ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси в ноябре-январе — Forbes Статьи редакции
Кроме того, агрегаторы такси должны объяснить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона.
ФАС попросила агрегаторы такси объяснить повышение цен на поездки в Москве и Казани, пишет Forbes со ссылкой на письмо, которое служба разослала сервисам.
Ведомство попросило предоставить сведения о поездках в период с 1 ноября 2020 года по 31 января 2021 года, а также с 1 ноября 2021 года по 31 января 2022 года. На ответ ФАС дала сервисам десять дней.
Кроме того, сервисы должны ответить, почему у поездок на одинаковые расстояния могут быть разные цены в зависимости от типа мобильного устройства.
Согласно письму, запрос в ФАС поступил от председателя Госдумы Бориса Чернышова, которого попросил об этом председатель Молодежного парламента при Госдуме Дмитрий Шатунов.
Шатунов со ссылкой на данные аналитиков Tinkoff Data указал, что в 2021 году средняя стоимость поездок на такси выросла на 24% по сравнению с 2020-м. Также он предполагает, что сервисы определяют тип устройства и в зависимости от его модели предлагают разные цены за поездки. Чем дороже смартфон — тем выше цена.
Источник Forbes в одном из сервисов рассказал, что ни один агрегатор не использует технические средства, чтобы узнать модель смартфона пассажира.
Молодежный парламент также обратился в Роскомнадзор с предложением законодательно регулировать «дискриминацию ценообразования» — запретить использование систем веб-аналитики и ввести административную ответственность за её применение.
В пресс-службе ФАС Forbes заявили, что не могут комментировать межведомственную переписку, но вопрос ценообразования агрегаторов такси находится в сфере внимания ведомства. В «Ситимобиле» заявили, что не меняли стоимость поездок — она определяется с помощью алгоритмов динамического ценообразования в зависимости от спроса и количества таксистов.
Представители «Яндекс.Такси» и Didi рассказали Forbes, что пока не получали письма от ФАС. В пресс-службе Gett и Госдумы не ответили на запрос.
Ну прекрасно! Просто прекрасно) А ведь реально сидим рядом с женой, а цены Яндекс Go показывает разные по одному и тому же маршруту 🙈 И так было всегда. Иногда выбираем, от кого заказывать. А ещё бывает посмотришь сколько стоит, свернёшь приложение, вернёшься через 15 мин - пробок стало меньше, а цена больше.
В воскресенье сидели с племяхой смотрели цены. Ей с ее ведройда по тому же маршруту на ~25% дешевле ехать чем мне с ифона. Причём мысль возникла в порядке конспирологии: она посмотрела первой и цена была выше изначально, но как только посмотрел я со своего - у неё цена упала на 100р+.
Я Вам больше скажу, без всякой конспирологии, гарантированно всегда у моей супруги с её iPhone 7 цена ниже, чем у меня на iPhone X. И как же приятно, что кто-то придумал озвучить это вслух и публично. Поддержу начинание 😊👍
Я думаю там алгоритмы сложнее немного. У нас были с женщиной телефоны одной модели и у неё всегда цена на эконом была ниже моей на 10%+. Но есть ещё одна абсолютно четкая разница что мне цену эконома всегда закручивает такую, что она от комфорта всегда отличается не более чем на 15-40р при обычном спросе и ценнике в 450-600р+. У женщины же она стабильно рублей на 100+ ниже.
+10% - это очень похоже, что вы являетесь счастливым обладателем подписки Яндекс.Плюс. И сами себе оплачиваете бонусы.
Все так. Но у неё тоже она есть.
Яндекс говорили, что у них могут быть персональные скидки постоянным клиентам до 40%.
скорее наоборот, те кто постоянно ездят цена повышается, а тем кто редко даёт скидосы чтобы подсадить на иглу)
Именно так - это уже не раз разбиралось.
Тогда фактическая ситуация вообще не соответствует действительности, и по факту ровным счётом всё с точностью да наоборот! - у меня расходы на такси за прошлый год составили 130к ₽, у супруги 8к ₽. При этом у неё цена дешевле, а с меня пытаются получить по полной 😊 Вот Вам и оранжевая политика… видимо, платить налоги в Нидерландах всё же менее выгодно, чем в России 🤷♂️
я не берусь судить, насколько правильно устраивать дискриминацию по модельному признаку, но то что это есть - факт.
Есть еще предположение, что цена зависит от твоего рейтинга
По мотивам данной ветки решили упороться с коллегой, положили рядом мой айфон и ее древний самсунг: адреса от/куда идентичные влоть до дома, у меня подписка плюс, у нее нет (по логике конспирологов уже по этому признаку для меня цена должна быть выше). Смотрели по тарифам от эконома до комфорта +. В итоге НИ РАЗУ у меня цена не был выше чем у нее в течении примерно часа наблюдения. Хотя и у нее если и выше, то где-то в районе 5%