{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Продавать их не очень выгодно, но других иномарок нет»: дилеры о работе с китайскими автомобилями в России Статьи редакции

Цены на машины из Китая с февраля выросли в 1,5 раза, производители просят дилеров открывать больше центров продаж, но поставки в Россию ограничены.

  • Продавать китайские автомобили оказалось невыгодно из-за «полумонопольного положения» их производителей в России, дефицита машин, высоких цен и низкой маржи, рассказали опрошенные «Ведомостями» дилеры и другие участники рынка.
  • Стоимость автомобилей из Китая с начала «спецоперации» выросла в среднем в 1,5 раза, оценил председатель совета директоров «БН-моторс» Алексей Подщеколдин.

Дилеры наоткрывали салонов под обещания низких цен, а получили китайские кроссоверы по 3 млн рублей. Например, Chery Tiggo 7 в феврале стоил 1,7 млн рублей, а в конце апреля приехал уже почти по 3 млн рублей. Китайцы сильно подняли цены во время весенней девальвации рубля, но после возвращения курсов к докризисному уровню и ниже цены не изменились.

Алексей Подщеколдин, председатель совета директоров «БН-моторс»
  • Иногда дилеры продают машины ниже закупочной цены из-за высокой кредитной нагрузки. Это помогает быстро найти деньги для оплаты долгов, добавил Подщеколдин.
  • По его словам, очередь на дилерство к «большой тройке» китайских брендов Chery, Haval и Geely достигает 1000 продавцов. Вопрос планируется вынести на совет Ассоциации автодилеров в конце ноября, добавил он.
  • Другой топ-менеджер из крупного дилерского холдинга рассказал об убытках из-за дефицита машин и высоких цен — поставки новых автомобилей сейчас есть только от Lada и китайских концернов. Исключение по ценам составляет Haval, марка частично подпадает под российские программы льготного автокредитования.
  • Китайские компании не дают достаточного количества машин, но берут с дилеров обязательство оформлять салоны в соответствии со стандартами марки. А большая дилерская сеть при небольшом объёме машин пока не даёт на них заработать, рассказал источник «Ведомостей» в крупном федеральном автодилере. В Chery на это ответили, что требованиях по оформлению салонов обусловлены «портретом клиента» и его высокими ожиданиями.

Многие дилеры в августе – сентябре открыли салоны Exeed (суббренд Chery), а уже в октябре штаб-квартирой было предложено открыть новую локацию для другого суббренда, Omoda. В этой ситуации непонятно, что делать с недавно открытыми дилерскими центрами, которые не успели окупиться за такой срок.

источник «Ведомостей» из крупного дилерского центра
  • Продажи китайских машин в пересчёте на один салон — около восьми штук в месяц или около 50 за полгода, оценил источник издания. При отсутствии парка гарантийных машин для обслуживания такие продажи не дают прибыли, говорит он.
  • Спрос превышает предложение, и компания делает всё возможное, чтобы его удовлетворить, добавили в Chery. По словам представителя компании, машины между дилерами распределяются равномерно согласно региональным особенностям.

Что касается стоимости, то да, с одной стороны, изменился курс, а с другой – выросли логистические издержки и сам рынок диктует такие цены. Для управления конечной суммой в чеке потребителя у нас есть маркетинговые программы, по которым клиент может получить выгоду. В ближайшее время не в интересах потребителя, чтобы мы меняли подход.

представитель Chery
  • Geely не снизила розничные цены после возвращения курсов валют к докризисным значениям, но поддержала дилеров скидками до 750 тысяч рублей, рассказал источник «Ведомостей», близкий к дистрибутору марки в России.
  • В октябре 2022 года доля автомобилей всех китайских брендов на российском рынке составляла 30%, доля Lada — около 40%, говорил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Самая большая доля среди китайских компаний у Chery: чуть больше 10%, у Haval – 8%. По его словам, корейские Hyundai и Kia «пока держатся за счёт больших складских запасов» и «потихоньку набирает обороты параллельный импорт».
Машин меньше не стало, поставки продолжаются: Autonews ещё раз сняло склады в Подмосковье Статьи редакции

Главное из материала издания об автомобильном рынке.

Фото Autonews
  • Доля китайских производителей на российском рынке будет расти, считает Удалов. «Такси и каршерингу надо обновлять парки, и некоторые автопроизводители из КНР уже говорили, что предложат машины для таких сегментов в России», — добавил аналитик.
«Яндекс» попросил «АвтоВАЗ» о поставках машин для такси из-за их дефицита — Forbes Статьи редакции

«Яндексу» нужно 50 тысяч машин в год для обновления автопарка — поэтому компания ведёт переговоры с поставщиками, в том числе с белорусским Unison и китайскими BAIC и Chery.

0
537 комментариев
Написать комментарий...
Ферма Киви

Нужно еще 10-20 производителей из Китая, Индии и других стран и тогда этот бардак начнет заканчиваться.

Пока спрос превышает предложение так и будет.

Если бы не брали и цены бы откаттлись обратно.

Дошло до того, что легче пригнать из Китая, а не купить у дилера. Будет дешевле, выбора больше, но гарантии конечно не будет. Но при экономии 20-40% нахрен она нужна.

Ответить
Развернуть ветку
vvtwittep

Скорее просто обнулить пошлины на ввоз машин до, к примеру, 5 лет. Тогда сюда хлынет вторичка из США и Европы по отличным ценам и Китай сам опустит стоимость отгрузки. Уж лучше я за 1500-2000к₽ буду ездить на трехлетней А4 из Германии, чем на новом хавале за 3000к₽

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Это да, но как решать задачу по локализации производств в этом случае? Как сподвигнуть производителей?

Позиция нихера не получилось и нехер дальше пытаться думаю не особо катит.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

В ЕС единая таможенная зона + в этой зоне есть полноценные локализованные производители. Надеюсь я ответил на ваш вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Нет полноценных локализованных полностью игроков.

А это дает очень много преимуществ. Думаю не стоит обсуждать какие преимущества дает это ЕС, Китаю, США, Индиии, Корея и Японии (по сути эти регионы единственные с полноценной локалищацией)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Да, во всех этих регионах так и появилась. Заградительные пошлины + стимуляция к развитию рынка.

Плюс кроме Кореи, Индии и Китая на оставшихся рынках там по сути было начало этого бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Вы по кругу идите, уже ответы даны.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Нет я отвечал на ваши вопросы в общих чертах. То о чем вы пишите это уже целую диссертацию можно написать.

Вы можете сделать вклад в экономику и науку изучив этот момент во всех деталях подробных.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Ну хорошо. Для этого и выстраивается диалог. Всегда есть те кто лучше разбирается в теме и те кто хуже.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Тут много материалов на эту тему, только используйте не один материал для изучения этой темы, а хотя бы 5-10 релпвантных.

https://yandex.ru/search/touch/?text=%D0%95%D0%B0%D0%BA+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82+%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D0%BA+%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8E+%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE&lr=39&clid=2041722

Ответить
Развернуть ветку
vvtwittep

Ну как ты понимаешь пока никто здесь ничего локализацию не будет проводить. А если стоит задача лет на 5-10 обеспечить жителей доступными авто, то мое решение идеальное. Только проблема в том, что такой задачи не стоит, а стоит задача наоборот пересадить всех на ОТ и пешкодрал.

Ответить
Развернуть ветку
voveg

у нас помимо постоянного потока денег от ввозных пошли в казну этими самыми заградительными пошлинами спасают ВАЗ от закрытия. Если пошлины полностью отменить, ВАЗ и УАЗ закроются сразу, т.к. будут нерентабельны. И встанет вопрос что делать с тем количеством сотрудников заводов, которые останутся без работы

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

круто было бы, но у нас свой путь жрать говно и потуже затягивать пояса

Ответить
Развернуть ветку
vvtwittep

Ну вообще тренд глобальный. Просто у нас это явно и быстрее пошло.

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Vavilov

и почему же так никакие страны не делают, даже те у кого своего автопроизводства нет? может тебе пора в президенты?

Ответить
Развернуть ветку
Levithan

Потому что придется отказывается от денег с пошлин, чиновникам не выгодно это.

Ответить
Развернуть ветку
Джон уик

А кто ладу будет покупать, вы об этом подумали?

Ответить
Развернуть ветку
vvtwittep

Спрос на ваз был всегда потому что новый ваз был всегда дешевле новой иномарки. Вопрос только почему сейчас новая Веста стоит 1.5кк₽? Выросла себестоимость или на фоне отсутствия конкуренции?

Ответить
Развернуть ветку
Джон уик

Веста щас вроде вообще встала или кое как маленькими партиями собирают, тупо что почти вся начинка от рено была. Плюс аппетиты растут у автоваза и да, монополия на бюджетные новые авто. Китайские или корейские почти все от 1.8 идут. Тут еще и дилеров бедных кормить надо.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Владимирович Грудинин

а зачем она нужна, это B сегмент, уровень "поджопник"

Ответить
Развернуть ветку
Yola

Идея хорошая, но вы же знаете, что люди это новая нефть. Приняли налог на газировку, водители следующие. скоро поднимут налоги, штрафы или найдут другие способы залезть в карман к водителям)

Ответить
Развернуть ветку
534 комментария
Раскрывать всегда