ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси в ноябре-январе — Forbes Статьи редакции
Кроме того, агрегаторы такси должны объяснить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона.
ФАС попросила агрегаторы такси объяснить повышение цен на поездки в Москве и Казани, пишет Forbes со ссылкой на письмо, которое служба разослала сервисам.
Ведомство попросило предоставить сведения о поездках в период с 1 ноября 2020 года по 31 января 2021 года, а также с 1 ноября 2021 года по 31 января 2022 года. На ответ ФАС дала сервисам десять дней.
Кроме того, сервисы должны ответить, почему у поездок на одинаковые расстояния могут быть разные цены в зависимости от типа мобильного устройства.
Согласно письму, запрос в ФАС поступил от председателя Госдумы Бориса Чернышова, которого попросил об этом председатель Молодежного парламента при Госдуме Дмитрий Шатунов.
Шатунов со ссылкой на данные аналитиков Tinkoff Data указал, что в 2021 году средняя стоимость поездок на такси выросла на 24% по сравнению с 2020-м. Также он предполагает, что сервисы определяют тип устройства и в зависимости от его модели предлагают разные цены за поездки. Чем дороже смартфон — тем выше цена.
Источник Forbes в одном из сервисов рассказал, что ни один агрегатор не использует технические средства, чтобы узнать модель смартфона пассажира.
Молодежный парламент также обратился в Роскомнадзор с предложением законодательно регулировать «дискриминацию ценообразования» — запретить использование систем веб-аналитики и ввести административную ответственность за её применение.
В пресс-службе ФАС Forbes заявили, что не могут комментировать межведомственную переписку, но вопрос ценообразования агрегаторов такси находится в сфере внимания ведомства. В «Ситимобиле» заявили, что не меняли стоимость поездок — она определяется с помощью алгоритмов динамического ценообразования в зависимости от спроса и количества таксистов.
Представители «Яндекс.Такси» и Didi рассказали Forbes, что пока не получали письма от ФАС. В пресс-службе Gett и Госдумы не ответили на запрос.
А, ну тогда всё ок, алгоритим стоимости такси же — это как гравитация, одна из основ мироздания, он существовал триллионы лет до ситимобила и будет существовать ещё столько же после, так что ситимобилу он неподвластен, как и неповластен времени. У древних египтян можно найти очень много изображений алгоритма стоимости такси в пирамидах, но всю правду от нас скрывают
Комментарий недоступен
Алгоритмы пишут люди и они закладывают в них определенную логику, эта логика не с неба падает. Эту логику разработчики могут менять, настраивать. Вот эту логику и просят объяснить.
Ну смотри, они заложили в функцию какие-то параметры изначально, к примеру price =a*b+c, где а - количество пассажиров желающих уехать, b - количество машин свободных, c - пусть будет минимальная стоимость поездки, которая формируется другой функцией в зависимости от t*random, где t время (час пик или нет). И вот ты правда думаешь, что разрабы каждый раз видя как ты зашел в приложение и посмотрел цену 200₽, они сразу побежали менять все функции, чтобы с тебя еще 200₽ спионерить? Им вообще по барабану, на то он и алгоритм, чтобы сам работал изначально с заданными параметрами, их могут поменять в случае особых условий и скорее всего это будут исключения, типо спросов в пандемию, когда в понедельник должен быть спрос высокий, а он наоборот низкий
:))) Алгоритм пишут люди. Фраза тебе эта понятна? Его можно написать так, а можно по другому. Поэтому "так алгоритм решил" типа мы ни при чем - это не отговорка.
Действительно. Даже не понимаю как они такую отговорку придумали странную... Как будто в ФАС сидят какие-то недалёкие совсем
Комментарий недоступен
Никто такое не пропустит из руководства
Комментарий недоступен
Пфф, такие вещи обычно именно руководство и требует добавить.
Они легко могли написать алгоритм, который твои недавние поиски учитывает и поднимает цену. Им не нужно именно твои поиски ждать.