Британский Arrival Дениса Свердлова остановил работу над электробусом и электромобилем — FT Статьи редакции
Компания хочет сосредоточиться на выпуске фургонов, чтобы получить первую прибыль, говорят источники.
Arrival приостановил работу над созданием электробуса и электромобиля, сообщила Financial Times со ссылкой на три близких к компании источника. Компания отказалась от комментариев изданию.
- Изменение планов связано с тем, что стартап хочет сократить расходы на треть и сосредоточится на производстве электрического фургона, чтобы получить первую прибыль. Начать выпуск планируют осенью 2022 года.
- Работа над электромобилем может возобновиться, когда Arrival начнет получать прибыль, говорит один из источников издания. Над технологией работают совместно с Uber с мая 2021 года, производство планировали запустить в конце 2023 года.
- Первый электрофургон компания показала в марте 2021 года. Проект электробуса представили в июне 2020 года. В ноябре 2021-го — прототип электробуса, а его испытания начались в конце года.
- В марте 2021 года Arrival вышел на биржу. К 5 августа бумаги Arrival подешевели до $1,73, при выходе на биржу они стоили $22,8. По данным Financial Times, практически все новые компании на рынке электротранспорта столкнулись с проблемами при запуске производства и снижали цели по выпуску.
- Arrival основал в Лондоне в 2015 году бывший глава мобильного оператора Yota и экс-замминистра связи России Денис Свердлов. После выхода Arrival на биржу его состояние достигло $10,6 млрд, по оценке Forbes. После этого оно начало снижаться из-за падения стоимости акций компании и после начала «спецоперации» составляло $643 млн.
- В мае 2022 года Arrival закрыл офис в России и перевёз сотрудников в Грузию. А в июле объявил о планах сократить до 30% штата — в компании работает около 2700 человек в Великобритании, США, Германии, Люксембурге и Грузии. Увольнения могут затронуть примерно 800 человек.
0
показов
6.6K
открытий
Arrived
Ладно, я не против.
Фургон, так фургон.
отлично, кастдев прошли
И решили сосредоточиться на отрисовке рендеров вместе с WayRay
Типикал Стори. Уверен на 99%, что никакого фургона не будет. Точнее не будет концепции, которую они закладывали: "в каждый гараж по мини-фабрики" Это изначально выглядело бредово, а с каждым пропуском дедлайна подтверждает теорию
почему бредово? компания выбрала направление, где есть конкретный подтвержденный интерес от тех кто вложился в нее и купил фургоны (UPS). единственный конкурент пока Rivian с Amazon
Бред - идея мини-фабрик, а не фургонов. Компаний, которые разрабатывают электрофургоны, полно: от китайских ноунеймов и аррайвала до Фолькса. Она же деньги собирала под новый тип фабрик
ну если какая-то из гипотез не сработала и компания делает пивот в то, что уже работает, то это совсем не бред, а наоборот самое здравое решение
Когда ты меняешь суть концепции, на основе которой привлекал фондирование, то получаешь то,что получаешь: обвал котировок на >90%, потому что теперь в тебе нет уникальности, ты один из многих
Это лучше, чем совсем обанкротиться.
Это спорный тезис. Возможно лучший вариант - это продать бизнес профильному игроку вроде крупного автопроизводителя, у которого есть отдел электротранспорта
о каком электрическом фургоне от фолькс идет речь? не могу найти.
О целом семействе
https://www.volkswagen-vans.co.uk/en/electric-vans.html
Фольксы планируют почти все модели сделать гибридами и в электрической версии.
Почему бред? Если не нужен штамповочный м покрасочный цех то вполне можно собирать в любом гараже, сэкономив приличные деньги на пошлинах и доставке.
Нельзя, конечно. Сами детали импортируются по частям и доставляются для финальной сборки. На месте идёт сборка, как велосипеда из компонентов. Это бессмысленная ерунда и требует наличия квалификации тех, кто занимается сборкой.
Аналог - тюнинговые бюро и производители суперкаров, где фактически идёт ручная сборка. Но ручная сборка дороже конвейера.
Детали возить намного выгоднее. Какую-то часть деталей можно локализовать. Ручная крупногабаритная сборка будет дешевле, так как они собираются выпускать по несколько тысяч вэнов в год. К тому же пару-тройку роботов будут задействованы.
Уверен что они считали и непросто так об этом говорят.
Во многих странах есть всякие преференции, инвестиции и субсидии при открытии завода на территории страны. Это тоже немаловажный фактор для молодой компании.
Детали возить вообще невыгодно, если сравнивать с заводом полного цикла и конвейером. Это уже 100500 раз просчитано всеми производителями. Иначе бы мелкосерийные производители строили бы такие микро-фабрики повсюду, а для базы запчастей использовали бы дешёвые фабрики в Китае. Но это не работает.
Роботы - ерунда. Можно смотреть пример Теслы
Почему вы в этом уверены?) Фаундер Николы так говорил, чтобы поднять капу Николы Моторс. Тоже самое похоже делает и фаундер Арривала. Инвесторы не идиоты, поэтому акции и обрушились на 90% Компания стоит дешевле Николы теперь. А это о многом говорит
Тесла здесь не пример. Тесла сразу настраивалась на производство миллионых тиражей. И всё равно много деталей для Теслы производится в Китае.
Многие компании открывали отвёрточную сборку в разных странах. В России в том числе.
Тесла показала результаты произведя полмиллиона машин в прошлом году. Все другие, Люсид, Ривиан, Арривал либо выпустили пару тысяч либо нечего. Поэтому акции Теслы взлетели а у всех других упали. Кстати по такой цене имеет смысл купить акций на пару сотен $. Если арривал начнёт выпуск машин к концу года то акции по любому взлетят.
Тесла - отличный пример. Это производство полного цикла, а не отверточное. То что они аутсорсят часть компонентов как раз доказывает, что это все равно выгодно в комплексе с крупной фабрикой, а не гаражной сборкой. Аррайвал тоже планирует производить десятки тысяч фургонов, но концепцию он не планирует менять (пример с такси для Убера)
Отверточную сборку держать невыгодно из-за ввозных пошлин. Производство полного цикла, локализованное на территории страны, снижает налоги, поэтому автопроизводители стараются максимально локализовать производство
Можно купить лотерейный билет. Шансы выиграть там тоже есть
Я же пишу про саму концепцию. За 100 лет существования автопрома пробовали абсолютно разные концепции, но конвейер остаётся самым лучшим вариантом. Штампованные фургоны всё-таки не Koenigsegg
Им Пофиг бабло они уже получили
Давай, Денчик не подведи! Мы все ждём 3$ минимум)
А как обычно максимум будет 0.51
Но это не точно
Комментарий удален модератором
Так основной покупатель USPS вроде, при чем тут наш газ?
Там нет никаких покупателей. Ради хайпа подписаны договоры о намерениях без твердых контрактов. Поэтому весь этот Скам сейчас летит в пропасть.
У чувака была стратегия набрать медийных персонажей в стафф и привлечь денег на волне Тесла-хайпа. Привлек, молодец. Уверен, сейчас активно ищет покупателей, которые готовы хоть за сколько то купить проект
У компании зарегистрировано слишком много патентов, чтобы это оказался просто скам. Зачем тогда так запариваться и вкладывать деньги в разработки?
Сколько их у Николы Моторс?) И регистрация какой-то неведомой хрени, которая существует только в теории - это не столько про науку, сколько про работу юристов
В США, например, есть компании, которые целенаправленно занимаются регистрацией патентов, чтобы потом предъявлять иски фирмам, которые решат начинать деятельность на территории страны
Затем, что есть идея и надо делать вид, что ты её реализуешь. То что она практически неосуществима никто не обращает особого внимания. У всех этих компаний сотни человек числятся в стаффе, например, у Николы
Да вроде не такая уж и неразрешимая идея.
Поэтому и срачи «cкам - не скам», потому что с равной вероятностью может быть и скамом, и очень ранней стадией развития
Они говорили про запуск в 17 году. Уже 2022 прошёл, но ничего нет. Если идея и не неразрешимая, то явно уже ее реализация будет в ином формате, чем планировалось изначально
Верно, изначальная гипотеза явно погибла уже
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
начитанность, вроде
как называется психическое расстройство, при котором человек думает что тот кто написал цитату психически не здоров?
в любом случае хочу пожелать Arrival только успехов
Дальше будет как с Йотой.
Главное больше инвестиций успеть собрать
Что и требовалось доказать. Изначально было понятно, что данный проект, это скам. Откуда-то невозьмись вылез чел, сказал, что победит Теслу. Бред
Комментарий недоступен
решили не распыляться,одобряю
Всё...
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Насмешил. Посмотри сколько водород стоит, сколько водородная заправка стоит. И сколько их смогли в мире настроить.
У водорода неплохое будущее. Оно точно выглядит оптимистичнее мини-фабрик для лего-авто. Немцы с норвежцами водородопровод собрались строить
На грузовиках и другой крупной технике, может какое-то будущее и есть. При условии снижения цены водорода в 2-3 раза.
Но самая большая проблема водорода это хранение. Во первых не безопасно. Во вторых, куча энергии теряется на компрессию.
Ну все же рассматривают контекст ВИЭ, а не сравнение с классической генерацией. Хранить водород несравнимо проще, точнее дешевле, чем электроэнергию ВИЭ, для которой нужны очень ёмкие т.с. батарейки
если бы сфокусировались на рефрижераторных фургонах, то МО РФ могло бы закупить партию
Delayed
Delayal
ВНЕЗАПНО !