ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси в ноябре-январе — Forbes Статьи редакции
Кроме того, агрегаторы такси должны объяснить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона.
ФАС попросила агрегаторы такси объяснить повышение цен на поездки в Москве и Казани, пишет Forbes со ссылкой на письмо, которое служба разослала сервисам.
Ведомство попросило предоставить сведения о поездках в период с 1 ноября 2020 года по 31 января 2021 года, а также с 1 ноября 2021 года по 31 января 2022 года. На ответ ФАС дала сервисам десять дней.
Кроме того, сервисы должны ответить, почему у поездок на одинаковые расстояния могут быть разные цены в зависимости от типа мобильного устройства.
Согласно письму, запрос в ФАС поступил от председателя Госдумы Бориса Чернышова, которого попросил об этом председатель Молодежного парламента при Госдуме Дмитрий Шатунов.
Шатунов со ссылкой на данные аналитиков Tinkoff Data указал, что в 2021 году средняя стоимость поездок на такси выросла на 24% по сравнению с 2020-м. Также он предполагает, что сервисы определяют тип устройства и в зависимости от его модели предлагают разные цены за поездки. Чем дороже смартфон — тем выше цена.
Источник Forbes в одном из сервисов рассказал, что ни один агрегатор не использует технические средства, чтобы узнать модель смартфона пассажира.
Молодежный парламент также обратился в Роскомнадзор с предложением законодательно регулировать «дискриминацию ценообразования» — запретить использование систем веб-аналитики и ввести административную ответственность за её применение.
В пресс-службе ФАС Forbes заявили, что не могут комментировать межведомственную переписку, но вопрос ценообразования агрегаторов такси находится в сфере внимания ведомства. В «Ситимобиле» заявили, что не меняли стоимость поездок — она определяется с помощью алгоритмов динамического ценообразования в зависимости от спроса и количества таксистов.
Представители «Яндекс.Такси» и Didi рассказали Forbes, что пока не получали письма от ФАС. В пресс-службе Gett и Госдумы не ответили на запрос.
А, ну тогда всё ок, алгоритим стоимости такси же — это как гравитация, одна из основ мироздания, он существовал триллионы лет до ситимобила и будет существовать ещё столько же после, так что ситимобилу он неподвластен, как и неповластен времени. У древних египтян можно найти очень много изображений алгоритма стоимости такси в пирамидах, но всю правду от нас скрывают
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Цены в такси с 2011 года стоят на месте,а в некоторых городах вообще упали.То что цена в час пик повышена это нормально.
Почему вы молчите когда цена не с повышенным спросом,всех устраивает.
10 лет назад стоимость поездки 10 км стоила от 250 до 300 рублей.Сейчас от 180 до 220
Бензин дорожает,продукты дорожают,а почему тогда такси должно дешеветь.Кого не устраивает цена едут на маршрутке или автобусе.
Если булок будет меньше чем людей, то конечно цена на них взлетит
Яйца на Пасху например очень сильно дорожают, цветы 8 марта и 1 сентября и тд. Но пукан у тебя дымит только от такси почему то
С хлебом это не будет работать, хлеб продукт первой необходимости и на него цену регулируют и за ней следят. А вот такси это как ресторан, не для всех. Нет денег, дорого, жди пару часов когда подешевеют или едь на автобусе, трамвае где цены регулируются. Такси это излишество, для тех у кого есть деньги.
Белые люди не хотят жрать дерьмо (стоять в очередях), поэтому плебу нужно подчиниться воле тех у кого есть деньги, так всегда было и будет
А ты не подумал что твоего хлеба больше чем людей умник