«Это не выдумка России, а мировая практика»: глава Минпромторга о разборе самолётов на запчасти Статьи редакции

По его словам, российским авиакомпаниям 30 лет «навязывали» иностранную технику и они «просто привыкли» к ней.

  • Разбор самолётов на запчасти, чтобы заменить комплектующие в других воздушных суднах — это мировая практика при ремонте, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров на форуме «Армия — 2022». Об этом пишет «Интерфакс».
  • Российские авиакомпании «просто привыкли» использовать иностранную технику, которая стала недоступна из-за санкций. По словам Мантурова, России 30 лет «навязывали» иностранную продукцию и никто не предполагал, что её запретят использовать.
  • Но авиакомпании нашли «способ и возможность» продолжать эксплуатировать иностранные самолёты — и продолжают летать на них. Мантуров утверждает, что они «безопасны, эксплуатируются и обслуживаются».

Это мировая практика для того, чтобы обеспечить ритмичность обслуживания и эксплуатации самолетов: пока запчасть приходит, если есть возможность использовать — не хочу слово каннибализм — но с другого летательного аппарата для того, чтобы обеспечить выполнение оперативно рейсов, то такая практика всегда имела место быть.

Денис Мантуров, глава Минпромторга
  • Также, утверждает Мантуров, никто не будет использовать технику, если она небезопасна. «Сегодня все идет в штатном режиме, поставляются запасные части, обеспечиваются регламенты и ремонты, в том числе и нашими российскими эксплуатантами, которые имеют на то соответствующие лицензии наших авиационных властей», — сказал он.
  • В конце февраля 2022 года ЕС запретил поставку в Россию самолётов и запчастей, санкции затронули и технику, сданную в лизинг. После этого Росавиация рекомендовала авиакомпаниям с самолётами в иностранных реестрах прекратить полёты за границу.
  • В мае Bloomberg сообщал, что из-за дефицита комплектующих «Аэрофлоту» через три месяца придётся разбирать свои самолёты Boeing и Airbus на запчасти. В июне 2022 года вице-премьер Юрий Борисов подтвердил, что авиакомпаниям придётся разбирать часть иностранных самолётов из авиапарка. Тогда запасов хватит на пять лет работы.
  • В июле Россия договорилась с Ираном об экспорте деталей и оборудования для самолётов, ремонте и технической поддержке. В августе Reuters рассказал, что «Аэрофлот» и другие авиакомпании начали разбирать самолёты на запчасти.
0
382 комментария
Написать комментарий...
Психиатрическая неотложка

«Навязывали»?
Просто иностранная техника гораздо выгоднее экономически, вот и покупали.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

где то были расчеты, что на стоимость боинга 767 (аналог ил-96) нового можно купить, Ил-96, пару движков про запас и топлива на 10 000 летных часов, плюс 4 движка, что надежнее, плюс страна у нас вроде как нефтяная, экономия на топляке, так себе плюс. У Аэрбаса и Боинга были хорошие бонусы за покупку самолета, это играло большую роль, для наших чиновников)))

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Olo

Чем больше двигателей, тем самолёт менее безопасен из-за большей вероятности отказа одного из двигателей.
Ил-96 помимо количества двигателей, не конкурентноспособен из-за количества людей в экипаже, Боинг/Аирбас - 2 члена, Ил-96 -3 члена экипажа
По шуму не проходил из-за двигателей, а с ними в России беда ещё со времён СССР, 4 двигателя устанавливали как раз таки по причине не возможности создания двигателя с большей тягой)

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

да, забыл по 3 членов экипажа, но они вроде решили эту проблему. Да движки всегда были проблемой, но они сначала придумали ПС90, но там были большие проблемы с надежностью, и сделали ПС90А3 посмотрим как он будет работать. Плюс ПД14 и возможно дорастем до ПД35. Если один движок с нормальной тягой отказывает, можно доползти на оставшихся 3 или нет?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин
Если один движок с нормальной тягой отказывает, можно доползти на оставшихся 3 или нет?

На оставшихся двух. Парный обычно отключают, чтобы не добавлять проблем. Но долететь вполне можно, прецеденты были :)

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Ну у ИЛ 86 и ил 96 потерь в пассажирах пока не было, значит долетали, правда там и количество летных часов сильно меньше

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Прасковьин
Ну у ИЛ 86 и ил 96 потерь в пассажирах пока не было

Сколько там ИЛ-96 было? 32 штуки? Или 35?

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

сотня 86 и 32 96

Ответить
Развернуть ветку
379 комментариев
Раскрывать всегда