{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс Go» будет показывать в приложении «индекс спроса» и объяснять, что влияет на стоимость поездки Статьи редакции

В феврале ФАС обязала такси-сервисы объяснить повышение цен в период до и после новогодних праздников.

В приложении «Яндекс Go» появился «индекс спроса». Пользователи будут видеть его после того, как укажут пункт прибытия.

В зависимости от стоимости поездки индекс будет менять цвет от зелёного до красного. Если возле индекса отображается стрелка, указывающая вниз, цена поездки ниже стандартной.

Нажав на него, можно узнать, какие именно факторы влияют на стоимость поездки — погода, пробки на дороге, нехватка свободных машин в районе и другие.

Стоимость поездок временно поднимается, чтобы при повышенном спросе пользователи могли вызвать такси и уехать на нём через пару минут после вызова, а не ждали машину часами, пишет компания в блоге.

  • 2 февраля ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси в ноябре-январе, а также ответить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона.
  • В «Яндексе» и «Ситимобиле» тогда пояснили, что стоимость поездки формируется при помощи алгоритма динамического ценообразования, на который влияют спрос, количество свободных машин и другие факторы, но не модель смартфона.
0
322 комментария
Написать комментарий...
Sergey Luzgin

А так на самом деле

Ответить
Развернуть ветку
unknown

Может кто-то ответить на два вопроса:
1. Как увеличенная цена мотивирует водителей переместиться в соответствующую локацию? Они видят на карте эти зоны? Или они сидят дома и им пуш падает о высоких ценах мотивируя выйти? Или только алгоритм решает куда их и как двигать ни о чем не уведомляя?
2. Откуда инфа о повышенных ценах на айфоне и с я.плюс? Были тесты?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

1.Со временем все узнают, откуда можно больше заработать. Водила как рыбак, ищет рыбные места.

2. Да. Это же обычная ситуация в компании у каждого телефон, один попробовал, другой. Цены разные.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

1. Не со временем - приложение водителю в реальном времени показывает где сейчас повышенный спрос и рекомендует туда ехать.
2. У каждого в компании разный цвет волос. Надеюсь, вы же не делаете вывод из этого, что цвет волос влияет на цену? А если делаете, то надеюсь Ваша работа не связана с аналитикой. В любом случае не надо путать корреляцию и причинно-следственную связь.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

1. Тем более.
Вообще у каждого опытного водилы есть понимание, где будет спрос.

2. Статистически связь прослеживается.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

2. Сколько хотя бы десятков сравнений было проведено? Параметр модели устройства в статистических опытах был изолирован? То есть прочие параметры были гарантированно одинаковые (не только точки А и Б, но и соотношение заказов / машин) на протяжении какого-то более или менее длительного промежутка?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Когда в разных локациях в одно и тоже время стабильно у тех, кто пользуется плюсом цены на 200-300 руб больше и никогда не наоборот, вполне можно сделать свои выводы.

Я не вижу в этом ничего плохого. Раньше яндекс ловили на том, что он показывал мЕньшие цены тем, у кого стоят альтернативные агрегаторы типа того же убера, айфонщикам и т.д. На мой взгляд, это и есть рынок и повод развивать платформу, а не жаловаться.

Лично я считаю наценку на айфон нормой, этаким налогом на глупость. ;) А если яндекс ставит цены ниже для тех, кто зареган в ситидрайве и т.д. так замечательно, я их все поставил и получил свою скидку. Если яндекс плюс не выгоден, так я его и не беру...

Ответить
Развернуть ветку
unknown

Налог на глупость за айфон? Прокомментируйте, пожалуйста, очень интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Это лично мое мнение. Я его никому не навязываю.
На мой взгляд, айфон это неправославное ненужно.
Но кому нравится - велкам, ничего не имею против.

Ответить
Развернуть ветку
vc.ru нет стартапов и бизнеса

Поразительно. Большая часть людей, говорящих «айфон для дураков гыгы» обычно выглядят и мыслят как крестьяне. При том и в интернете и в жизни. Нет, яблочник это не значит сразу три высших и МС МК по всем видам спорта. Но человек «айфон для дураков» именно чаще всего почему-то селюк конченный

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

А чем плохи крестьяне?
Люди простые, прямодушные. Что думают, то и говорят.
Любишь ифоны, значит, гомосятина.
Возможно, латентная. Но это само по себе неплохо!
Главное, не пропагандировать...

Ответить
Развернуть ветку
319 комментариев
Раскрывать всегда