{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Ситимобил», «Яндекс.Такси», «Максим» и «Везёт» выступили против идеи запретить агрегаторам регулировать цены поездок Статьи редакции

Ограничения перечеркнут все достижения последних лет и отбросят российский рынок такси на 15 лет назад, предупреждают они.

Крупные такси-сервисы, включая «Ситимобил», «Яндекс.Такси», «Максим» и «Везёт», выступили против предложения властей Москвы, которые хотят на законодательном уровне запретить агрегаторам участвовать в регулировании тарифов на поездки.

Позиция такси-сервисов изложена в совместном письме, поступившем в редакцию vc.ru. Это заявление для прессы, уточнил представитель «Яндекс.Такси»: инициатива властей пока не оформлена официально, но агрегаторы решили высказаться заранее.

Онлайн-сервисы выступают против этих поправок. Мы считаем, что если они будут приняты, то российский рынок такси в своём развитии будет отброшен на 15 лет назад, а все достижения последних лет — легальное такси, новые автомобили, прозрачные и невысокие цены, быстрая подача машины — будут перечёркнуты.

из письма агрегаторов такси

В письме говорится, что законодательный запрет на их участие в определении стоимости поездок в результате приведёт к тому, что цены вырастут и такси станет недоступным для миллионов людей, которые пользуются им каждый день.

Законодательный запрет на участие онлайн-сервисов в определении тарифов приведёт к тому, что о прозрачности цен и быстрой подаче машины можно будет забыть. Заказы будут получать те водители, которые предложат наименьшую цену, но при этом они могут находиться в нескольких десятках километров от пассажиров.

Следовательно холостой пробег машин значительно вырастет, увеличится средняя цена поездки. Такси станет недоступным для миллионов людей, которые пользуются им каждый день. Падение спроса оставит десятки тысяч водителей без работы, а таксопарки будут вынуждены отказаться от части флота и не смогут вывести машины на линию.

из письма агрегаторов такси

Сейчас, говорится в письме, цены на поездки устанавливаются в интересах пассажиров и водителей и по соглашению с партнёрами — таксопарками и индивидуальными предпринимателями. Онлайн-сервисы позволяют передавать заказы ближайшему свободному водителю, сокращать время подачи машины до четырёх-пяти минут и предлагать пассажирам понятные цены, которые не меняются в пути, объясняют представители сервисов.

Московский департамент транспорта предлагает законодательно запретить агрегаторам такси устанавливать тарифы за проезд. Таксомоторные компании и ИП должны отправлять списки тарифов онлайн-сервисам, а те, в свою очередь, публиковать их в свободном доступе.

«У пассажира должна быть возможность выбора из общего меню агрегатора тарифа на перевозку или компании», — заявил замруководителя Дептранса Дмитрий Пронин.

Предложения департамента переданы в Госдуму, правительство, Минтранс и другие федеральные и региональные органы власти, которые участвуют в разработке законопроекта о такси. Госдума пока не рассматривала документ.

0
418 комментариев
Написать комментарий...
Тарас Рогаченко

Вот не надо Ляля, до того как Яндекс. Такси начал выдавливать всех цены были заметно ниже! И без коэффициентов прекрасно жили и машин хватало. Не нужна мне например ваша подача "быстрее обычного", если я переплачиваю при этом процентов 30% порой.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Алёшкин

Хаха, ага, прямо заметно ниже были. Прямо вот сейчас можно пойти на казанский вокзал и спросить в лоб стоящих там таксистов на перроне за сколько они возят без приложения и прочего. Вот вам и будет то, что было раньше. Ценообразование от настроения и оценки твоего внешнего вида, мол насколько платежеспособный и прочее.

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Рогаченко

Ах, я забыл, надо же все супер подробно расписать. Я в Краснодаре, тут Везёт/Лидер, как и в Ростове всегда был ТОП. Теперь можно не вызывать - ждать даже назначения машины приходится долго, нет смысла. Потому что все убежали в Яндекс, где больше бабла. Платит пользователь, спасибо.
С барыгами на вокзале никто и не сравнивает, с ними даже нет смысла разговаривать.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Алёшкин

Ну конкуренто проиграл Лидер. Почему проиграл именно в Краснодаре я не знаю. Почему на основе этого кейса можно делать какие-то выводы для других территорий тоже не знаю.

Вам не нужна подача быстрее быстрого, а мне нужна. Может быть кому-то еще нужна, может быть потому лидер и проиграл, что надо звонить куда-то разговаривать, ждать, вместо того чтобы в пару тройку нажатий получить услугу. UX етить вашу, Яндекс в такое умеет.

Ответить
Развернуть ветку
Тарас Рогаченко

Я в сабже в принципе транслировал личный опыт, из Краснодара. Кто сказал что надо звонить)) приложение для заказа давным давно, ещё до Яндекса. Технически, конечно, отстали.. конкуренцию "за водителей" получается проиграли, да. Но выиграна она Яндексом, но нашими деньгами, а не "крутостью" только лишь))

Ответить
Развернуть ветку
voland

А мой личный опыт таков, что пару раз приходилось тратить по полчаса на поиски хоть какой-то машины - и если в 11 утра я смог поймать попутку на дороге, то в 4 утра чудом успел доехать на вокзал.
По ценам - сначала агрегаторы были сильно дешевле, теперь цена примерно вернулась на уровень до их прихода, но тут надо учесть инфляцию за эти годы

Ответить
Развернуть ветку
415 комментариев
Раскрывать всегда