ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси в ноябре-январе — Forbes Статьи редакции
Кроме того, агрегаторы такси должны объяснить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона.
ФАС попросила агрегаторы такси объяснить повышение цен на поездки в Москве и Казани, пишет Forbes со ссылкой на письмо, которое служба разослала сервисам.
Ведомство попросило предоставить сведения о поездках в период с 1 ноября 2020 года по 31 января 2021 года, а также с 1 ноября 2021 года по 31 января 2022 года. На ответ ФАС дала сервисам десять дней.
Кроме того, сервисы должны ответить, почему у поездок на одинаковые расстояния могут быть разные цены в зависимости от типа мобильного устройства.
Согласно письму, запрос в ФАС поступил от председателя Госдумы Бориса Чернышова, которого попросил об этом председатель Молодежного парламента при Госдуме Дмитрий Шатунов.
Шатунов со ссылкой на данные аналитиков Tinkoff Data указал, что в 2021 году средняя стоимость поездок на такси выросла на 24% по сравнению с 2020-м. Также он предполагает, что сервисы определяют тип устройства и в зависимости от его модели предлагают разные цены за поездки. Чем дороже смартфон — тем выше цена.
Источник Forbes в одном из сервисов рассказал, что ни один агрегатор не использует технические средства, чтобы узнать модель смартфона пассажира.
Молодежный парламент также обратился в Роскомнадзор с предложением законодательно регулировать «дискриминацию ценообразования» — запретить использование систем веб-аналитики и ввести административную ответственность за её применение.
В пресс-службе ФАС Forbes заявили, что не могут комментировать межведомственную переписку, но вопрос ценообразования агрегаторов такси находится в сфере внимания ведомства. В «Ситимобиле» заявили, что не меняли стоимость поездок — она определяется с помощью алгоритмов динамического ценообразования в зависимости от спроса и количества таксистов.
Представители «Яндекс.Такси» и Didi рассказали Forbes, что пока не получали письма от ФАС. В пресс-службе Gett и Госдумы не ответили на запрос.
Алгоритмы ценообразования работают по принципу аукциона. Определяется, кто готов заплатить за гарантированную поездку. Раньше было так, если тебе надо на окраину или поездка дольше 30 минут, то водители ворочали нос и отказывались. Или вообще начинали торговаться, что вот за 500р сверху повезет. Приходилось ждать машину долго. А сейчас, ну пусть цена будет на 100-200 дороже во время повышенного спроса, зато я знаю, что точно уеду.
В среднем то цена поездки плюс минус всегда одна и та же. В одну сторону дороже, в обратную дешевле.
Так что заебали ныть из-за цен на такси. Кому тут реально хуево - это таксистам, которых задемпинговали и так до минимума, чтоб большинство могло себе позволить посадить свой зад в теплое такси.
Нормальные таксопарки принимают заказы через диспетчерскую с фиксированной ценой за км. Торгуются или прожигают бензин на стоянке только бомбилы.
В "нормальном таксопарке" старого типа с фиксированный ценой в повышенный спрос банально не будет машин - вам в лучшем случае предложат подождать, например, под дождем. Проходили уже. По детству оч хорошо помню эти фиксированные тарифы еще советского образца, когда прилетаешь ночью в аэропорт, а таксисту нас тупо было не интересно вести в область, так как он с этого ничего не имеет и заказ оттуда не получит. И народ вот так в ночи и с детьми целыми семьями кто в ногах валялся у таксистов, кто ругался. Так что нафиг-нафиг все эти "нормальные таксопарки".