Объединение перевозчиков подало коллективный иск с требованием запретить BlaBlaCar Статьи редакции
Им не нравится, что в сервисе можно встретить водителей без лицензий на перевозку.
Созданное в 2017 году Объединение автопассажирских перевозчиков подало коллективный иск в Таганский районный суд на BlaBlaCar. Об этом говорится на сайте организации.
Истцом стал перевозчик «Транслайн», к иску присоединились 27 индивидуальных предпринимателей и компаний. Они обвиняют сервис для поиска попутчиков BlaBlaCar в помощи нелегальным перевозчикам.
По их мнению, водители легковых машин и автобусов используют BlaBlaCar, чтобы избежать уплаты налогов и расходов на обеспечение безопасности. При этом они перевозят пассажиров за деньги «под прикрытием понятия "компенсация затрат на топливо"».
Рост рынка карпулинга наносит «катастрофический ущерб» рынку автобусных перевозок, говорится в иске. С 2015 года отток пассажиров с автовокзальных перевозчиков на «попутчиков» составил около 20%, подсчитали истцы.
В «Транслайн» также заявили, что BlaBlaCar вредит их предпринимательской деятельности. В компании выяснили, что ООО «ГолдСтар-Авто» и «Автотрейд» регулярно публикуют в сервисе заявки на набор пассажиров по маршруту «Астрахань-Москва». При этом пассажиров забирают автобусы без карт маршрутов и специальных свидетельств.
В документе объединение требует признать информацию, которая распространяется через сайт и приложения BlaBlaCar незаконной, и запретить деятельность BlaBlaCar в России.
Иск был зарегистрирован 1 ноября 2018 года, пока он находится без движения. Представитель BlaBlaCar рассказал, что компания не получала иск.
В августе 2018 года BlaBlaCar изменила правила: запретила частным водителям предлагать пассажирам больше пяти посадочных мест. Водители с лицензией на коммерческие перевозки могут получить доступ к профессиональному аккаунту и работать без ограничений цены за место, количества мест в поездке и числа поездок в день.
В октябре 2018 года прокуратура Брянска потребовала от BlaBlaCar заблокировать профили нелегальных коммерческих перевозчиков. В 2017 году краснодарский суд потребовал ограничить доступ к сайту BlaBlaCar после жалобы местных перевозчиков. В декабре компания выиграла апелляцию и сервис не заблокировали.
Зачем обманывать про безопасность. Скажите прямо, они забирают у нас деньги. Но почему я за бла-бла:
1. Это удобно, в любое время можно уехать
2. Это комфортно, не нужно трястись ещё со 10 людьми в холодных микроавтобусах зимой
3. Это дешевле, реально дешевле в среднем на 20-30%
Доведите уровень сервиса и безопасности до нормального уровня, поменяйте парк авто, поднимите цену, никто ж не против. Чего ныть то. Это так же как Убер в Европе - местные таксисты ноют, что их притесняют, но при этом готовы обирать всех туристов по счётчикам, в 2-3 раза превышающем поездку на Убере. При этом мне без разница какая условная Солярка за мной приедет, жёлтая или белая.
P.S. Да, в Таллин из Питера я лучше поеду на автобусе сейчас, пусть и на 1-2 часа дольше, но с мониторами в креслах и другими удобствами
Водители непонятно кто и как вчера провели вечер. Их квалификация под большим вопросом. Водитель автобуса дважды в день проходит осмотр (конечно там тоже бывают косяки) опыт вождения совсем другой. Да и тут претензия что в блабла выставляются как легковушка а приезжает убитая газель и блабла никак с этим не борется
Приличное количество "перевозчиков" сдают свои машины фактически в наем к водителю. Другие вообще маршруты сдают в аренду. Когда в спину дышат с планом выручки на день - вы точно уверенны что ситуация лучше?
На дальних маршрутах ситуация в разы лучше чем по городу. И контроль за здоровьем и режимом сна и отдыха совсем другой нежели у частников