«Это не выдумка России, а мировая практика»: глава Минпромторга о разборе самолётов на запчасти Статьи редакции

По его словам, российским авиакомпаниям 30 лет «навязывали» иностранную технику и они «просто привыкли» к ней.

  • Разбор самолётов на запчасти, чтобы заменить комплектующие в других воздушных суднах — это мировая практика при ремонте, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров на форуме «Армия — 2022». Об этом пишет «Интерфакс».
  • Российские авиакомпании «просто привыкли» использовать иностранную технику, которая стала недоступна из-за санкций. По словам Мантурова, России 30 лет «навязывали» иностранную продукцию и никто не предполагал, что её запретят использовать.
  • Но авиакомпании нашли «способ и возможность» продолжать эксплуатировать иностранные самолёты — и продолжают летать на них. Мантуров утверждает, что они «безопасны, эксплуатируются и обслуживаются».

Это мировая практика для того, чтобы обеспечить ритмичность обслуживания и эксплуатации самолетов: пока запчасть приходит, если есть возможность использовать — не хочу слово каннибализм — но с другого летательного аппарата для того, чтобы обеспечить выполнение оперативно рейсов, то такая практика всегда имела место быть.

Денис Мантуров, глава Минпромторга
  • Также, утверждает Мантуров, никто не будет использовать технику, если она небезопасна. «Сегодня все идет в штатном режиме, поставляются запасные части, обеспечиваются регламенты и ремонты, в том числе и нашими российскими эксплуатантами, которые имеют на то соответствующие лицензии наших авиационных властей», — сказал он.
  • В конце февраля 2022 года ЕС запретил поставку в Россию самолётов и запчастей, санкции затронули и технику, сданную в лизинг. После этого Росавиация рекомендовала авиакомпаниям с самолётами в иностранных реестрах прекратить полёты за границу.
  • В мае Bloomberg сообщал, что из-за дефицита комплектующих «Аэрофлоту» через три месяца придётся разбирать свои самолёты Boeing и Airbus на запчасти. В июне 2022 года вице-премьер Юрий Борисов подтвердил, что авиакомпаниям придётся разбирать часть иностранных самолётов из авиапарка. Тогда запасов хватит на пять лет работы.
  • В июле Россия договорилась с Ираном об экспорте деталей и оборудования для самолётов, ремонте и технической поддержке. В августе Reuters рассказал, что «Аэрофлот» и другие авиакомпании начали разбирать самолёты на запчасти.
0
382 комментария
Написать комментарий...
Психиатрическая неотложка

«Навязывали»?
Просто иностранная техника гораздо выгоднее экономически, вот и покупали.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

где то были расчеты, что на стоимость боинга 767 (аналог ил-96) нового можно купить, Ил-96, пару движков про запас и топлива на 10 000 летных часов, плюс 4 движка, что надежнее, плюс страна у нас вроде как нефтяная, экономия на топляке, так себе плюс. У Аэрбаса и Боинга были хорошие бонусы за покупку самолета, это играло большую роль, для наших чиновников)))

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Интересно. Давайте посчитаем. Потребление топлива в час:

Boeing 767 — 4500 кг
Ил-96 — 7500 кг

Стоимость керосина — 1 долл. за кг. За час эксплуатации Ил-96 потребляет на $3 тыс. долл. керосина больше.

Широкофюзеляжный самолёт эксплуатируется более половины времени — 12,8 ч в день из 24. То есть 10 тыс. часов набирается за 2 с небольшим года.

За эти 10 тыс. часов Ил-96 потратит на 30 млн долл. топлива больше, чем Boeing 767.

Стоимость самолётов:

Boeing 767 — $220 млн
Ил-96 — $50 млн

Вроде бы, получается, что Boeing 767 обгонит Ил-96 по выгоде после (220 – 50) / 30 x 10 тыс. часов = 57 тыс. часов эксплуатации.

Вероятно, в реальной жизни есть ещё несколько факторов:
— лучшие условия по лизингу Boeing (больше выбор, ниже %)
— возможность покупать «почти новые» самолёты на рынке second hand
— удобство обслуживания одного модельного ряда

Ответить
Развернуть ветку
Психиатрическая неотложка

Да нет и близко такой цены в $50 млн для Ил-96.

https://www.vedomosti.ru/business/articles/2019/04/29/800519-il-96-400m-dorozhe

«При цене 7 млрд руб. ($114 млн) новый Ил-96 был хотя бы самым дешевым широкофюзеляжным лайнером в мире. Но цена 8,5 млрд руб. ($131 млн) уже превышает реальную (составляет примерно половину от каталожной) цену некоторых новейших моделей Airbus и Boeing. Например, дешевле обойдутся Airbus 330-200 (примерно $120 млн, вместимость – 247 человек в двухклассной компоновке и 406 в одноклассной), Airbus 330-800 neo ($130 млн, 257 и 406) и Airbus 330-300 ($132 млн, 277 и 440). В линейке Boeing дешевле менее вместительная модель Dreamliner – 787-8 (242 человека в двухклассной компоновке). При этом Ил-96 будет по-прежнему существенно дешевле четырехмоторных Boeing 747-8 ($205 млн) и Airbus 380. Но они намного вместительнее и летают почти вдвое дальше. »

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

по курсу 61 считали? В общем, ведомости убили нашу мечту о небе, придется пешком ходить

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Yakovenko

Курс 61 немного поможет ИЛ (всего лишь с 13 на 16 лет сдвинет срок окупаемости боинга даже в максимально приятном для ИЛа расчете) и убьёт остальную экономику, товарищ.

Успокойте вы ваши фантазии, вам дали расчеты, о которых вы просили, все посчитано со ссылками, а вы продолжаете держаться за какую-то мифическую идею большей экономности ИЛов. Если бы оно было так, никто бы МС-21 не разрабатывал, а просто ИЛ вернул в производство.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

https://dtu.livejournal.com/55815.html вот ссылка с расчетами, правда со старыми расчетами
https://www.drive2.ru/b/525013229923991655/ вот ссылка в пользу ИЛ-96
https://www.nakanune.ru/articles/111093/ вот ссылка на статью
https://zen.yandex.ru/media/space_for_you/il96400-sravnivaem-s-konkurentami-vse-neploho-5f5f1e0d93cc6c72ffd77799 тоже пишут, что неплохо.

Так что можно найти ссылки где ИЛ гамно и можно найти, где вроде и ничего. Каждый верит в то что ему больше нравиться.
Но пока факт остается один, самолета широкофюзеляжного у нас нет.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Где я держусь за большую экономность Илов? Курс 61 только осложняет жизнь Илу, при курсе 75, все смотрелось бы интереснее. И вариантов просчёта тут два если вы не заметили, один просчет, и другой ссылка, других ссылков в пользу или нет Ила, тоже достаточно, просто можно выбрать какая вам больше импонирует. Что будет с Илам посмотрим в обозримом будущем, в любом случае дальнемагистрального самолёта у нас нет и он нам нужен. Если введут в строй два новых движка ИЛ уже не будет смотреться так убого. Просто возвращать ИЛ в строй нет смысла он устарел сильно

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Yakovenko

А можно вот эти альтернативные выкладки и расчёты увидеть, которых «достаточно»? Ну, чтобы как-то ваши слова подкрепить?

EDIT: вижу отдельным сообщением, посмотрю, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Denisio

"бы", "если" и другие слова маловероятного будущего

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Посмотрим, жизнь покажет, сможем мы полететь или все так же останется в прожектах

Ответить
Развернуть ветку
Denis Bystruev

Ну тогда экономика ещё хуже для Ил-96.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Если брать эту статью, то экономика для ИЛ совсем никакая

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

то есть догонит он его к концу эксплуатации самолета, Причем расчеты по какому движку, ПС90а3? которые вроде как более экономичный. То есть по примерным расчетам Ил-96 не совсем гамно, хоть и по ряду параметров (которые нам теперь не доступны) и уступает Боингу. Но у первых движков ПС-90 были большие проблемы с надежностью, то есть пока мы не сделаем нормальный движок, будет херовато. И самая большая проблема, сколько в стране нужно самолетов и сколько мы можем выпускать в год и в основном все упирается в это

Ответить
Развернуть ветку
Психиатрическая неотложка

Чет очень сомнительны такие расчеты.
Вполне допускаю, что каталожная цена росийских самолетов ниже, чем боингов и эирбасов.
Но решает же не цена самолета, тем более, что она размазывается на много лет благодаря лизингу.
А решают в этом бизнесе два фактора:

1. Экономичность. Здесь очевидный проигрыш российских моделей.
2. Налаженное беспроблемное ТО с быстрым доступом к деталям. Тут у РФ тоже огромные проблемы - эту систему с тем же Суперджетом не удалось выстроить даже за долгие годы.

Ответить
Развернуть ветку
Danil Kuznetsov

3. Уровень шума, из-за которого этот ИЛ-96 просто в Европу не пускают

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Если не ошибаюсь, переделали его под нормальный уровень

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Парамонов

Накрыли толстой плащевкой в ангаре? А то уж очень скрипит, на сквозняке...

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Конкретика есть? или просто пошутить?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Парамонов

Да откуда, забавы ради…

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

На точность расчетов не претендую, Экономичность если в топливе? или в обслуживании?
2. Налаженное ТО это большой пробел, надо очень сильно вложится, неужели у ИЛа не осталось от СССР системы которую можно восстановить?
Каталожная цена ИЛ сильно ниже боинга и ниже эйрбасов

Ответить
Развернуть ветку
Психиатрическая неотложка

Конечно, экономичность - в топливе.
Самолет покупается 1 раз, а топливо нужно в каждом полете. Именно топливо - одна из основных составляющих в сбестоимости полета.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

На разницу стоимости самолетов можно столько топляка накупить, плюс правительство могло бы ввести льготы на топляк для наших самолетов. У нас были проблемы с движками, но и по ним вроде подтянулись

Ответить
Развернуть ветку
Психиатрическая неотложка

Ну и на сколько полетов этого топлива хватит?
Заканчивайте шутить уже.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Давайте посчитаем

Ответить
Развернуть ветку
Психиатрическая неотложка

Да что тут считать?

Самолет летает десятки лет.

По несколько раз в день.

Никакая каталожная разница не способна покрыть высокий расход топлива, прекратите уже жить иллюзиями.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

При чем тут иллюзии? Иллюзия это отсутствие расчетов. Причем если честно неважно, способна или не способна, вариант не так уж и много, либо развивать свой авиапром, либо ходить пешком до Сахалина

Ответить
Развернуть ветку
Психиатрическая неотложка

Иллюзии - это «Ил-96 круче боинга».
Я только об этом.

А то, что в смысле авиации России предстоит окукливание - с этим я нисколько не спорю.

«Развивать свое» в ущерб цене и качеству - вот этот путь.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Я вроде нигде не писал, что ИЛ 96 круче боинга, но лично я больше доверяю 4 двигателям, чем 2)) но это только личное мнение

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Семашко

А вот Валерий Чкалов говорил: «Один мотор - 100% риска, четыре мотора - 400% риска».

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Закончил только Чкалов не очень.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Еремин

Вы подняли хороший вопрос. Но со всеми этими деньгами. Вы забываете кое о чем. Мне как потребителю важна ещё и безопасность. И уж простите меня но самолёту изобретенномк в СССР, который выпускается штучно 20 лет. Наверняка без особой модернизации, инженерами рабочими работающими за коппейки я слабо доверяю.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Чтобы понять безопасность, нужна статистика, а из за маленького количества летных часов ее по факту нет. Но 100 Ил 86 все таки выпустили и они летали и потерь пассажиров у них нет. Конечно без глобальной модернизации, 96 уже печально устарел, плюс решить вопрос с движками

Ответить
Развернуть ветку
From Syberia

Как можно восстановить систему из СССР, если одна бывшая республика спецоперирует другую
Не РСФСР же система

Ответить
Развернуть ветку
Азер Гарягды

Именно. Собственно они везде так и продвигаются. Просто на западе это зовут "лоббирование".

Ответить
Развернуть ветку
Психиатрическая неотложка

«4 движка» - это не надежнее, это гораздо затратнее в обслуживании, чем два движка
А 4 их по той же причине - технологического отставания.

Ответить
Развернуть ветку
fallout.warrior

боинги старые тоже 4 использовали

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Ch

Старые да, а как насчёт 777 и дримлайнера?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Kurilov

А как насчет А380?))
Но в общем с вами согласен - 2 двигателя экономичнее в обслуживании и по топливу. Плюс в 2 раза меньше шансов попасть на отказ двигателя.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Ch

А380 не оправдал себя, их очень мало, очевидно что развития он не получит.
Хотя выглядит эпично, конечно.

Ответить
Развернуть ветку
fallout.warrior

так это последний писк моды. ил-96 это как раз аналог тех 747 из 80-х

Ответить
Развернуть ветку
Психиатрическая неотложка

Вообще-то 747 спроектировали в конце 60-х.
Ил-96 появился на 20 лет позже.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Ch

При чём тут старый 747?

Ответить
Развернуть ветку
Психиатрическая неотложка

747-400 появился одновременно с ил-96.

Перевозил в полтора раза больше пассажиров.
Еще вопросы?

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Ch

Ага, только я не писал про 747, я писал про 777 и 787, а 747 уже старенький, как и ИЛ-96 (из летающих). Новые 96 так и не стали делать.

Ответить
Развернуть ветку
Психиатрическая неотложка

Ну, я вообще-то отвечал fallout-warrior, это он про 747 начал.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Ch

А, сорян, ветки выглядят упорото с телефона, не очевидно

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Ch

ИЛ-96: Последние модификации или отменены или начинали летать в 90ых
Боинг 777-300LR: 2004 год
Аирбас A340-600GHW: 2005 год

Видно же, что нет такого развития.
Ил-96-400М не сделали в итоге, а потом вообще:
"В июне 2022 Правительство России утвердило комплексную программу развития авиатранспортной отрасли до 2030 года (приоритетными самолетами для производства в стране станут МС-21, SSJ New, Ил-114-300 и Ту-214, возобновление серийного производства Ил-96-400М не планируется"

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Ch

747 старичок же

Ответить
Развернуть ветку
Igor Chimbur

А380 очень отсталый.

Ответить
Развернуть ветку
Психиатрическая неотложка

Ммм, арабские цифры знаете?
Можете сравнить 425 и 963?

Какая цифра больше? Во сколько раз?

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Olo

Чем больше двигателей, тем самолёт менее безопасен из-за большей вероятности отказа одного из двигателей.
Ил-96 помимо количества двигателей, не конкурентноспособен из-за количества людей в экипаже, Боинг/Аирбас - 2 члена, Ил-96 -3 члена экипажа
По шуму не проходил из-за двигателей, а с ними в России беда ещё со времён СССР, 4 двигателя устанавливали как раз таки по причине не возможности создания двигателя с большей тягой)

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

да, забыл по 3 членов экипажа, но они вроде решили эту проблему. Да движки всегда были проблемой, но они сначала придумали ПС90, но там были большие проблемы с надежностью, и сделали ПС90А3 посмотрим как он будет работать. Плюс ПД14 и возможно дорастем до ПД35. Если один движок с нормальной тягой отказывает, можно доползти на оставшихся 3 или нет?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин
Если один движок с нормальной тягой отказывает, можно доползти на оставшихся 3 или нет?

На оставшихся двух. Парный обычно отключают, чтобы не добавлять проблем. Но долететь вполне можно, прецеденты были :)

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Ну у ИЛ 86 и ил 96 потерь в пассажирах пока не было, значит долетали, правда там и количество летных часов сильно меньше

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин
Ну у ИЛ 86 и ил 96 потерь в пассажирах пока не было

Сколько там ИЛ-96 было? 32 штуки? Или 35?

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

сотня 86 и 32 96

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Olo

В теории он обязан взлететь с одним отказавшем двигателем. Проблема экипажа до сих пор не решена и наврятли решится.
Просто так нельзя взять и поменять двигатель, перепроектировать крыло придётся и системы.
И да, чтоб из 96 сделать двухдвигательную машину нужно дождаться ПД-35, только они нужную тягу смогут развить.

Ответить
Развернуть ветку
Art3d2

Наши авиакомпании не покупают самолёты а берут в лизинг у иностранных компаний зареганных на Бермудских островах, причём не первой свежести)

Ответить
Развернуть ветку
Blackrock

Плюс они бу технику сливали

Ответить
Развернуть ветку
Артём

Наконец-то, пруфы подъехали! Очень ждали.
-
Ещё бы расчёты по авиакатастрофам, и комфорту для пассажиров.
Хотя кому оно надо в ил-96?
Летает и точка!

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

ИЛ-86 без жертв с пассажирами, ИЛ-96 без катастроф, ну понятно дело и количество летных часов сильно меньше. Комфорт, каждая авиакомпания заказывает сама, хоть золотые унитазы поставьте.
ИЛ-86 много лет назад летал в ОАЭ, честно мне было сильно спокойнее, чем на боинге, ну или это бутылка рома так повлияла)))

Ответить
Развернуть ветку
From Syberia

за прошедшие десятилетия пассажирские самолёты падали, по большей части, не из-за неисправности техники, а из за ошибок экипажа и диспетчеров или рокового стечения обстоятельств

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

А толку, купить не иностранный самолет, если и его нельзя собрать (без контрабанды). А потом сертифицровать и етать на нем по миру, особенно с контрабандными комплектующими.

Ответить
Развернуть ветку
379 комментариев
Раскрывать всегда