ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси в ноябре-январе — Forbes Статьи редакции
Кроме того, агрегаторы такси должны объяснить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона.
ФАС попросила агрегаторы такси объяснить повышение цен на поездки в Москве и Казани, пишет Forbes со ссылкой на письмо, которое служба разослала сервисам.
Ведомство попросило предоставить сведения о поездках в период с 1 ноября 2020 года по 31 января 2021 года, а также с 1 ноября 2021 года по 31 января 2022 года. На ответ ФАС дала сервисам десять дней.
Кроме того, сервисы должны ответить, почему у поездок на одинаковые расстояния могут быть разные цены в зависимости от типа мобильного устройства.
Согласно письму, запрос в ФАС поступил от председателя Госдумы Бориса Чернышова, которого попросил об этом председатель Молодежного парламента при Госдуме Дмитрий Шатунов.
Шатунов со ссылкой на данные аналитиков Tinkoff Data указал, что в 2021 году средняя стоимость поездок на такси выросла на 24% по сравнению с 2020-м. Также он предполагает, что сервисы определяют тип устройства и в зависимости от его модели предлагают разные цены за поездки. Чем дороже смартфон — тем выше цена.
Источник Forbes в одном из сервисов рассказал, что ни один агрегатор не использует технические средства, чтобы узнать модель смартфона пассажира.
Молодежный парламент также обратился в Роскомнадзор с предложением законодательно регулировать «дискриминацию ценообразования» — запретить использование систем веб-аналитики и ввести административную ответственность за её применение.
В пресс-службе ФАС Forbes заявили, что не могут комментировать межведомственную переписку, но вопрос ценообразования агрегаторов такси находится в сфере внимания ведомства. В «Ситимобиле» заявили, что не меняли стоимость поездок — она определяется с помощью алгоритмов динамического ценообразования в зависимости от спроса и количества таксистов.
Представители «Яндекс.Такси» и Didi рассказали Forbes, что пока не получали письма от ФАС. В пресс-службе Gett и Госдумы не ответили на запрос.
Ну прекрасно! Просто прекрасно) А ведь реально сидим рядом с женой, а цены Яндекс Go показывает разные по одному и тому же маршруту 🙈 И так было всегда. Иногда выбираем, от кого заказывать. А ещё бывает посмотришь сколько стоит, свернёшь приложение, вернёшься через 15 мин - пробок стало меньше, а цена больше.
В воскресенье сидели с племяхой смотрели цены. Ей с ее ведройда по тому же маршруту на ~25% дешевле ехать чем мне с ифона. Причём мысль возникла в порядке конспирологии: она посмотрела первой и цена была выше изначально, но как только посмотрел я со своего - у неё цена упала на 100р+.
Я Вам больше скажу, без всякой конспирологии, гарантированно всегда у моей супруги с её iPhone 7 цена ниже, чем у меня на iPhone X. И как же приятно, что кто-то придумал озвучить это вслух и публично. Поддержу начинание 😊👍
Яндекс говорили, что у них могут быть персональные скидки постоянным клиентам до 40%.
скорее наоборот, те кто постоянно ездят цена повышается, а тем кто редко даёт скидосы чтобы подсадить на иглу)
Именно так - это уже не раз разбиралось.