{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Основатель inDriver Арсен Томский — о релокации в Казахстан, конкуренции с «Яндекс Такси» и потенциальной сделке с Uber Статьи редакции

Выжимка интервью Томского казахстанскому изданию Tengrinews.

Основатель inDriver Арсен Томский. Источник: РБК

Про релокацию из России в Казахстан

  • Половина сотрудников inDriver работала из России. Приоритетом лично для Томского был Якутск — там он «много лет пытался поддерживать как можно больше рабочих мест». Сейчас это невозможно, говорит он.

Мы пытаемся вывезти кого можно, но это непростая задача. У сотрудников дети, родители, квартиры, ипотеки. По этим причинам бывает сложно уехать.

Арсен Томский
  • После 24 февраля к компании обратился министр цифрового развития Казахстана Багдат Мусин — с предложением помочь с релокацией. Туда inDriver и вывезла основную часть россиян. Она говорила о переезде ещё в апреле, но подробностей не раскрывала. Тогда Томский пояснил, что Казахстан — «оптимальное и стабильное место в регионе». Теперь сказал, что это также «знакомая и важная страна».
  • В Алматы расположится «самый большой офис» всей сети inDriver: к концу 2022 года в нём будет около 700 человек, а в 2023-м — около 1000 (всего в 17 офисах inDriver по всему миру занято 2400 человек). Но Томский при этом уточняет: это не штаб-квартира — она в Калифорнии.
  • В планах inDriver также увеличить долю казахстанских специалистов, но на местном рынке пока недостаточно «опытных айтишников». «[Нехватка] будет подталкивать большие ИТ-компании, как мы, на то, чтобы самим готовить кадры, обучать», — рассуждает он. Эти айтишники, в свою очередь, будут вносить вклад в экономику страны — выплачивать налоги, снимать жильё, покупать товары и услуги.

Про влияние санкций на бизнес

  • К весне 2022 года доля России от общей суммы совершаемых поездок снизилась и составляла всего 7%. По словам основателя, для компании это незначительная доля
  • Санкций со стороны Apple, под которые, помимо прочих, попали банки, VK и «2ГИС», inDriver не боится: её холдинговая структура зарегистрирована в США. «Нас также поддержали ведущие американские инвестфонды, так что приложение вне зоны риска», — считает основатель.
  • Он также отметил, что не будет рад переходу клиентов «Яндекс Такси» в inDriver, если сервисы «Яндекс» тоже удалят из App Store: компания «за честную конкуренцию».

Чувствует ли inDriver давление со стороны «Яндекс Такси» и Uber

  • С 2018 года компания вышла в 45 стран, а её приложение стало вторым в мире по числу установок — и первым в ряде стран, включая Казахстан. «В средних и малых городах [последнего] inDriver остаётся лидером», — говорит Томский. Но в Астане и Алматы доминирует «Яндекс»: возможно потому, что в крупных городах важнее уровень сервиса, чем экономия, которую предлагает inDriver как «дискаунтер».

Но мы переходим к улучшению сервиса, масштабным рекламным кампаниям — и намерены побороться за столицы. Было бы очень интересно в ближайшие годы обогнать Uber и стать первыми (у них за 2021 год 100 млн установок, у inDriver — 52 млн). И у нас есть реальный шанс на это.

Арсен Томский
  • Томский также рассказал, что не собирается продавать бизнес крупным корпорациям. В 2016 году inDriver хотела купить Mail.ru Group (теперь VK) за $75 млн, а начиная с 2020 года к ней проявляет интерес Uber. Но inDriver с ними «идеологически несовместима».

inDriver даёт людям свободу, пассажир и водитель сами устанавливают цены между собой. Эти же компании диктуют всё, включая и цены. Ты не понимаешь, почему в час пик цена возросла в два раза. Продать им inDriver — предать себя. Так что мы нацелены на то, чтобы идти дальше, быть независимыми.

Арсен Томский
Сервис inDriver проведёт ребрендинг: сменит название на inDrive и выберет основной цвет — салатовый Статьи редакции

Официально ребрендинг состоится в середине октября.

«Привет! Это по-прежнему мы, только круче и ярче»
0
175 комментариев
Написать комментарий...
Alexey Shangin

Слушал выступление Арсена на Digital Bridge 2022 в Астане - огромный зал был полон народу и рукоплескал. Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

И чего он там такого сказал, что все рукоплескали?

Ответить
Развернуть ветку
роман долгополов

Что россиянин рассказывает на востоке или кавказе-"природа классная, воздух хороший и люди душевные,лучше наших".И все ,они твои)

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Кумыс - во!

Ответить
Развернуть ветку
Den

Нраица

Ответить
Развернуть ветку
Alex

Что в Казазстане самые лучшие шлюхи.

Ответить
Развернуть ветку
UNHCR

серьезно

Ответить
Развернуть ветку
semen matrasov

Жену значит не берем

Ответить
Развернуть ветку
172 комментария
Раскрывать всегда