{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс Go» будет показывать в приложении «индекс спроса» и объяснять, что влияет на стоимость поездки Статьи редакции

В феврале ФАС обязала такси-сервисы объяснить повышение цен в период до и после новогодних праздников.

В приложении «Яндекс Go» появился «индекс спроса». Пользователи будут видеть его после того, как укажут пункт прибытия.

В зависимости от стоимости поездки индекс будет менять цвет от зелёного до красного. Если возле индекса отображается стрелка, указывающая вниз, цена поездки ниже стандартной.

Нажав на него, можно узнать, какие именно факторы влияют на стоимость поездки — погода, пробки на дороге, нехватка свободных машин в районе и другие.

Стоимость поездок временно поднимается, чтобы при повышенном спросе пользователи могли вызвать такси и уехать на нём через пару минут после вызова, а не ждали машину часами, пишет компания в блоге.

  • 2 февраля ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси в ноябре-январе, а также ответить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона.
  • В «Яндексе» и «Ситимобиле» тогда пояснили, что стоимость поездки формируется при помощи алгоритма динамического ценообразования, на который влияют спрос, количество свободных машин и другие факторы, но не модель смартфона.
0
322 комментария
Написать комментарий...
Sergey Luzgin

А так на самом деле

Ответить
Развернуть ветку
unknown

Может кто-то ответить на два вопроса:
1. Как увеличенная цена мотивирует водителей переместиться в соответствующую локацию? Они видят на карте эти зоны? Или они сидят дома и им пуш падает о высоких ценах мотивируя выйти? Или только алгоритм решает куда их и как двигать ни о чем не уведомляя?
2. Откуда инфа о повышенных ценах на айфоне и с я.плюс? Были тесты?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

1.Со временем все узнают, откуда можно больше заработать. Водила как рыбак, ищет рыбные места.

2. Да. Это же обычная ситуация в компании у каждого телефон, один попробовал, другой. Цены разные.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

1. Не со временем - приложение водителю в реальном времени показывает где сейчас повышенный спрос и рекомендует туда ехать.
2. У каждого в компании разный цвет волос. Надеюсь, вы же не делаете вывод из этого, что цвет волос влияет на цену? А если делаете, то надеюсь Ваша работа не связана с аналитикой. В любом случае не надо путать корреляцию и причинно-следственную связь.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Любимов

1. Тем более.
Вообще у каждого опытного водилы есть понимание, где будет спрос.

2. Статистически связь прослеживается.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

2. Сколько хотя бы десятков сравнений было проведено? Параметр модели устройства в статистических опытах был изолирован? То есть прочие параметры были гарантированно одинаковые (не только точки А и Б, но и соотношение заказов / машин) на протяжении какого-то более или менее длительного промежутка?

Ответить
Развернуть ветку
Артём А.

модель должна быть робастной, если малейшее изменение параметров влияет на стоимость, значит что-то не так. ибо для пользователя это выражается в предложении, которое зависит от рандома, а не от реальных факторов, влияющих на экономику

Ну и совершенно неправильно требовать с пользователя корректное исследование со статистически значимыми результатами - у пользователя на это нет ни ресурсов ни возможностей ни компетенций. Скорее это задача сервиса объяснить и показать что они не наебывают людей.

Ответить
Развернуть ветку
vasya1945

Убирать рандом, кстати, это отдельная услуга. Агрегаторы и маркетплейсы стараются таким не заниматься, они же просто доска объявлений, они просто сводят покупателя и продавца. Берут комиссию и адьос. Дополнительный сервис типа сглаживания динамического спроса или гарантированная доставка на маркетплейсе это же дополнительные риски и сложности, но сделать такое можно только на стороне компании. Вроде как в целом тренд идет все таки в сторону сервиса, но как-то вяло.

Ответить
Развернуть ветку
319 комментариев
Раскрывать всегда