ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси в ноябре-январе — Forbes Статьи редакции
Кроме того, агрегаторы такси должны объяснить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона.
ФАС попросила агрегаторы такси объяснить повышение цен на поездки в Москве и Казани, пишет Forbes со ссылкой на письмо, которое служба разослала сервисам.
Ведомство попросило предоставить сведения о поездках в период с 1 ноября 2020 года по 31 января 2021 года, а также с 1 ноября 2021 года по 31 января 2022 года. На ответ ФАС дала сервисам десять дней.
Кроме того, сервисы должны ответить, почему у поездок на одинаковые расстояния могут быть разные цены в зависимости от типа мобильного устройства.
Согласно письму, запрос в ФАС поступил от председателя Госдумы Бориса Чернышова, которого попросил об этом председатель Молодежного парламента при Госдуме Дмитрий Шатунов.
Шатунов со ссылкой на данные аналитиков Tinkoff Data указал, что в 2021 году средняя стоимость поездок на такси выросла на 24% по сравнению с 2020-м. Также он предполагает, что сервисы определяют тип устройства и в зависимости от его модели предлагают разные цены за поездки. Чем дороже смартфон — тем выше цена.
Источник Forbes в одном из сервисов рассказал, что ни один агрегатор не использует технические средства, чтобы узнать модель смартфона пассажира.
Молодежный парламент также обратился в Роскомнадзор с предложением законодательно регулировать «дискриминацию ценообразования» — запретить использование систем веб-аналитики и ввести административную ответственность за её применение.
В пресс-службе ФАС Forbes заявили, что не могут комментировать межведомственную переписку, но вопрос ценообразования агрегаторов такси находится в сфере внимания ведомства. В «Ситимобиле» заявили, что не меняли стоимость поездок — она определяется с помощью алгоритмов динамического ценообразования в зависимости от спроса и количества таксистов.
Представители «Яндекс.Такси» и Didi рассказали Forbes, что пока не получали письма от ФАС. В пресс-службе Gett и Госдумы не ответили на запрос.
А, ну тогда всё ок, алгоритим стоимости такси же — это как гравитация, одна из основ мироздания, он существовал триллионы лет до ситимобила и будет существовать ещё столько же после, так что ситимобилу он неподвластен, как и неповластен времени. У древних египтян можно найти очень много изображений алгоритма стоимости такси в пирамидах, но всю правду от нас скрывают
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Это в период до 2020 был ежегодный рост парка такси в Москве на десятки процентов, после пандемии идёт сокращение. В этом году тенденция усилится, т.ч. цены на поездки в 2022 будут ещё дороже
Комментарий недоступен
У них свой бизнес, в такси они для души. Вот они в бизнес и вернулись
Не знаю где там у вас цены становятся дороже,у на перефирии вообще опа,то хоть по вечерам пятницы и субботы были повышенные тарифы,а теперь в любое время минималка 3км 49р просто жесть,дешевле реально сидеть дома.просто жесть.
А спрос вырос? Я например чаще стал ездить — такси доступное
Комментарий недоступен
вы ответили на др вопрос... сколько людей стало пользоваться такси? Сколько поездок они стали делать? Я стал только на нем и ездить в этом году
А какая разница, сколько людей стало пользоваться сервисом, если речь уже даже о поездках в вечернее время, когда полно свободных машин? У меня от дома до офиса 4км, буквально весной это стоило 150-170 рублей, если едешь часов в 11 утра. Сейчас даже ночью или ранним утром ниже 250р цен нет, а в дневное время эконом согласен отвезти вас минимум рублей за 400. Машин хвататет, ждать не приходится. Просто километры, наверное, стали длиннее за это время, вот алгоритмы и подстраиваются.
Максимальная наценка две сотки,твоя проблемма если ты ездишь по 5мин и 50 руб за такси платить хочешь
Вы говорите ерунду, за два года количество активных лицензий в Москве и области снизилось с 260 тыс до 150 тыс, и то тысячи автомобилей стоят, нет водителей, нет извините долб @ обов работать 12 часов за 2,5 тыс руб
Комментарий недоступен