«Ситимобил», «Яндекс.Такси», «Максим» и «Везёт» выступили против идеи запретить агрегаторам регулировать цены поездок Статьи редакции
Ограничения перечеркнут все достижения последних лет и отбросят российский рынок такси на 15 лет назад, предупреждают они.
Крупные такси-сервисы, включая «Ситимобил», «Яндекс.Такси», «Максим» и «Везёт», выступили против предложения властей Москвы, которые хотят на законодательном уровне запретить агрегаторам участвовать в регулировании тарифов на поездки.
Позиция такси-сервисов изложена в совместном письме, поступившем в редакцию vc.ru. Это заявление для прессы, уточнил представитель «Яндекс.Такси»: инициатива властей пока не оформлена официально, но агрегаторы решили высказаться заранее.
В письме говорится, что законодательный запрет на их участие в определении стоимости поездок в результате приведёт к тому, что цены вырастут и такси станет недоступным для миллионов людей, которые пользуются им каждый день.
Сейчас, говорится в письме, цены на поездки устанавливаются в интересах пассажиров и водителей и по соглашению с партнёрами — таксопарками и индивидуальными предпринимателями. Онлайн-сервисы позволяют передавать заказы ближайшему свободному водителю, сокращать время подачи машины до четырёх-пяти минут и предлагать пассажирам понятные цены, которые не меняются в пути, объясняют представители сервисов.
Московский департамент транспорта предлагает законодательно запретить агрегаторам такси устанавливать тарифы за проезд. Таксомоторные компании и ИП должны отправлять списки тарифов онлайн-сервисам, а те, в свою очередь, публиковать их в свободном доступе.
«У пассажира должна быть возможность выбора из общего меню агрегатора тарифа на перевозку или компании», — заявил замруководителя Дептранса Дмитрий Пронин.
Предложения департамента переданы в Госдуму, правительство, Минтранс и другие федеральные и региональные органы власти, которые участвуют в разработке законопроекта о такси. Госдума пока не рассматривала документ.
Такси - одна из немного услуг в нашей стране, которая не подорожала, а даже подешевела с агрегаторами. Раньше за 150%-200% от сегодняшней цены на тот же маршрут приходилось еще уговаривать водил, чей баттхерт понятен - в прежние времена можно было свозить пару лохов в аэропорт по цене авиабилета или с Ярославского вокзала на Казанский за 500 руб и спокойно пить чаек-кофеек с коллегами на стоянке и играть в нарды. А сейчас за эти деньги приходится, страшно сказать, РАБОТАТЬ.
Просто с тех пор построили удобные аэроэкспрессы до аэропортов, у людей появилась возможность приобрести свое авто, появился каршеринг, да и предложение, че уж говорить, на рынке такси выросло, сейчас войти в ряды таксистов проще - ставь приложение и езжай, знаю людей, которые таксуют на выходных ради доп. денег к основной работе.