Да вообще надо заканчивать всё это левачество. Что это за истории. Инвали-и-идности, помощь многодетным семья-я-ям и т.д. И на всё это сдирать налоги.
Никто никому ничего не должен. Человек человеку - волк, падающего подтолкни!
Но вот я бы в таком государстве жить точно не хотел...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Обыкновенный Сердцеед

А в чём проблема провезти человека с собакой? Обычно это лабрадоры. Не самая маленькая, но не самая большая собака. Тем более очень спокойная.
Что она в теории может сделать? Обгадиться? Нет, это обученная собака. Накинуться? Нет, опять же обучение.
Про бедных ИП партнёров я не сомневаюсь, что таксёрики сейчас в деньгах не купаются. Но во-первых это другая проблема в нашем государстве, во-вторых ну что, 15-20кг собаки окажут крайне негативное воздействие на транспортное средство?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Меликян

Плюс помимо аллергии и фобий собака может уделать весь салон шерстью или блохами. А водителю и дальше надо людей возить у которых кстати тоже может быть аллергия. И следующий пассажир так же жалуется на водителя. Но и людей с собакой можно понять, ездить то как-то надо.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Белоусов

Вот вот, собака сидит на грязной земле, а потом её посади на чистое сиденье, а после этой поездки нужно ехать на чистку салона чтоб дальше работать, и чистка за счёт водителя) и время, а если машина парка в аренде? Для этого есть социальное такси.

Ответить
Развернуть ветку
O-o

У нормального владельца собаки всегда с собой есть специальный плед для собаки, чтобы она случайно не запачкала сидение

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

все эти спичи про идеальный мир - если собака натренирована, если у владельца есть плед. Водитель приезжает на заказ и видит собаку, которую он не знает и видит первый раз

Ответить
Развернуть ветку
O-o

Просто надо читать комментарии, обычно их не зря пишут.
Если водитель их не читает - он странный. Если Яндекс ему их не показывает - странный Яндекс.

И опять же - если вдруг по вине пассажира что-то случится с машиной, у водителя есть возможность пожаловаться на пассажира и взять деньги за ремонт/химчистку.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

водитель всё равно потеряет уйму денег т.к. Яндекс ему не станет возмещать простой

Ответить
Развернуть ветку
O-o

Да с чего он их потеряет, если это воспитанная собака и у владельца для нее плед?
Я допускаю, что гипотетически что-то может пойти не так, ну так и при перевозке людей всякое бывает.

Предполагаю, что у Яндекса есть статистика по перевозкам, в том числе по проблемам с перевозками животных. И они учитывают риски в тарифе. Т.к. есть опция для перевозки животных. И, судя по ее цене, проблем там не много.

А тут речь вообще о собаке-поводыре, которая супер тренированная. И ее влдаделец, предполагаю, тоже понимает, как с ней ездить, т.к. постоянно с ней ездит

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

откуда водитель знает - воспитанная собака это или нет? Он эту собаку первый раз в жизни видит. Чё вообще за бред ты несешь? Водитель должен верить на слово человеку?

Ответить
Развернуть ветку
O-o

Бред несешь тут ты.
Во-первых, про собаку было написано в комментарии.
Во-вторых, у собаки-поводыря есть документы. У инвалида по зрению, кстати, тоже.
В-третьих, почему бы не поверить на слово?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

да мало ли, что в документах написано? Как-будто бумажка является гарантией чего-то. Таксист свечку не держал, как эту собаку воспитывали. И с чего это он должен верить на слово?

Ответить
Развернуть ветку
O-o

Это уже какая-то позиция за гранью здравого смысла.

Но все же еще раз основные тезисы:
1) про собаку написано в комментарии - можно прочитать и не брать вызов
2) можно проверить документы и убедиться, что это действительно собака-поводырь
3) собаки-поводыри все прошли тренировку - не бросятся на водителя и не разгрызут его салон
4) если салон вдруг будет запачкан, то есть нормальные способы разобраться с вопросом через техподдержку

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

позиция за гранью здравого смысла это у таких, как вы. Если у вас не было собаки никогда и вы не в курсе, что животное, как его не дрессируй животным так и остается и ему не объяснишь, что это такси и в туалет тут нельзя даже, если очень хочется. Плюс еще грязь и шерсть он может оставить. Яндекс кладет болт на таксистов. Ничего возмещать не будет толком

Ответить
Развернуть ветку
O-o

У меня как раз есть собака.
И она отлично ездит и в моей машине, и в такси. Проблем никогда не возникало.

Если не хочется возить животных - не надо брать заказы на их перевозку. Про собаку было написано в комменте

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

я так понимаю, что там не было указано - какая собака именно

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Геращенко

и касаемо этой девочки юристки из статьи. Это вроде уже второй скандал с ней. Она специально ищет подобные истории и хайпует на них

Ответить
Развернуть ветку
772 комментария
Раскрывать всегда