ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси в ноябре-январе — Forbes Статьи редакции
Кроме того, агрегаторы такси должны объяснить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона.
ФАС попросила агрегаторы такси объяснить повышение цен на поездки в Москве и Казани, пишет Forbes со ссылкой на письмо, которое служба разослала сервисам.
Ведомство попросило предоставить сведения о поездках в период с 1 ноября 2020 года по 31 января 2021 года, а также с 1 ноября 2021 года по 31 января 2022 года. На ответ ФАС дала сервисам десять дней.
Кроме того, сервисы должны ответить, почему у поездок на одинаковые расстояния могут быть разные цены в зависимости от типа мобильного устройства.
Согласно письму, запрос в ФАС поступил от председателя Госдумы Бориса Чернышова, которого попросил об этом председатель Молодежного парламента при Госдуме Дмитрий Шатунов.
Шатунов со ссылкой на данные аналитиков Tinkoff Data указал, что в 2021 году средняя стоимость поездок на такси выросла на 24% по сравнению с 2020-м. Также он предполагает, что сервисы определяют тип устройства и в зависимости от его модели предлагают разные цены за поездки. Чем дороже смартфон — тем выше цена.
Источник Forbes в одном из сервисов рассказал, что ни один агрегатор не использует технические средства, чтобы узнать модель смартфона пассажира.
Молодежный парламент также обратился в Роскомнадзор с предложением законодательно регулировать «дискриминацию ценообразования» — запретить использование систем веб-аналитики и ввести административную ответственность за её применение.
В пресс-службе ФАС Forbes заявили, что не могут комментировать межведомственную переписку, но вопрос ценообразования агрегаторов такси находится в сфере внимания ведомства. В «Ситимобиле» заявили, что не меняли стоимость поездок — она определяется с помощью алгоритмов динамического ценообразования в зависимости от спроса и количества таксистов.
Представители «Яндекс.Такси» и Didi рассказали Forbes, что пока не получали письма от ФАС. В пресс-службе Gett и Госдумы не ответили на запрос.
А, ну тогда всё ок, алгоритим стоимости такси же — это как гравитация, одна из основ мироздания, он существовал триллионы лет до ситимобила и будет существовать ещё столько же после, так что ситимобилу он неподвластен, как и неповластен времени. У древних египтян можно найти очень много изображений алгоритма стоимости такси в пирамидах, но всю правду от нас скрывают
Комментарий недоступен
все логично. захожу в такси посмотреть цену она 200р, жду пока подешевеет или думаю ну ок поеду на таки раз норм цена. Агрегатор понимает скорее всего будет заказ и поднимает цену, смотришь через 5 минут вуаля 400р. Норм алгоритм динамически цену рассчитал т к спрос вырос в 2 раза
Система учитывает не конкретно сколько возле тебя машин, а сколько их в целом в этом гексагоне и в соседних + в то время когда ты заказал уверен что уже были заказы в этом гексагоне+ система учитывает не только количество заказов уже, но и тех людей кто совершает калькуляцию в этом районе, потенциально посмотреть цену. Ну не знаешь принципа, зачем свистеть тут
Так и есть. Особенно у таксовичков
Да, я тоже это замечал... Причём это было не в пик спроса... Обед самый, будний день, лето... Никого... Я ждал =) хрен, только больше стало... В итоге выбрал из 3 таксишек какая дешевле...
Так говорите как будто такси миллионы стоит,в казани за 1минуту даже 10 руб не выходит,8 руб если повезет и минус комиссия таксисту 30 минутные поездки 250 руб стоят таксисту остается 170 с вычетом бензина и комиссии
А что сразу то не заказал если такси нужно,через 5 минут вокруг тебя может быть вообще не быть таксистов
"Жду когдам упадет цена".. а с чего оы решил , что о6а упадет ,а не наоборот поднимется?)