{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","hash":"1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси в ноябре-январе — Forbes Статьи редакции

Кроме того, агрегаторы такси должны объяснить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона.

ФАС попросила агрегаторы такси объяснить повышение цен на поездки в Москве и Казани, пишет Forbes со ссылкой на письмо, которое служба разослала сервисам.

Ведомство попросило предоставить сведения о поездках в период с 1 ноября 2020 года по 31 января 2021 года, а также с 1 ноября 2021 года по 31 января 2022 года. На ответ ФАС дала сервисам десять дней.

Кроме того, сервисы должны ответить, почему у поездок на одинаковые расстояния могут быть разные цены в зависимости от типа мобильного устройства.

Согласно письму, запрос в ФАС поступил от председателя Госдумы Бориса Чернышова, которого попросил об этом председатель Молодежного парламента при Госдуме Дмитрий Шатунов.

Шатунов со ссылкой на данные аналитиков Tinkoff Data указал, что в 2021 году средняя стоимость поездок на такси выросла на 24% по сравнению с 2020-м. Также он предполагает, что сервисы определяют тип устройства и в зависимости от его модели предлагают разные цены за поездки. Чем дороже смартфон — тем выше цена.

Источник Forbes в одном из сервисов рассказал, что ни один агрегатор не использует технические средства, чтобы узнать модель смартфона пассажира.

Молодежный парламент также обратился в Роскомнадзор с предложением законодательно регулировать «дискриминацию ценообразования» — запретить использование систем веб-аналитики и ввести административную ответственность за её применение.

В пресс-службе ФАС Forbes заявили, что не могут комментировать межведомственную переписку, но вопрос ценообразования агрегаторов такси находится в сфере внимания ведомства. В «Ситимобиле» заявили, что не меняли стоимость поездок — она определяется с помощью алгоритмов динамического ценообразования в зависимости от спроса и количества таксистов.

Обновлено в 13:05. В «Яндекс Go» пояснили vc.ru, что сервис использует модель динамического ценообразования. Это значит, что стоимость поездки всегда формируется автоматически с учётом разных факторов — количество свободных машин рядом, погода, загруженность дорог, продолжительность и протяжённость поездки. При этом пользователь всегда видит цену до того, как садится в такси. Другие факторы никакого отношения к ценообразованию не имеет. Компания находится в диалоге с ФАС и ответит на запрос.
Обновлено в 16:15. В «Ситимобиле» также заявили vc.ru, что модель смартфона не влияет на стоимость поездки — это не заложено в алгоритм. Сервис находится в контакте с ФАС и отвечает на запросы в рабочем режиме.

Представители «Яндекс.Такси» и Didi рассказали Forbes, что пока не получали письма от ФАС. В пресс-службе Gett и Госдумы не ответили на запрос.

0
754 комментария
Написать комментарий...
Станислав Витинский

Ну прекрасно! Просто прекрасно) А ведь реально сидим рядом с женой, а цены Яндекс Go показывает разные по одному и тому же маршруту 🙈 И так было всегда. Иногда выбираем, от кого заказывать. А ещё бывает посмотришь сколько стоит, свернёшь приложение, вернёшься через 15 мин - пробок стало меньше, а цена больше.

Ответить
Развернуть ветку
Clovis

В воскресенье сидели с племяхой смотрели цены. Ей с ее ведройда по тому же маршруту на ~25% дешевле ехать чем мне с ифона. Причём мысль возникла в порядке конспирологии: она посмотрела первой и цена была выше изначально, но как только посмотрел я со своего - у неё цена упала на 100р+.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Витинский

Я Вам больше скажу, без всякой конспирологии, гарантированно всегда у моей супруги с её iPhone 7 цена ниже, чем у меня на iPhone X. И как же приятно, что кто-то придумал озвучить это вслух и публично. Поддержу начинание 😊👍

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Яндекс говорили, что у них могут быть персональные скидки постоянным клиентам до 40%.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Витинский

Тогда фактическая ситуация вообще не соответствует действительности, и по факту ровным счётом всё с точностью да наоборот! - у меня расходы на такси за прошлый год составили 130к ₽, у супруги 8к ₽. При этом у неё цена дешевле, а с меня пытаются получить по полной 😊 Вот Вам и оранжевая политика… видимо, платить налоги в Нидерландах всё же менее выгодно, чем в России 🤷‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
751 комментарий
Раскрывать всегда