РЖД показали концепт новых плацкартных вагонов с капсулами Статьи редакции
В них могут появиться вендинговые автоматы и шторки-«стены».
РЖД показали РИА Новости концепт новых плацкартных вагонов. Компания впервые рассказала о планах переоборудовать вагоны в октябре 2018 года: тогда в РЖД сообщили о предложении заменить полки на капсулы, которые пассажиры смогут адаптировать под себя.
Все места в новом дизайне оборудованы плотными вертикальными шторами, которыми можно отгородиться от других пассажиров. На полках есть розетки, освещение и USB-разъёмы.
Туалеты РЖД может оборудовать гигиеническими душами, пеленальными столиками и автоматическими кранами, пишет РИА Новости.
Представители РЖД рассказали, что компания рассматривает варианты для обновления вагонов, которое начнётся в 2019 году.
1
показ
31K
открытий
Кстати, вот рендер с учетом замечаний оторванности от реальности уже есть
Знакомые все лица
Теперь не могу отличить рендер от фото. Это точно рендер?
омг
зашел сюда чисто чтоб увидеть этот коммент
Бесит что не показали «капсулы» в деле
Как выглядеть то будет
Пусть ноги со стола уберёт.
Комментарий недоступен
На картинках это конечно всё здорово, но для верхних полок ничего не улучшили, судя по всему. Сесть полноценно нельзя, упираешься головой в полку для багажа. Соответственно нет никакого откидного столика, чтобы перекусить или поставить ноут или банально стакан. Соответственно для этого тебе надо будет спуститься вниз к столу, а если там уже граждане закрыли свои "капсулы" шторами? Будешь стоять возле стола с курицей и яичками и принимать пищу стоя... 🙄
Забавно, что можно оставить комментарий, который искажает информацию первоисточника и вообще продиктован выдуманными стандартами комфорта, предъявляемыми к плацкартному вагону - и набрать плюсов
1. Отдельный столик для пассажиров на верхней полки появился. Если его конфигурация не соответствует Вашим личным ожиданиям, это другой вопрос. Свободный доступ к столу внизу, багажному ящику под нижней полкой относятся к удобствам нижней полки, поэтому такой билет дороже
2. Вопрос с необходимостью стоять у стола внизу снимается, но стоит все равно заметить, что конфигурация любых плацкартных и вагонов купе подразумевает вынужденную (не обязательно приятную) кооперацию с другими пассажирами и необходимость договариваться о некоторых бытовых мометах
3. Что может подтвердить Ваше предположение, что вехняя полка в принципе должна предусматривать возможность полноценно сидеть? Плацкарт - один из самых доступных видов передвижения, верхняя полка в нем дешевле нижней - это само по себе подразумевает ряд относительных неудобств
да, это один из минусов, который уже многие отметили
верхние полки станут вообще неудобными
Комментарий недоступен
Так вот же стол между двумя верхними если я правильно увидел на картинке как раз появился.
В Украине плацкарты совсем бедовые, но вот с пассажирами всегда везло и дискомфорта особого не было
Комментарий недоступен
Надеюсь, что мнение РЖД, о среднем росте россиянина изменится с 160см хотя бы до 180см.
С чего бы?
1. по статистике живем дольше
2. с возрастом рост уменьшается
вывод: закладываем в ТЗ планы снизить средний рост россиянина до 150 см уже к 2030 году!
Проблема в том, что те кто всё это там придумывает и утверждает не пользователи своих же разработок. А вот прокатить бы весь топ и подтоп менеджмент ржд в плацкарте пару раз по стране, может быть они бы и задумались, а может и нет
в целом, РЖД можно похвалить, что стараются че-то модерновое сделать.
но все усилия пойдут прахом, если они койку на пол метра не увеличат,
я в СВ еле только-только помещаюсь, а на пласкарте капец, конечно.
Без людей рендер - несчитово
Комментарий недоступен
потому что они прекрасно понимают что типичный пассажир плацкарта любой рендер сделает не премиальным и не модерновым 🤣
Теперь плацкарт станет дороже перелета?
Комментарий недоступен
Купе примерно, как перелет стоит.
Так он уже дороже иногда.
Для плацкарта будет отлично, то что на рендерах. Если еще они при дизайне учтут людей с ростом 180+, то вообще огонь будет. А то пока путешествие на поезде это пытка.
Возможно вся проблема в железнодорожном габарите, если учитывать 180+, тогда придётся отказаться от Боковых, а это 30% вместимости
Можно забить на людей и вытягивать ноги в проход
что вы предпочитаете - пытать себя или окружающих? :)
Не пойму, я один не вижу разницы? Был плацкарт, стал плацкарт... со шторкой
А где капсулы ?)
Новопассит в капсулах принимается внутрь
На рендерах какой-то нереальный треш. Жёсткий бортик на верхней полке делает неудобным застилание постельного белья и общение днём, если едешь вдвоём/компанией. Жуткая пластмассовая шторка напоминает гармошку в трамвае и даёт сразу -10 к уюту в добавок к офисному ДСП. Как залезать по этой чудо лестнице, не наломав конечностей — вообще неясно.
При этом современный плацкарт действительно намного лучше старых вагонов. Но в нём были точечно решены насущные проблемы пассажиров — биотуалет, кондей, складной бортик на верхней полке, розетки в вагоне, кофемашины у проводников, даже душ появился в отдельном вагоне. А не вот это всё, когда из плацкарта делают недокупе.
При этом есть отличные капсульные решения в других странах, где у каждого пассажира своё отдельное пространство с тряпичной шторкой. Почему бы и нет. Но всё-таки дизайн должен идти от пассажира с учётом его потребностей и финансовых возможностей, а не от сферической фантазии дизайнера в вакууме.
Зачем там вообще лестницы? На верхнюю полку просто так не проблема залезть
Не могу понять, как люди терпят плацкарт ( я не неженка даже не близко, но от плацкарта горит).
Постоянная вонь от сомнительной еды/алкоголя/людей, крики детей, мат-перемат, торчащие ужасного вида ноги.
Крайне чутко отношусь ко сну и шторка тут явно не поможет.
Только сидячий или самолёт, на край двухместное купе (желательно с родственником, другом, знакомым).
Очень просто: ехать надо, а денег на св нет.
А не гурман, но не понимаю как вы это говно всякое едите кроме крабов, хамона, пармезана...
Если сравнивать с СВ — да, не огонь. Но по сравнению с автобусом, где нет кипятка, нет туалета, спать нужно сидя, а выходить переступая через соседа — плацкарт это огромный прорыв.
Россия — страна с огромными расстояниями, не лучшими дорогами и не самыми состоятельными людьми. И плацкарт — это очень хороший компромисс между комфортом и ценой.
Комментарий недоступен
Легко. Плацкарт для меня комфортней купе. В купе ты заперт в маленькой комнате с тремя посторонними людьми. Психологически - крайне неприятно. В плацкарты ты находишься в общественном месте.
Что касается вони и крика - вы явно в последний раз в плацкарте ездили лет десять назад. В вагонах давно уже нормальный кондиционер, пьяных выставляю по первому требованию, и шумящих тоже можно заткнуть через жалобу проводнику.
Плацкарт хоть и отстой, но дешевая лежанка порою впозарез и это норм, пока у нас в огромной стране не появится какой-нибудь ryanair со своими 15евро
Только сегодня ехал плацкартом и лишний раз убедился, что в нем намного лучше спиться чем в купе на том же двухэтажном новом поезде. В купе вечно кто-то подсаживается, открывает двери туда сюда (ослепляя тебя светом из коридора) и шумит.
Я бы был только ЗА такие плацкарты со шторками. Почти мечта. Только вот ноги из них все равно будут торчать :)
Да, не, там может быть прикольно, если ты не интроверт :))
Не сказал бы, что прям вонь и т.д., но ноги действительно неприятны. Я в поезде катался всего лишь два раза (в армию и обратно), помню только, что в одну сторону орала частенько личинка человека, а в другую сторону адово громко храпел мужик на весь вагон. Причем его никто не мог разбудить, в итоге мы просто дружно угорали над ним, т.к. это было похоже на рев какого-то животного. В любом случае, в этом есть своя интересная атмосфера + знакомство с разными людьми.
Вот действительная проблема - это сон. Спать тяжело, из-за шума или еще чего-либо. Я, например, в принципе в любом транспорте не могу спать. Для качественного сна мне нужны максимально удобные условия.
А если родственник или друг не поехал, то можно купить сразу оба места, никто же не проверяет
Не все же интроверты, как вы. Есть и экстраверты
Алкоголь уже всё. :(
+1, в какой-то момент совсем отказался от поезда из-за невозможности нормально поспать, в том числе в купе. Такое ощущение, что поезд и храпящий сосед созданы друг для друга. Так поезд убивает 1-2 дня, даже если ехать всего 8-12 часов.
Жаль только — жить в эту пору прекрасную
Уж не придется — ни мне, ни тебе(с)
И при всей этой красоте - туалет гравитационного типа 😂😂😂
Как вы это по фото определили?
Во всех новых вагонах давно вакуумные
при всей этой красоте - все зассано вместе с пеленальным столиком
Зато есть низкая вероятность того, что он замёрзнет где-нибудь на северах. С био такое бывает.
Интересно, сколько на визуализации потратили 🤔
похоже это скриншоты из игры дока 3
Комментарий недоступен
А если реально сделать капсулы как в приличных хостелах и удлинить лежачие места, убрав вот эти убогие боковушки?
Вместо боковушек сделать багажные полки (Уже см на 30) с запирающимися шкафчиками, оставив коридор примерно той же длины. За счёт пустого пространства внутри плацкарты между полками( где столик) добавить утерянные из-за боковушек 2 места.
А если сделать вагон выше сантиметров на 30, то можно в высоту поставить уже три капсулы. Остаётся момент, что с высоты третьей полки выпасть в коридор при спуске/подъёме чревато серьёзными травмами. А у нижней, если оставить на текущей высоте - пропадает пространство под нею, если же её приспустить, то карабкаться уже почти на уровне пола - как собака в конуру.
Каждую капсулу оборудовать отдельным небольшим окном-иллюминатором, откидной полкой, розетками USB и вентиляцией (нет нужды спорить по настройкам кондиционера, как с соседями в купе).
Часть отсеков можно сделать полуторными для пар или нуждающихся в большем пространстве.
Конечно, такой вагон - ад для клаустрофоба, но думаю свою аудиторию он найдёт.
Главное, что количество мест в вагоне не уменьшится или уменьшится на 2-4шт. А при наличии 3 ряда так и добавится.
В идеале пожертвовать 1-2 секции плацкарт в одном конце вагона, сделать пространство со столиками и большими окнами, чтобы и в рост постоять и не в постели есть и пообщаться.
На третью полку никто не залезет (
Вот в Лайф статья в тему https://life.ru/t/%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%86%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82/1170839/kak_vyghliadiat_platskartnyie_vaghony_i_ikh_altiernativy_v_drughikh_stranakh_6_primierov
В Китае и Индии плацкарты трёхярусные и боковушки как раз убраны.
Кстати, как сказалось РЖД рассматривают проект капсульных вагонов, так что и с этой идеей я не оригинален.
Я правильно понял, что пеленальный столик откидной от окна, то есть зимой он будет ледяной и нужно будет его сначала отогреть.
Так как вагоны для пигмеев, то смерть очередного пигмея не большая потеря.
Электроподогрев можно же прикрутить в случае чего?
Сначала на него кладут одеяло, начнем с этого.
Туалет же не на улице, а в вагоне.
Хорошие рендеры, хороший дизайн. Но пользоваться им я, конечно же, не буду.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Ага, причём я помню, как заявляли, что двухэтажные вагоны - наше будущее.
Ездил пару раз этими вагонами, не сказать, что в полном восторге, особенно от второго этажа. Но в любом случае, зачем возрождать заведомо стрёмный формат плацкарта, если можно, используя двухэтажные вагоны, и вместимость сделать больше, чем в плацкарте, и при этом всё это будет в виде четырёхместных купе.
Упразднять что-либо стоит при наличии адекватной альтернативы, а не в XXI веке. С учётом наличия ещё более дешёвого общего вагона и его востребованности, списывать плацкарт ещё рановато.
Один мальчик поехал поездом (самолетом, автобусом, ...) и не взял с собой БЕРУШИ. И совершил большую ошибку. #советынависи #впомощьпутешественнику
Комментарий недоступен
Не понял в чем принципиальная разница от обычного плацкарта кроме как нового дизайна?
Никакую капсулу я не увидел
Комментарий недоступен
Это боковушка
Когда делал ремонт в квартире, мне дизайнер рендеры в разы лучше предоставил и совсем не дорого, даже для меня. Не стремно РЖД такое людям показывать
И это все, что придумали за 20 лет?
Комментарий недоступен
А зачем сегодня (и самое главное - для будущего) нужны пассажирские поезда на дальние расстояния, когда стоимость билетов ненамного отличается от самолёта (а учитывая стоимость купе, времязатраты в любом виде и возможность улететь лоукостерами - самолётом гораздо выгоднее)? Междугородние аля сапсан и электрички ещё понимаю, а остальное уже вчерашний день, даже с новыми вагонами. Нет, я не против в целом, пусть желающие ездят в купе, но, считаю, что пора уже государству перестать субсидировать РЖД и перенаправить средства в авиацию. Ведь следует понимать, что текущая стоимость билетов в плацкартных и общих вагонах покрывается пассажиром лишь частично, остальную часть платит РЖД государство (выделяется в виде субсидий до 10 млрд в год на это). В купейных, кстати, плата уже на 100% коммерческая. Вот и представьте, что если при этом раскладе цена плацкарты в сравнении с авиа уже выглядит не сильно выигрышнее, а как бы было, если эти средства направить на развитие авиационного сообщения межрегионального (которые и не развиваются, потому что убыточны, а текущее софинансирование недостаточное). Я не сомневаюсь, что текущее положение устраивает РЖД. Пока весь мир развивает авиа, гиперлуп или, как минимум, высокоскоростные поезда, у нас модернизируют плацкартные вагоны, которые были запущены при Сталине уже почти 100 лет назад. Надо думать на перспективу, а не держаться за прошлое
Половина населения живет в деревнях, в которых не знают слово "самолет".
Я придумал как побыстрее окупить вложения РЖД.
Нужно срочно запустить масштабную кампанию по стимулированию аэрофобии среди населения.
Комментарий недоступен
Круто, теперь не упадешь :))
а если ты - рубль?
Молодцы! И так люблю в поездах ездить, а так ещё с большим удовольствием буду)
Комментарий недоступен
На третьей фотке айфон вместо нижней полки.
Шторки добавили )))
Вот вроде сидел себе такой в хмуром понедельничном настроении, а тут комменты про плацкарт на виси - и все, настроение супер стало сразу!))) Спасибо вам всем, комментаторам!)
Блин, почему от одного только вида этого рендера уже воняет?
У меня один вопрос - а где собственно капсулы? На рендерах обычные полки.
Ничего же не изменилось... Кроме розеток
Евроремонт сделали :)
В Казахстане такие вагоны также не помешали бы!
Сгонял я как-то раз хоть и в купе в Астану. Там мне кажется не интерьеры нужно менять, а рельсы и что-то с подвеской делать )
Так у нас Тальго есть. Цены конечно так себе, но с учетом того, что билет на самолет в этом году стоит космических денег вполне сойдет как компромиссный вариант по соотношению время/цена)
Всегда думал что плацкартные вогоны в России это ужас. Пока не проехался в в европейском поезде (Из Венгрии в Италию). Там плацкарт с ТРЕМЯ этажами. Т.е. 6 полок в одном отсеке (!!). Мы были в шоке и вообще не понимали как такое возможно. К счастью, через пару часов, нас высадиди на границе с Хорватией, так как нужна была какая то транзитная виза и шенгена недостаточно. Возращались в Венгрию на такси. После этого езжу по европе только на машине.
2 класс у Чехов
Как-то ехал в спальном вагоне из Белграда в Битолу. 4 места, бельё, народа нет. Дорого, но комфортно. Верхняя полка на ремнях - они держат полку, они же не позволят упасть сонному человеку.
Ездил из Лиона в Люксембург в спальнике - тоже отлично. Но сейчас предпочёл TGV.
Вы в чём-то не в том катались) Большинство людей в Европе берут бюджетный сидячий 2 класс.
Шенгена достаточно, но он должен быть многоразовый, можно двухкратный
Вагоны сделают только для пигмеев.
Эти конструктора достали со своим штырём под нижней полкой в плацкарте.
Запретить пигмеям размножаться, работать конструкторами.
Интересный концепт, осуществили бы... А то ценник дерут, а условия жуть..
Комментарий удален модератором
Не жизненные рендеры :)
Кто ей 2 подушки дал?
Привет А-ля 90-е...
Кто делал концепт? Где ссылка конкурс? Какая стоимость?
Был в музее поездов, там стоял вагон для зэков 90х по-моему годов. Внутри по типу купе, только вместо двери - решетки, и по 6 койек вместо 4х. Зато длинной они полноценные 2 метра.
Похабненько...
Как-то подозрительно просторно выглядит?
Нахрена опять умывальник в туалете? Умывальник (а лучше 2) должны быть вне кабинки, тогда не будет очередей в туалет. Так сделано в китайских плацкартах и это крайне удобно
Красный, белый, серый - понятно. Желтый зачем?
Рендер хороший, но без робота-проводника, как-то не то.
А чем они принципиально отличаются от нынешних?
Я не понимаю, в чем проблема сделать ещё двери?
Я так понимаю это элитные плацкартные вагоны для хипстеров и прочих людей жаждущих недорого понтануться. Интересно сколько будет по факту стоить проезд в таких вагонах - дороже, чем в купейных (которые есть сейчас) или дороже чем в СВ (которые тоже есть сейчас)? Мне вот просто любопытно... Ведь логично, что надо если не полностью, то частично отбить их стоимость хотя бы лет за 25, а тут почти капсульный отель.
Четвёртая картинка крайне неудачная, мозг долго осознавал, что это столик бокового места, а не некое деревянное лежбище
Готов принять участие в разработке удобного и комфортного вагона Бесплатно с учетом Российского менталитета, просто хотя бы для того, чтобы улучшить свою карму)) Если сделать круто, можно уже в жизни ничего не делать...на несколько поколений такого доброго дела хватит)
Симпатично, жаль что так и останется на картинках :(
Верхние полки крайне узкие
и бортиков на них не увидел
Байдарки и рюкзаки в 120+кг будут сваливаться на ура
Вот так выглядят настоящие современные капсулы. Верхние и нижние места одинаково комфортны, багаж не нужно закидывать под потолок, спокойные цвета. Возможно, этим проектом и вдохновлялись в РЖД, но в итоге просто обновили материалы в обычном плацкарте. http://www.priestmangoode.com/project/new-intercity-and-nightjet/
Меня смущают вертикальные шторы. Скорее всего, они не надолго(((
Проход по середине забыли нарисовать
Дизайн красивый и есть удобные элементы.
Но мне не нравится, что третья полка маленькая. Куда будут сумки ставить те, кто на второй полке?
И еще мне не нравится, что под нижней полкой пространство открыто. Я предпочитаю, когда мои вещи находятся в закрытом пространстве, и, чтобы их достать, надо открыть крышку кровати. Лично я сплю лучше, когда знаю, что мои вещи не украдут.
Пдадажп
Очень фиговый дизайн. На вершних полках становится совсем неудобно. Нужно было третью багажную полку сделать узкой по всей длине, а вернюю, наоборот, расширить. А над столом верхние полки можно вообще соединить, и сделать тонкую перегородку.
а вещи на такую недополку как класть?