{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс Go» будет показывать в приложении «индекс спроса» и объяснять, что влияет на стоимость поездки Статьи редакции

В феврале ФАС обязала такси-сервисы объяснить повышение цен в период до и после новогодних праздников.

В приложении «Яндекс Go» появился «индекс спроса». Пользователи будут видеть его после того, как укажут пункт прибытия.

В зависимости от стоимости поездки индекс будет менять цвет от зелёного до красного. Если возле индекса отображается стрелка, указывающая вниз, цена поездки ниже стандартной.

Нажав на него, можно узнать, какие именно факторы влияют на стоимость поездки — погода, пробки на дороге, нехватка свободных машин в районе и другие.

Стоимость поездок временно поднимается, чтобы при повышенном спросе пользователи могли вызвать такси и уехать на нём через пару минут после вызова, а не ждали машину часами, пишет компания в блоге.

  • 2 февраля ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси в ноябре-январе, а также ответить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона.
  • В «Яндексе» и «Ситимобиле» тогда пояснили, что стоимость поездки формируется при помощи алгоритма динамического ценообразования, на который влияют спрос, количество свободных машин и другие факторы, но не модель смартфона.
0
322 комментария
Написать комментарий...
Sergey Luzgin

А так на самом деле

Ответить
Развернуть ветку
unknown

Может кто-то ответить на два вопроса:
1. Как увеличенная цена мотивирует водителей переместиться в соответствующую локацию? Они видят на карте эти зоны? Или они сидят дома и им пуш падает о высоких ценах мотивируя выйти? Или только алгоритм решает куда их и как двигать ни о чем не уведомляя?
2. Откуда инфа о повышенных ценах на айфоне и с я.плюс? Были тесты?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

1.Со временем все узнают, откуда можно больше заработать. Водила как рыбак, ищет рыбные места.

2. Да. Это же обычная ситуация в компании у каждого телефон, один попробовал, другой. Цены разные.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

1. Не со временем - приложение водителю в реальном времени показывает где сейчас повышенный спрос и рекомендует туда ехать.
2. У каждого в компании разный цвет волос. Надеюсь, вы же не делаете вывод из этого, что цвет волос влияет на цену? А если делаете, то надеюсь Ваша работа не связана с аналитикой. В любом случае не надо путать корреляцию и причинно-следственную связь.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Skrylnikov

А если, все-таки, цвет волос одинаковый, а цены разные?

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Все может быть. Но для нахождения подтверждения искомый параметр-потенциальная причина должен быть изолирован (должна быть гарантия, что все прочие параметры одинаковы и неизменны, а это проблематично) и проведены сравнения на репрезентативной выборке, ну хотя бы на нескольких десятках заказов. Вот вчера по мотивам срача с ФАС с коллегами тупо положили рядом айфон и стареньких самсунг, причем на айфоне была подписка плюс, а на самсунге нет, (по версии конспирологов с подпиской цена уже должна быть выше), и тупо в онлайне в течение часа смотрели за тарифами эконома, комфорта и комфорта плюс. Параметры заказа идентичные с точки зрения точек А и Б, телефоны лежали рядом. За все время НИ РАЗУ на самсунге цена не была ниже, хотя и не сильно выше с разницей в какие-то рубли.

Ответить
Развернуть ветку
Vikarti Anatra

и айфон и самсунг были на WiFi и без симок (либо с симками одного оператора)?

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Да, оба подключены к одной вафле, симки одного оператора.

Ответить
Развернуть ветку
eee
Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Токарев

В таком случае и ваш проведённый опыт не совсем релевантен. Они уже успели дизайн новых экранов отрисовать, а вы после обвинения ФАС проводите эксперименты. Даже если это гипотетически имело место быть, гипотетическую лавочку уже прикрыли :)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

1. Тем более.
Вообще у каждого опытного водилы есть понимание, где будет спрос.

2. Статистически связь прослеживается.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

2. Сколько хотя бы десятков сравнений было проведено? Параметр модели устройства в статистических опытах был изолирован? То есть прочие параметры были гарантированно одинаковые (не только точки А и Б, но и соотношение заказов / машин) на протяжении какого-то более или менее длительного промежутка?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Когда в разных локациях в одно и тоже время стабильно у тех, кто пользуется плюсом цены на 200-300 руб больше и никогда не наоборот, вполне можно сделать свои выводы.

Я не вижу в этом ничего плохого. Раньше яндекс ловили на том, что он показывал мЕньшие цены тем, у кого стоят альтернативные агрегаторы типа того же убера, айфонщикам и т.д. На мой взгляд, это и есть рынок и повод развивать платформу, а не жаловаться.

Лично я считаю наценку на айфон нормой, этаким налогом на глупость. ;) А если яндекс ставит цены ниже для тех, кто зареган в ситидрайве и т.д. так замечательно, я их все поставил и получил свою скидку. Если яндекс плюс не выгоден, так я его и не беру...

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Я наоборот считаю наценку за айфон глупостью, как и прочие попытки завязать модель телефона и платежеспособность потенциального клиента такси . Во-первых, айфоны могут быть разные и стоить существенно дешевле "неафонов", не говоря уже о том что одна и та же модель может иметь быть новой или бу и бу модель но более поздняя может стоить дешевле вновь купленной предыдущей. Айфон может быть кредитный у девочки студентки, которая экономит на всем включая такси и может "неайфон" у взрослого платежеспособного человека итд итп.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов
Я наоборот считаю наценку за айфон глупостью,

Я не спорю. Это ваше мнение и в вашей компании, владельцем или СЕО коей вы являетесь, верую, что для всех цены одинаковые. Почему нет?

Ответить
Развернуть ветку
Давид Каминер

Так предсказание не должно быть абсолютно точным. Если с таким признаком, как модель телефона, платёжеспособность удаётся прогнозировать точнее, чем без этого признака, то этого достаточно. То что на отдельных людях предсказане ошибается с точки зрения конечного результата не важно.

Ответить
Развернуть ветку
Апрель Обормотов
этаким налогом на глупость. ;)
Айфон может быть кредитный у девочки студентки

Ну все верно же

Ответить
Развернуть ветку
unknown

Налог на глупость за айфон? Прокомментируйте, пожалуйста, очень интересно.

Ответить
Развернуть ветку
Tima

Бедные оправдывают покупку ксаеми.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Прямо в дырочку!
Но и шаоми слишком дорого, кусается.
Есть же нонейм за три тыщи!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

Это лично мое мнение. Я его никому не навязываю.
На мой взгляд, айфон это неправославное ненужно.
Но кому нравится - велкам, ничего не имею против.

Ответить
Развернуть ветку
vc.ru нет стартапов и бизнеса

Поразительно. Большая часть людей, говорящих «айфон для дураков гыгы» обычно выглядят и мыслят как крестьяне. При том и в интернете и в жизни. Нет, яблочник это не значит сразу три высших и МС МК по всем видам спорта. Но человек «айфон для дураков» именно чаще всего почему-то селюк конченный

Ответить
Развернуть ветку
Ричард Ричардович

Если у человека есть телефон вместо секретаря это 100% колхозник. Смартфон как крепостное право, крестьянам даже мысль об освобождении от смартфона тяжела

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

А чем плохи крестьяне?
Люди простые, прямодушные. Что думают, то и говорят.
Любишь ифоны, значит, гомосятина.
Возможно, латентная. Но это само по себе неплохо!
Главное, не пропагандировать...

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

модель должна быть робастной, если малейшее изменение параметров влияет на стоимость, значит что-то не так. ибо для пользователя это выражается в предложении, которое зависит от рандома, а не от реальных факторов, влияющих на экономику

Ну и совершенно неправильно требовать с пользователя корректное исследование со статистически значимыми результатами - у пользователя на это нет ни ресурсов ни возможностей ни компетенций. Скорее это задача сервиса объяснить и показать что они не наебывают людей.

Ответить
Развернуть ветку
vasya1945

Убирать рандом, кстати, это отдельная услуга. Агрегаторы и маркетплейсы стараются таким не заниматься, они же просто доска объявлений, они просто сводят покупателя и продавца. Берут комиссию и адьос. Дополнительный сервис типа сглаживания динамического спроса или гарантированная доставка на маркетплейсе это же дополнительные риски и сложности, но сделать такое можно только на стороне компании. Вроде как в целом тренд идет все таки в сторону сервиса, но как-то вяло.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров

водители не просто едут туда... они съезжаются и делают фейковые заказы, нагнетая спрос в этом месте и в итоге все получают жирные заказы

Ответить
Развернуть ветку
Katya Karno

А как они эти фейковые заказы разруливают? Вроде же за невыполнение заказа штраф.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Федоров

а хз, может миф

Ответить
Развернуть ветку
319 комментариев
Раскрывать всегда