ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси в ноябре-январе — Forbes Статьи редакции
Кроме того, агрегаторы такси должны объяснить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона.
ФАС попросила агрегаторы такси объяснить повышение цен на поездки в Москве и Казани, пишет Forbes со ссылкой на письмо, которое служба разослала сервисам.
Ведомство попросило предоставить сведения о поездках в период с 1 ноября 2020 года по 31 января 2021 года, а также с 1 ноября 2021 года по 31 января 2022 года. На ответ ФАС дала сервисам десять дней.
Кроме того, сервисы должны ответить, почему у поездок на одинаковые расстояния могут быть разные цены в зависимости от типа мобильного устройства.
Согласно письму, запрос в ФАС поступил от председателя Госдумы Бориса Чернышова, которого попросил об этом председатель Молодежного парламента при Госдуме Дмитрий Шатунов.
Шатунов со ссылкой на данные аналитиков Tinkoff Data указал, что в 2021 году средняя стоимость поездок на такси выросла на 24% по сравнению с 2020-м. Также он предполагает, что сервисы определяют тип устройства и в зависимости от его модели предлагают разные цены за поездки. Чем дороже смартфон — тем выше цена.
Источник Forbes в одном из сервисов рассказал, что ни один агрегатор не использует технические средства, чтобы узнать модель смартфона пассажира.
Молодежный парламент также обратился в Роскомнадзор с предложением законодательно регулировать «дискриминацию ценообразования» — запретить использование систем веб-аналитики и ввести административную ответственность за её применение.
В пресс-службе ФАС Forbes заявили, что не могут комментировать межведомственную переписку, но вопрос ценообразования агрегаторов такси находится в сфере внимания ведомства. В «Ситимобиле» заявили, что не меняли стоимость поездок — она определяется с помощью алгоритмов динамического ценообразования в зависимости от спроса и количества таксистов.
Представители «Яндекс.Такси» и Didi рассказали Forbes, что пока не получали письма от ФАС. В пресс-службе Gett и Госдумы не ответили на запрос.
А, ну тогда всё ок, алгоритим стоимости такси же — это как гравитация, одна из основ мироздания, он существовал триллионы лет до ситимобила и будет существовать ещё столько же после, так что ситимобилу он неподвластен, как и неповластен времени. У древних египтян можно найти очень много изображений алгоритма стоимости такси в пирамидах, но всю правду от нас скрывают
Комментарий недоступен
Судя по количеству лайков мракобесным каментам и дизлайкам адекватным, сюда пришел народ с одноклассников и прочие бабки.
Бизнес делается чтобы зарабатывать. В такси ключевое преимущество - время подачи и цена.
Если вам дорого в яндекс.такси - езжайте на ситике, или ловите рукой, кто ж вам мешает то? Только водила точно учтет ваш внешний вид и модель телефона.
Если вам кажется неправильным, что цены растут в часы пик, ну ограничьте цены. Надеюсь, сами догадаетесь, что за этим последует? Будете ждать в несколько раз дольше, а скорее поедете на автобусе или пешком.
А еще некоторый бизнес создает препятствия, чтобы решая их, затем, брать деньги и называть это профитом)
А ваш совет "махай рукой лови сам" в нынешних реалиях похож на "дышите под водой тем воздухом, который у вас остался")))
какие препятствия создали агрегаторы? разве кто-то мешает вызывать такси по телефону, по старинке?
Комментарий недоступен
По аналогии: у людей центральное отопление и 2 дня в году в квартире холодно. Но они начинают жаловаться, что все уроды и все такое. В таком случае да - им предложение, ну топите углем, раз не можете потерпеть пару дней в году.
В чем моя позиция по такси непонятна? Какие препятствия создали агрегаторы для тех, кто недоволен их услугами и хочет ездить как-то по-другому? Кто им мешает использовать другие варианты перемещений?
Комментарий недоступен
А если бы я сам догадался, ты бы разжевал?
Нет аргументов, то хоть х**ню не пиши