{"id":14281,"url":"\/distributions\/14281\/click?bit=1&hash=ab757d18c623a4013353d71493ed166f5261785dc223f01a84b7b3412c030874","title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0447\u0438\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0442\u0435\u043c\u043f\u044b \u0440\u043e\u0441\u0442\u0430 \u044d\u043a\u043e\u043d\u043e\u043c\u0438\u043a\u0438? ","buttonText":"","imageUuid":""}

Собранный вручную фургон и пожар во время демонстрации клиенту: FT рассказала о проблемах Arrival Дениса Свердлова Статьи редакции

Компания столкнулась с упадком морального духа после массовых увольнений, проблемами на производстве и растущим недовольством инвесторов, говорят источники издания.

  • Британский производитель электромобилей Arrival в последнее время столкнулся с «чередой неудач», пишет Financial Times со ссылкой на источники, в том числе и внутри компании.
  • Две недели назад компания объявила о массовых увольнениях в некоторых своих подразделениях, чтобы сократить расходы — после этого моральный дух сотрудников «упал ниже дна». Это привело к краже инструментов с одной из площадок компании и утечке коммерческой информации.
  • При этом увольнения происходят «неравномерно»: компания объявила о «значительных» сокращениях в Великобритании, но они не затронули команду из «сотни разработчиков», которых Arrival перевезла из России в Грузию.
  • Несмотря на стремление сократить траты, компания предложила в какой-то момент расширить офис на Маврикии, где у одного из руководителей есть родные, а также разрешить сотрудникам вылетать на остров и работать с него в течение нескольких недель в году.

Собранные вручную электрофургоны

  • В сентябре Arrival выпустил свой первый электрофургон — его собрали с использованием собственных технологий на автоматизированной микрофабрике в Великобритании. Но источники говорят, что в действительности фургон в основном собирали вручную.
  • После того, как Financial Times обратилась к основателю стартапа Денису Свердлову за комментариями, тот разослал сотрудникам письмо, в котором отметил, что подобные утечки информации «сводят на нет всё, чего мы достигли». «Это предательство, и я не понимаю, как тот, кто это сделал, может с этим жить», — заявил он.
  • При этом на вопрос, действительно ли электрофургоны собирались вручную, Arrival ответил изданию, что роботов использовали как и планировалось, а вручную выполняли только часть сборки — например, устанавливали проводку.

Новая модель машины для нового рынка

  • Стартап отказался от планов продавать электрофургоны в Европе и отложил разработку электроавтобусов и автомобилей, чтобы сэкономить деньги. Но европейская модель не подходит для американского рынка, на котором компания решила сосредоточиться, а на разработку новой и более крупной модели и прохождение необходимых испытаний «могут уйти годы».
  • Сейчас у Arrival есть прототип для США, но он функционирует не полностью. Также нужно привлечь больше денег для строительства завода в стране и разработки машин.
  • Есть и другие проблемы: например, когда в сентябре Arrival демонстрировала электрофургон своему крупнейшему клиенту — UPS — машина загорелась. В результате никто не пострадал.

Планы по созданию самолёта и недовольство акционеров

  • Согласно презентации для сотрудников, с которой ознакомилась FT, Arrival собирается привлечь деньги для своего проекта, который раньше не раскрывала — создание грузового или пассажирского самолёта. Это «любимый проект» Свердлова: в 2020 году над ним работали 26 человек, а на исследования и разработки потратили 2,3 млн фунтов ($2,6 млн), говорят источники.
  • Кроме того, компании столкнулась с растущим недовольством акционеров. Розничные инвесторы стали без предупреждения приходить на производственную площадку стартапа в Великобритании, а президенту Arrival Авинашу Ругобуру пришлось летать в Сан-Франциско для встречи с BlackRock — основным инвестором автопроизводителя.
  • В марте 2021 года Arrival вышел на биржу: тогда он стоил примерно $13 млрд, сейчас — $417 млн. «Главная проблема компании — она перепутала стремления и планы и попыталась откусить больше, чем могла прожевать», — заявил один из источников издания.
0
162 комментария
Написать комментарий...
NotFop

Я конечно понимаю, что этот проект для распила денег. Просто иметь 100 разработчиков одного фургона- это как то уже совсем палью пахнет. Один фургон профессиональный разраб владеющий солидворксом или автокалом разработает под ключ ну за месяц максимум. Дальше только воплощение в реальную модель. Китайцы сделают формы для литья и формовки с легкостью, а уж собирать можно где захочется.
Но это отступление, главный вопрос- Неужели у инвесторов нет глаз и мозгов, деньги все-таки свои вкладывают. Вот этого я не понимаю.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бровко

Какая то логика хозяина шаурмячной, где все должно делается за месяц и желательно за бесплатно.

Вероятно за месяц один разработчик не успеет собрать из готовых компонентов приемлемо работающий датчик скорости с интеграцией в основную систему. И это только про логику, без размещения и прокладки в кузове

Ответить
Развернуть ветку
159 комментариев
Раскрывать всегда