{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси в ноябре-январе — Forbes Статьи редакции

Кроме того, агрегаторы такси должны объяснить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона.

ФАС попросила агрегаторы такси объяснить повышение цен на поездки в Москве и Казани, пишет Forbes со ссылкой на письмо, которое служба разослала сервисам.

Ведомство попросило предоставить сведения о поездках в период с 1 ноября 2020 года по 31 января 2021 года, а также с 1 ноября 2021 года по 31 января 2022 года. На ответ ФАС дала сервисам десять дней.

Кроме того, сервисы должны ответить, почему у поездок на одинаковые расстояния могут быть разные цены в зависимости от типа мобильного устройства.

Согласно письму, запрос в ФАС поступил от председателя Госдумы Бориса Чернышова, которого попросил об этом председатель Молодежного парламента при Госдуме Дмитрий Шатунов.

Шатунов со ссылкой на данные аналитиков Tinkoff Data указал, что в 2021 году средняя стоимость поездок на такси выросла на 24% по сравнению с 2020-м. Также он предполагает, что сервисы определяют тип устройства и в зависимости от его модели предлагают разные цены за поездки. Чем дороже смартфон — тем выше цена.

Источник Forbes в одном из сервисов рассказал, что ни один агрегатор не использует технические средства, чтобы узнать модель смартфона пассажира.

Молодежный парламент также обратился в Роскомнадзор с предложением законодательно регулировать «дискриминацию ценообразования» — запретить использование систем веб-аналитики и ввести административную ответственность за её применение.

В пресс-службе ФАС Forbes заявили, что не могут комментировать межведомственную переписку, но вопрос ценообразования агрегаторов такси находится в сфере внимания ведомства. В «Ситимобиле» заявили, что не меняли стоимость поездок — она определяется с помощью алгоритмов динамического ценообразования в зависимости от спроса и количества таксистов.

Обновлено в 13:05. В «Яндекс Go» пояснили vc.ru, что сервис использует модель динамического ценообразования. Это значит, что стоимость поездки всегда формируется автоматически с учётом разных факторов — количество свободных машин рядом, погода, загруженность дорог, продолжительность и протяжённость поездки. При этом пользователь всегда видит цену до того, как садится в такси. Другие факторы никакого отношения к ценообразованию не имеет. Компания находится в диалоге с ФАС и ответит на запрос.
Обновлено в 16:15. В «Ситимобиле» также заявили vc.ru, что модель смартфона не влияет на стоимость поездки — это не заложено в алгоритм. Сервис находится в контакте с ФАС и отвечает на запросы в рабочем режиме.

Представители «Яндекс.Такси» и Didi рассказали Forbes, что пока не получали письма от ФАС. В пресс-службе Gett и Госдумы не ответили на запрос.

0
754 комментария
Написать комментарий...
Vasya Aksyonov
В «Ситимобиле» заявили, что не меняли стоимость поездок — она определяется с помощью алгоритмов динамического ценообразования

А, ну тогда всё ок, алгоритим стоимости такси же — это как гравитация, одна из основ мироздания, он существовал триллионы лет до ситимобила и будет существовать ещё столько же после, так что ситимобилу он неподвластен, как и неповластен времени. У древних египтян можно найти очень много изображений алгоритма стоимости такси в пирамидах, но всю правду от нас скрывают

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Николай Петров

Судя по количеству лайков мракобесным каментам и дизлайкам адекватным, сюда пришел народ с одноклассников и прочие бабки.
Бизнес делается чтобы зарабатывать. В такси ключевое преимущество - время подачи и цена.
Если вам дорого в яндекс.такси - езжайте на ситике, или ловите рукой, кто ж вам мешает то? Только водила точно учтет ваш внешний вид и модель телефона.
Если вам кажется неправильным, что цены растут в часы пик, ну ограничьте цены. Надеюсь, сами догадаетесь, что за этим последует? Будете ждать в несколько раз дольше, а скорее поедете на автобусе или пешком.

Ответить
Развернуть ветку
Александр К

Вы правы, пассажиры вообще не понимают стоимость работы водителя, она существенно занижена, всё из за ЯТ, водители в среднем получают 5500 руб за 10 часов непрерывной работы, отсюда минус 2000 стоимость авто, не важно арендное или своё, 5 руб стоит километр по бензину, то есть в среднем 1000-1200 руб за 10 часовую смену, и что в итоге, 2200-2500 заработок водителя за 10 часов работы(чистых рабочих часов) это в среднем 60 тыс в месяц, для такой работы это бесплатно. Стоимость такси, тарифы на сегодня должны быть выше в два раза, именно такими как в декабре в москве

Ответить
Развернуть ветку
Николай Петров

Не соглашусь.
Благодаря агрегаторам на рынке водителей высокая конкуренция, поэтому низкие цены.
ЯТ никого не заставляет работать водителем такси. Полагаю, водители работают в такси потому, что это лучший вариант из имеющихся. Иначе они бы там не работали.
Раз есть те, кто готов зарабатывать столько, сколько вы указали, а вас это не устраивает, значит у вас есть лучшие варианты для работы. Либо вы не конкурентны на этом рынке.

Ответить
Развернуть ветку
751 комментарий
Раскрывать всегда