Tesla начала принимать предзаказы на электрогрузовики Semi, представленные в 2017 году Статьи редакции

За предзаказ надо заплатить $5 тысяч сразу, ещё $15 тысяч — в течение 10 дней.

  • После внесения первых $5 тысяч за заказ деньги можно будет вернуть, после второго платежа — нет, пишет The Verge.
  • Грузовик будет оснащен четырьмя независимыми двигателями, сможет разогнаться до 100 км/ч за 20 секунд, запас хода на аккумуляторе составит от 480 до 800 км. Цена — от $150 тысяч (9,8 млн рублей по курсу на 17 мая).
  • Начало производства электрогрузовиков запланировано на 2023 год.
  • Впервые Tesla представила грузовики Semi в 2017 году, а в 2019 году они должны были появиться на рынке, но сроки сдвигались несколько раз. Среди заказчиков — PepsiCo, DHL, Walmart и другие компании.
  • В январе 2021 года Илон Маск заявил, что массовое производство Semi приостановлено, пока компания не сможет наладить выпуск собственных аккумуляторов. Через полгода глава грузового подразделения Tesla Джером Гильен ушёл из компании.
Tesla Semi
0
125 комментариев
Написать комментарий...
Владимир Кича

480 километров... Получается, что это грузовики на средние дистанции. Наверное больше подойдут для Европы.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Тут, наверное, надо смотреть не только на грузовик, а на совокупность технологий. Помнится, для Теслы тестировали экспериментальные станции, где за несколько минут вместо зарядки меняли пустую АКБ на заряженную. Но сейчас я не нашел информацию двинулось ли это дальше. С таким сервисом заправка электротрака может пройти даже быстрее, чем заполнение баков жидким топливом. Второй вспомогательной технологией является дорога с беспроводной подзарядкой электрокаров. В Швеции и Израиле уже несколько лет такие тестируют, в США в этом году собирались строить. Это, конечно, только несколько тестовых отрезков, но и кибертрак не завтра на маршрут выходит.

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Сейчас (c 2019года) зарядки дошли до 150 kW. (и я слышал что уже тесла готово на 200kW прейти.) Замена аккумов для легковушек уже не актуально, особенно для частника.

Вот так выглядит зарядка с нуля.
https://www.youtube.com/watch?v=iE8kkfPlUv4

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Почему замена неактуальна? По ней, кроме тестовых точек, ничего толком нет. Но если это горячая замена по цене зарядки, то не должно быть для частников разницы. Это даже удобнее.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нырков

Потому что состояние аккумуляторов у всех разное. Ты привёз свой убитый Аккум и поменял его на новенький. А куда девать этот? Отдать рандомно? Но у него будут сниженные характеристики и впечатление у клиента о сервисе испортится

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Это если смотреть на аккум как часть авто, принадлежащую тебе. Но если это съемный расходник, принадлежащий СТО, то платишь за сервис, гарантирующий определенное расстояние на одном заряде и должно быть все равно, что это за батарея. Отношение в этом случае должно быть как к шеринговому устройству. Сам сервис получает деньги и контролирует состояние АКБ, по окончанию эксплуатационных возможностей утилизирует и закупает новые.

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Я же не просто так написал, про личное авто. Если это будет авто п подписке, арендное или от работодателя, само собой тебе будет все равно какой так акккум, главное чтобы ехало сколько нужно

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

А если личное, то какая разница при возможности всегда поменять АКБ? Это будет по сути покупка авто с подпиской на пользование АКБ, включенной в стоимость авто, и платой за зарядку. Сейчас у провайдеров так с роутерами, за абонплату ставят свой. Но лично тебе, как пользователю, всё равно, был ли роутер использован ранее, если он принадлежит провайдеру, то и все возможные проблемы с ним он решает. Так и тут

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нырков

ну нельзя же сравнивать роутер и машину потому что они оба работают от электричества)
Роутер не имеет изнашивающихся частей и расходников. Сдавать в аренду его легко и дёшево. С аккумуляторами всё сложно

Сервисы долгосрочной аренды авто, например, уже существуют, но это не дешевая затея

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нырков

В таком случае тебе должны выставить требования к эксплуатации, которые ты не сможешь нарушать, а заряжаться дома тоже будет нельзя.
Проще говоря: адекватно реализовать идею очень сложно и не дешево, проще предоставить сервис быстрой зарядки.

Другое дело, если вы берете авто по подписке, где все риски на обслуживание уже заложены.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Nosov

Не вижу предпосылок для ограничений зарядки дома, если используется фирменное зарядное устройство, а не самодел. Сейчас, например, для всего есть требования к эксплуатации. Тот же обычный АКБ теряет гарантию, если обнаруживается неисправность зарядной цепи автомобиля. Это логично и справедливо.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нырков

Да это всё не важно.
Программа просто очень сложная в исполнении и дорогая для конечного клиента.

Ответить
Развернуть ветку
122 комментария
Раскрывать всегда