Airbus засомневался в безопасности полётов в России — рейсов больше, чем до пандемии, а обслуживание судов под вопросом Статьи редакции
Перевозчики продолжают использовать Boeing и Airbus, хотя санкции запрещают поставлять оригинальные запчасти.
- Российские авиакомпании совершают больше внутренних рейсов, чем до пандемии — и делают это без соблюдения требований к техническому обслуживанию самолётов, заявил гендиректор Airbus во время квартального отчёта.
- Около 400 самолётов, которые были сданы в лизинг российским авиакомпаниям, по подсчётам Bloomberg, остаются в России. Санкции не позволяют им получать оригинальные запчасти и обновлять программное обеспечение.
- По данным компании OAG, занимающейся исследованиями в сфере гражданской авиации, загруженность российских перевозчиков составляет 85% от уровня 2019 года. При этом большая часть регулярных международных рейсов отменены.
- В конце февраля 2022 года ЕС запретил поставку в Россию самолётов и запчастей, санкции затронули и технику, сданную в лизинг. После этого Росавиация рекомендовала авиакомпаниям с самолётами в иностранных реестрах прекратить полёты за границу.
- В июне 2022 года вице-премьер Юрий Борисов подтвердил, что авиакомпаниям придётся разбирать часть иностранных самолётов из авиапарка.
- 25 октября 2022 года Минтранс предложил разрешить использование неоригинальных запчастей для ремонта самолётов. В ведомстве заявили, что это общемировая практика, которая не влияет на безопасность полётов.
0
показов
16K
открытий
дай бог, через 5 лет на свои самолёты пересядем и скажем эйрбасу, как и визе - пока-пока
На днях вышло интервью генконструктора "Пермских моторов" А.Иноземцева. Среди аккуратно-бравурных речей он намекнул, что обещания Ростеха буквально через 4-5 лет штамповать ПД-8.... нереалистичны.
Про доводку ресурсных параметров ПД-14 и вовсе ничего сказано не было, что я считаю плохим знаком.
И это только по двигателям.
Насколько мне известно, ресурсные параметры в процессе эксплуатации менялись и у других. На малой выборке в несколько двигателей больших выводов не сделать. Иностранцы продлевали, растягивали межремонтные интервалы на основе собранной статистики реальной эксплуатации, меняли подход к обслуживанию, критерии, причем неоднократно.
https://rostender.info/region/moskva-gorod/61387063-tender-okr-dorabotka-dvigatelej-i-provedenie-dopolnitelnyh-sertifikacionnyh-rabot-v-obespechenie-snyatiya-ekspluatacionnyh-ogranichenij-sertifikata
Как видите, срок выполнения работ по улучшению эксплуатационных характеристик ПД-14, увеличению его ресурса - спланирован до середины 2024 года.
Из других источников, именно 2024 год заявлялся как год первой поставки ПД-14 в количестве аж 14 штук.
Итак, двигатель еще не готов к серийному производству - характеристики недотягивают до желаемых.
Но при этом Ростех (но не Иноземцев) грозятся за пару лет начать серийное производство ПД-8, который является наследником ПД-14.
Вообще, количество лажи, озвучиваемой господином Чемезовым, просто зашкаливает. Но он ее благоразумно озвучивает исключительно в "состоявшемся будущем" времени.