Госдума одобрила законопроект с правилами работы агрегаторов такси в России Статьи редакции
Депутаты хотят, чтобы сервисы требовали от водителей именные лицензии таксистов и платили штрафы за работу с нелегалами.
Госдума приняла в первом чтении законопроект о государственном регулировании работы такси в России, в том числе агрегаторов такси, говорится на сайте нижней палаты парламента.
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что агрегаторы изменили рынок такси, но их работа законодательно не урегулирована: не установлены и права и обязанности, не определена ответственность перед пассажирами.
Если документ окончательно примут, водители такси должны будут получать специальное разрешение на работу, а агрегаторы должны будут работать только с такими водителями. Сейчас лицензия выдаётся на машину, а не на конкретного человека.
Получить разрешение на работу таксистом смогут водители со стажем от трёх лет, документ будет действителен как минимум пять лет. Водители должны будут хранить его в салоне автомобиля и предъявлять по требованию пассажира, сотрудника ГИБДД или полиции.
В пояснительной записке сказано, что сейчас агрегаторы часто получают разрешение на автомобили, а затем сдают их в аренду физическим лицам, в том числе нелегальным мигрантам.
Машины такси должны иметь фонарь оранжевого цвета на крыше, цветографическую схему по бокам, которая позволит понять, что это такси, а также таксометр, если плата за поездку определяется по его показаниям. Автомобиль должен быть зарегистрирован в России.
Агрегаторы и службы такси должны будут регистрировать каждый заказ в специальном журнале, который можно вести на бумаге или в электронном виде. Данные о заказах нужно будет хранить как минимум шесть месяцев.
Иностранные сервисы смогут работать в России только через российскую «дочку», которая будет платить налоги и обрабатывать данные пассажиров на серверах на территории страны. «Это обеспечит безопасное хранение персональных данных граждан, гарантирует блокировку сайтов и зеркал агрегаторов, оказывающих услуги ненадлежащего качества», — пояснил один из авторов законопроекта, заместитель председателя комитета Госдумы по законодательству Вячеслав Лысаков.
За передачу заказов таксистам-нелегалам авторы инициативы предлагают установить штрафы в размере до 200 тысяч рублей, а в случае повторного нарушения — до 500 тысяч рублей либо останавливать работу на срок до трёх месяцев.
«Яндекс.Такси» и «Ситимобил» согласны с тем, что законодательство требует изменений, сообщили vc.ru представители компаний. По их словам, они предложат депутатам Госдумы свои поправки к законопроекту.
Удорожания ждать, но регулирование в этой сфере необходимо в любом случае.
Есть сомнения, что регулировать такую новую индустрию первым в мире должно одно из самых неэффективных и отсталых правительств.
Сильно пострадали без регулирования?
Ну, если нелегалов станет меньше за рулём - это хорошо. Хотя и там какую-нибудь схему придумают.
Хорошо чем? Как лицензия таксиста, то есть по сути просто доп налог, может сделать хорошо потребителю? Индус не изнасилует? А как лицензия на это влияет?
А теперь мы это оплатим )))
Когда видишь текст начинающийся со слов “Депутаты хотят”, то это в 99% случаях значит что ты станешь где то больше платить.
Вы неготовы платить за безопасность?
Начинающим водителям и мигрантам не только в такси нельзя работать, им бы похорошему запретить ездить ночью и в минусовую погоду, целее будут, и они и окружающие.
А ты хочешь ездить на такси, где большинство мигранты с купленными киргизскими правами и никто не за что не отвечает?
Ездите на метро.
Угомонитесь люди! Такси не должно быть дешёвым! Таксист обязан быть профессионалом! Помните :СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ!!!
Ну, вообще-то, все правильно. Не очень понимаю претензий комментаторов. Человек за рулем отвечает за жизнь пассажира, а не автомобиль за это в ответе.
И с чего вдруг что-то должно подорожать? Просто водителей-нелегалов будет меньше. Кому от этого хуже?
пытаться понять местных нытиков-комментаторов - это пустое дело. Если они видят заголовок типа "Госдума приняла законопроект", то они сразу начинают на г....но исходить. А что там за законопроект - это вообще не важно для них
Уезжали на такси в праздничные дни? Дольше и дороже. А почему? Потому что водителей на всех не хватает. Отсюда подорожание
Дороже будет, потому что вырастут издержки для мигрантов на покупку необходимых документов. Законопроект просто вводит места для новых поборов.
Ну 100%, что должно быть - ответственность агрегаторов. Иначе с какого хера, я обращаюсь за услугой к Яше, а она потом не при делах. А индив лицензии ничего существенно не поменяют, кроме того, что теперь таксисты в экономе будут на час больше ебашить
Комментарий удален модератором
Как скоро ждать подорожания услуг такси ?
Ходи пешком, это бесплатно
Такси - это общественный транспорт, и его деятельность должен регулировать минтранс, т к это безопасность большОго кол-ва участников движения! И агрегаторы не последние кто популилизировал данный вид передвижения, с популярностью появились и прохиндеи! Я по приезду в МСК всегда пользуюсь Ятакси, и «странные люди» за рулем оч.напрягают, несколько раз жаловалась и отказывалась от поездок, но с_ука толерантность не позволяет Ятакси сделать кнопку в приложении БЕЛЫЙ ВОДИТЕЛЬ . Что будет после законопроекта - все просто, масса сервисов аренды авто с водителем , и агрегаторы предлагающие эти услуги.
Справедливости ради, меня чаще всего когда везёт джамшут, он водит очень аккуратно и предельно вежлив. Потому что знает, что рейтинг уронить можно запросто. А вот земляки, быковатые пацанчики, предлагают после посадки изменить маршрут на минимальный и отдать им деньги мимо агрегатора. И стиль вождения соответствующий
Это. А вы не догадались вызвать такси комфорт+ класса или бизнес? Они стоят сейчас как эконом до прихода агрегаторов
То есть люди с расовыми предрассудками хотят ездить по 150 рублей, а платить за уровень "Комфорт" ради обеспечения их взглядов не готовы?
Такие вы смешные.
" Сейчас лицензия выдаётся на машину, а не на конкретного человека.
Получить разрешение на работу таксистом смогут водители со стажем от трёх лет, документ будет действителен как минимум пять лет"
И в чем разница? Раз сейчас есть лицензия на авто, значит нужно будет прикрепить фотографию водительских прав, что более трёх лет стаж.
И это вместо того, чтобы повесить совместную ответственность и на собственника машины для которой он получил лицензию. Сдал он ее дальше в аренду или нет -не важно : убежит водитель -можно будет взыскать с собственника.
Ну а в остальном все как всегда: "полицейское государство".
С одной стороны рассуждаем о повышении производительности труда, а с другой - продолжаем кормить эту раковую опухоль, которая забирает все больше и больше трудоспособного населения.
Да также всё будет, только платим за поездку станем больше.
Нужна ли нам госдума, все идёт к тому, что законы инициировать и голосовать за них можно через интернет, но никогда граждане не будут голосовать за повышение на них налогов.
Комментарий удален модератором
Каршеринг развивается, беспилотные автомобили, а у нас орды диких таксистов из Средней Азии завозят.
Хотя опять где-нибудь дыра будет как раньше. Когда запретили ездить с иностранными правами, но сделали исключение для киргизских прав.
И таджики и узбеки стали покупать киргизские права и подлинность их проверить невозможно.
Ладно Яндекс и Ситимобил, но Рутакси то как теперь будет работать?))
Короче хотят снова откатить всех на 100 лет назад.
Комментарий недоступен
Интересно как Яндекс.Такси будет выкручиваться с иностранцами.
Должны будут выкинуть их на мороз, что наиболее приемлемо.
Как нелегал может вообще выехать с долгами за пределы РФ?
1. Лицензию на ТС отменить;
2. Ввести профессию Таксист;
3. Лицензировать Водителей (Госрегулирование);
4. Таксопарки с агрегаторами работают по принципу СРО (платят все, в зависимости от количества заказов);
СРО в отрасли строительства, скажем так, работает через жопу. Это как пример.
Комментарий удален модератором
Вообще мигрантам нужно запретить работать в такси.
Такси это социальная отрасль, оставшиеся без работы могут пойти работать в такси и снижается социальная напряженность, а сейчас мигранты демпингом всех выдавливают, живя в машинах
Люди голосуют рублём
Комментарий удален модератором
Вот помню в 2004 -2005 когда на автостанции или жд вокзале покупал билет, то обезательно предлагали или просто заставляли покупать страховку здоровья и жизни на поездку, это сейчас существует? Может ещё такое страхование им и в такси внедрить?
От страховки можно было просто ртом отказаться. Она добровольная. Нужно было только говорить об этом до того,как билет напечатан.
Сейчас то же. На сайте ржд еще предлагают доп услуги различные.
Спойлер. Отказаться можно.
Я живу на Тенерифе (Канарские о-ва) это как бЭ Испания, НО в Мадриде есть Uber, а вот на Канарах есть Профсоюз Таксистов который ой как силен, и ни одного агрегатора! Правда из всего ЕС у нас самое дешевое такси, НО казус в том, что для заказа ты звонишь в единую муниципальную диспетчерскую подконтрольную мерии и они присылают таксиста, так вот, в разных муниципалитетах, разные телефонные номера, и для туриста вызов такси тот еще квест!
Закон хороший, разрешать иностранцам автомобили то же , что и разрешить им бегать по Москве с огнестрельным оружием.
Я им давно предлагал это сделать. Наконец-то они меня услышали....
Збс
Какую херню вы все тут обсуждаете? Яндекс и ситимобил просто хотят отжать под себя рынок, повысив порог вхождения для более мелких компаний.
Странно, что все обсуждают именно водителя! Там как раз-таки все понятно.
Но почему все закрывают глаза, на то, что именно компания, нанимает этого человека и именно компания умывает руки, как только нужно нести ответственность за ДТП.
Воспользовавшись услугой в любой компании, вы вряд ли требуете компенсации лично исполнителя, вы требуете этого у его работодателя!
Грамотный комментарий! Так и есть. Агрегатор такси, который позволяет сделать заказ - должен отвечать за заказ!
Таксометр. Который видимо надо покупать сертифицированный и у конкретной фирмы. Вот если приложения для водителей Яндекса и остальных можно будет как таксометр использовать то уже интересно. Другая проблема правда - исключается (требования раскраски и лицензий) ситуация что водитель просто подрабатывает некоторое время на своей машине.
Все это ерунда. Это только из-за бабок. На фиг в такси медосмотр нужен? Кто на своей приборе с тремя детьми на юг едет, ему не нужен, а такси по городу надо. Так и с механиком. Кто мешает таксисту после осмотра хлопнуть вискаря. Лицензии да, надо. И ТО каждые полгода
Таксист с разрешением на работу гораздо опаснее, чем нелегал-подработ. Потому что у таксиста с разрешением - это единственная работа, и чтоб нормальмально заработать и оплатить аренду автомобиля при нынешних ценах ему нужно работать по 12-16 часов в сутки. Подработы же выходят когда есть свободное время - захотел спать, поехал домой. К тому же наличие разрешения на работу ни на что не влияет, кроме как на отбор денег в пользу государства. Ни кто водителей ни когда не проверяет, бланки путёвок и медосмотров покупаются и самостоятельно заполняются.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором