Ситуация с электромобилями и страховками
Полисы на электрокары оформляют по общим правилам. Но в перспективе подход может измениться. Рассказываю с точки зрения страхового агента.
Есть потенциал
По самым оптимистичным оценкам в России доля электротранспорта не превышает 3%. С одной стороны, это означает, что рынок находится в зачаточном состоянии, с другой — на нём есть потенциал для роста.
Так и происходит: в первой половине прошлого года дилеры продали в семь раз больше электромобилей, чем за аналогичный период годом ранее. Вырос спрос и на «вторичке» — за 2021-й сразу на 223%.
В такой обстановке дилеры постепенно выводят на рынок больше автомобилей, что может способствовать и расширению инфраструктуры зарядных станций. Хотя здесь еще необходимо проделать огромную работу. Сегодня значительная часть чарджеров установлена в Москве. В других городах найти розетку для «зеленого» авто достаточно сложно.
Но в Ассоциации европейского бизнеса ожидают, что рост продаж электромобилей и, как следствие, рост всего рынка может замедлиться. Со следующего года правительство решило вернуть пошлину на ввоз электрокаров. Однако есть вероятность, что ситуацию пересмотрят в будущем — аналогичные правила уже работали в 2016-м.
В то же время регуляторы запускают новые программы господдержки. Например, водители смогут получить скидку в 25% на собранные в стране электромобили. Программа рассчитана до 2030 года.
Разброс цен
Страхование электромобиля ничем не отличается от страхования других транспортных средств. Владельцы все так же должны заключить договор ОСАГО. В настоящий момент его стоимость рассчитывают по стандартным тарифам, учитывающим как стаж водителя, так и мощность мотора.
По нашему опыту — на 5000 заявок приходится лишь один расчет по электроавтомобилю. При этом только одна из двух сделок по ним включает автоКАСКО вместе с ОСАГО. Вот так выглядит наш пример расчета КАСКО для Audi e-tron (при стоимости автомобиля 8 млн рублей):
- Ингосстрах: 160186 руб.
- РЕСО-Гарантия: 402360 руб.
- АльфаСтрахование: 322860 руб.
Как вы можете видеть, присутствует слишком большой разброс по ценам. Конечно же, пока топливные автомобили значительно экономнее в части вопроса страхования по КАСКО, плюс — порядка пяти страховых компаний просто отказываются принимать на страхование электромобили.
Даже с учетом роста спроса на Tesla в московском регионе застраховать по автоКАСКО такой автомобиль будет практически невозможно. Мы за прошлый год сделали порядка двух десятков запросов — ни одного одобрения.
Что дальше
В целом сегодня даже относительно бюджетные электромобили имеют сотни лошадиных сил, что отражается на общей стоимости владения электрокаром, которая и так может превышать стоимость владения «традиционным» авто даже в долгосрочной перспективе. Этот факт тормозит электрификацию автомобильного парка и развитие зарядной инфраструктуры.
Чтобы исправить ситуацию, еще несколько лет назад в правительстве предложили ввести скидку на ОСАГО для владельцев экологичного транспорта. Судьба инициативы пока туманна, но в этому году электромобилям могут открыть бесплатный проезд по платным магистралям. Это — достаточно распространенная практика в Европе.
Эффективность этой и других мер еще предстоит оценить, а пока развитие в сфере страхования электрокаров идет в основном за пределами нашей страны. Так, в октябре Tesla Insurance запустило страховку для своих автомобилей. Цена полиса зависит от того, как часто клиент резко тормозит, поворачивает, отключает системы помощи и получает предупреждения о столкновении. Аккуратные автолюбители сэкономят до 40%.
К сожалению, подобные инициативы и проекты без участия страховщиков в России в ближайшие 7-10 лет мы скорее всего не увидим.
Посты по теме из моего блога на vc.ru:
Ренессанс сегодня презентовал новый продукт по страхованию каско на электромобили. Мир меняется к лучшему ⚡️⚡️⚡️🚗🚗🚗
Подхватят ли другие игроки рынка эту смелую инициативу, будет интересно наблюдать 🎥 🍿
Есть возможность материал прислать на почту: [email protected]?
Будем крайне признательны!
+
Стандартное каско на теслу Y - 230тр, электродрайв - 400тр
а смысл? человек купил авто за 8млн, а мы ему хотим подкинуть несколько тысяч рублей скидки?
Скорее с прицелом на массовые и доступные электрокары. Но теперь с этим очевидно придётся подождать до лучших времён
Может это ниссан лиф за 500 т.р.
Кстати, тут ещё вопрос, как в точности гибриды будут учитывать и возраст автомобиля. Не уверен, что электрокар 10+ лет будет очень экологичным без должного обслуживания
Да в том то и дело, что речь шла о Tesla. Могу данные поднять, если интересно.
Много инициатив, в том числе и по страховым программам.
К примеру, бесплатный паркинг в центре. Увы, этот параметр пока не раскрывает потенциал электрокаров.
Что касается ОСАГО, то мне пока не понятна причина установления мощности авто до 250 л.с., т.е. по факту получается, что скидка на авто предоставляется на страхование ОСАГО. Только делается это как-то странно.
Если есть специалисты - подскажите, почему страховщики выдают аналогичные мощности для большинству известных мне автомобилей (249 л.с.)?
так это опять про деньги для человека, владеющего авто за много миллионов, зачем они ему? даже не так, зачем государству помогать материально человеку, у которого в материальном плане всё отлично?
Бесплатная парковка рассматривается не как помощь конкретному владельцу, а как стимуляция и аргумент для других переходить на электромобили, чтобы загазованность понижалась.
Так и с этого боку странновато выглядит, т.к. мы хотим простимулировать кого-то, кого вполне устраивает авто за 2 млн, купить авто за 8 млн. и в качестве стимула предлагаем ему несколько тысяч в месяц?
К тому же город больше страдает от пробок самих по себе (проехать нельзя), чем от загазованности, зачем нам стимулировать поездку на авто, когда надо стимулировать поездку на метро?
Электромобили бывают за 500тр. Тот же Ниссан лиф получит эти же льготы.
Вы прыгаете с проблемы на проблему. Пересаживание всех на общественный транспорт - совсем другой вопрос. Ну или могу ответить, что парковка на метро уже бесплатная.
так это многогранный вопрос.
А почему он не будет экологичным? Ему нужна только замена аккамулятора
было бы здорово привлечь к данному ответу знающих своё дело экологов. Есть кто-то на примете?
Как дилетант могу предположить, что новое авто BMW выбрасывает в окружающую среду меньше негативного вещества, чем 15-18 летнее аналогичное авто.
Принимая во внимание тот фактор, что телефонные аккумуляторные батареи небезопасны и могут под воздействием активного света излучать всякую гадость и сложилось такое предположение.
Повторю, я не спец в этих вопросах потому было бы хорошо услышать компетентное мнение.
Относительно бюджетные электромобили не имеют мощность в сотни л.с. До 2 млн. руб kia soul, vw golf, chevrolet bolt, nissan leaf, Hyundai ionic, Mercedes b-klasse, fiat 500, mazda - все до 200лс, чаще 136лс
На условном авто ру новые модели представлены в основном у мощных премиальных машин. Не идут на рынок китайцы или кто-то из сдерживает?
Очередной пруф, что страховые пидорасы, даже хуже. На каком основании вы отказываете в полисе, если продажа осаго — обязанность страховой, лицензионное требование
Обратитесь в офис СК с получение отказа в заключение ОСАГО. Это невозможно.