{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси в ноябре-январе — Forbes Статьи редакции

Кроме того, агрегаторы такси должны объяснить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона.

ФАС попросила агрегаторы такси объяснить повышение цен на поездки в Москве и Казани, пишет Forbes со ссылкой на письмо, которое служба разослала сервисам.

Ведомство попросило предоставить сведения о поездках в период с 1 ноября 2020 года по 31 января 2021 года, а также с 1 ноября 2021 года по 31 января 2022 года. На ответ ФАС дала сервисам десять дней.

Кроме того, сервисы должны ответить, почему у поездок на одинаковые расстояния могут быть разные цены в зависимости от типа мобильного устройства.

Согласно письму, запрос в ФАС поступил от председателя Госдумы Бориса Чернышова, которого попросил об этом председатель Молодежного парламента при Госдуме Дмитрий Шатунов.

Шатунов со ссылкой на данные аналитиков Tinkoff Data указал, что в 2021 году средняя стоимость поездок на такси выросла на 24% по сравнению с 2020-м. Также он предполагает, что сервисы определяют тип устройства и в зависимости от его модели предлагают разные цены за поездки. Чем дороже смартфон — тем выше цена.

Источник Forbes в одном из сервисов рассказал, что ни один агрегатор не использует технические средства, чтобы узнать модель смартфона пассажира.

Молодежный парламент также обратился в Роскомнадзор с предложением законодательно регулировать «дискриминацию ценообразования» — запретить использование систем веб-аналитики и ввести административную ответственность за её применение.

В пресс-службе ФАС Forbes заявили, что не могут комментировать межведомственную переписку, но вопрос ценообразования агрегаторов такси находится в сфере внимания ведомства. В «Ситимобиле» заявили, что не меняли стоимость поездок — она определяется с помощью алгоритмов динамического ценообразования в зависимости от спроса и количества таксистов.

Обновлено в 13:05. В «Яндекс Go» пояснили vc.ru, что сервис использует модель динамического ценообразования. Это значит, что стоимость поездки всегда формируется автоматически с учётом разных факторов — количество свободных машин рядом, погода, загруженность дорог, продолжительность и протяжённость поездки. При этом пользователь всегда видит цену до того, как садится в такси. Другие факторы никакого отношения к ценообразованию не имеет. Компания находится в диалоге с ФАС и ответит на запрос.
Обновлено в 16:15. В «Ситимобиле» также заявили vc.ru, что модель смартфона не влияет на стоимость поездки — это не заложено в алгоритм. Сервис находится в контакте с ФАС и отвечает на запросы в рабочем режиме.

Представители «Яндекс.Такси» и Didi рассказали Forbes, что пока не получали письма от ФАС. В пресс-службе Gett и Госдумы не ответили на запрос.

0
754 комментария
Написать комментарий...
Vasya Aksyonov
В «Ситимобиле» заявили, что не меняли стоимость поездок — она определяется с помощью алгоритмов динамического ценообразования

А, ну тогда всё ок, алгоритим стоимости такси же — это как гравитация, одна из основ мироздания, он существовал триллионы лет до ситимобила и будет существовать ещё столько же после, так что ситимобилу он неподвластен, как и неповластен времени. У древних египтян можно найти очень много изображений алгоритма стоимости такси в пирамидах, но всю правду от нас скрывают

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Befort Street

140км..реальная же стоимость 1км пробега в такси 35руб и это только окупаемость вида деятельности,без учёта перевозчику в карман(на жизнь).
Считаем.
140*35+1000=5900
И да, где гарантия,что от вас водитель тоже уедет?Телепорта нет и 100-140км ему вертеться надобно.
Значи добавим хотя б - 50% от ставки окупаемости.Это 2800.
5900+2800=8700.
Вот адекватный тариф к вашему пункту Б.
Все что ниже - убыток перевозчика(гастарбайтерам не понять,у них другие критерии работы).И тот кто соглашается ехать - дебил конченый,делает работу для себя и для других ещё более невыгодной.Впоминаем про боярина и шкуру - сделай мне шапку...а 7 из нее сделаешь?
Перевернем теперь это на вас.
А что если и вам начнут платить также(как хотите этого вы в своей поездке)?
Уверен,что тотчас появится пост и не один о всеобъемлющей несправедливости по отношению к вам.
А если такое уже происходит,но вы молчите - вас это устраивает.
И кстати - недалек теперь тот день,когда и у вас начнут динамические алгоритмы з/п применять.
Вот только кричать станет поздно,а фрагмент сей вспомнится.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Befort Street

Как раз таки волнует.Вы же по итогу поехали дороже,а за дешевле у конкурента - не нашлось.Дешево можно предлагать до той поры,пока есть тот, кто согласится.Бензин,расходники и прочее за год подорожали,а такси - нет.
Более 10 лет назад,работал в такси.Региональный городок.Тариф 100 руб в основном и чуть с удалением 120.Был.Бензин стоил 18 руб тогда.Но мойка авто 150 руб.И достойно зарабатывал не укатываясь до блевотины.Нынче приехал и...те же 100 руб по городу в основном.Только бензин 48руб и мойка 250.
Вот к чему.Не про адекватность цены и не про рост,а к пониманию.
Межгород всегда был иным по отношению к городу.И сравнивать по нему свою поездку куда то там далеко нельзя.
А я вам расписал то,что есть действительно.Понимаю,что вас это не волнует.И когда у вас будет нечто такое же,вас тоже не станут понимать,ведь также позиция - неволнует.
А ценник,остаётся ценником.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
751 комментарий
Раскрывать всегда