«Это не выдумка России, а мировая практика»: глава Минпромторга о разборе самолётов на запчасти Статьи редакции
По его словам, российским авиакомпаниям 30 лет «навязывали» иностранную технику и они «просто привыкли» к ней.
- Разбор самолётов на запчасти, чтобы заменить комплектующие в других воздушных суднах — это мировая практика при ремонте, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров на форуме «Армия — 2022». Об этом пишет «Интерфакс».
- Российские авиакомпании «просто привыкли» использовать иностранную технику, которая стала недоступна из-за санкций. По словам Мантурова, России 30 лет «навязывали» иностранную продукцию и никто не предполагал, что её запретят использовать.
- Но авиакомпании нашли «способ и возможность» продолжать эксплуатировать иностранные самолёты — и продолжают летать на них. Мантуров утверждает, что они «безопасны, эксплуатируются и обслуживаются».
- Также, утверждает Мантуров, никто не будет использовать технику, если она небезопасна. «Сегодня все идет в штатном режиме, поставляются запасные части, обеспечиваются регламенты и ремонты, в том числе и нашими российскими эксплуатантами, которые имеют на то соответствующие лицензии наших авиационных властей», — сказал он.
- В конце февраля 2022 года ЕС запретил поставку в Россию самолётов и запчастей, санкции затронули и технику, сданную в лизинг. После этого Росавиация рекомендовала авиакомпаниям с самолётами в иностранных реестрах прекратить полёты за границу.
- В мае Bloomberg сообщал, что из-за дефицита комплектующих «Аэрофлоту» через три месяца придётся разбирать свои самолёты Boeing и Airbus на запчасти. В июне 2022 года вице-премьер Юрий Борисов подтвердил, что авиакомпаниям придётся разбирать часть иностранных самолётов из авиапарка. Тогда запасов хватит на пять лет работы.
- В июле Россия договорилась с Ираном об экспорте деталей и оборудования для самолётов, ремонте и технической поддержке. В августе Reuters рассказал, что «Аэрофлот» и другие авиакомпании начали разбирать самолёты на запчасти.
0
показов
13K
открытий
1
репост
«Навязывали»?
Просто иностранная техника гораздо выгоднее экономически, вот и покупали.
где то были расчеты, что на стоимость боинга 767 (аналог ил-96) нового можно купить, Ил-96, пару движков про запас и топлива на 10 000 летных часов, плюс 4 движка, что надежнее, плюс страна у нас вроде как нефтяная, экономия на топляке, так себе плюс. У Аэрбаса и Боинга были хорошие бонусы за покупку самолета, это играло большую роль, для наших чиновников)))
Чет очень сомнительны такие расчеты.
Вполне допускаю, что каталожная цена росийских самолетов ниже, чем боингов и эирбасов.
Но решает же не цена самолета, тем более, что она размазывается на много лет благодаря лизингу.
А решают в этом бизнесе два фактора:
1. Экономичность. Здесь очевидный проигрыш российских моделей.
2. Налаженное беспроблемное ТО с быстрым доступом к деталям. Тут у РФ тоже огромные проблемы - эту систему с тем же Суперджетом не удалось выстроить даже за долгие годы.
На точность расчетов не претендую, Экономичность если в топливе? или в обслуживании?
2. Налаженное ТО это большой пробел, надо очень сильно вложится, неужели у ИЛа не осталось от СССР системы которую можно восстановить?
Каталожная цена ИЛ сильно ниже боинга и ниже эйрбасов
Конечно, экономичность - в топливе.
Самолет покупается 1 раз, а топливо нужно в каждом полете. Именно топливо - одна из основных составляющих в сбестоимости полета.
На разницу стоимости самолетов можно столько топляка накупить, плюс правительство могло бы ввести льготы на топляк для наших самолетов. У нас были проблемы с движками, но и по ним вроде подтянулись
Ну и на сколько полетов этого топлива хватит?
Заканчивайте шутить уже.
Давайте посчитаем
Да что тут считать?
Самолет летает десятки лет.
По несколько раз в день.
Никакая каталожная разница не способна покрыть высокий расход топлива, прекратите уже жить иллюзиями.
При чем тут иллюзии? Иллюзия это отсутствие расчетов. Причем если честно неважно, способна или не способна, вариант не так уж и много, либо развивать свой авиапром, либо ходить пешком до Сахалина
Иллюзии - это «Ил-96 круче боинга».
Я только об этом.
А то, что в смысле авиации России предстоит окукливание - с этим я нисколько не спорю.
«Развивать свое» в ущерб цене и качеству - вот этот путь.
Я вроде нигде не писал, что ИЛ 96 круче боинга, но лично я больше доверяю 4 двигателям, чем 2)) но это только личное мнение
А вот Валерий Чкалов говорил: «Один мотор - 100% риска, четыре мотора - 400% риска».
Закончил только Чкалов не очень.