«Продавать их не очень выгодно, но других иномарок нет»: дилеры о работе с китайскими автомобилями в России Статьи редакции
Цены на машины из Китая с февраля выросли в 1,5 раза, производители просят дилеров открывать больше центров продаж, но поставки в Россию ограничены.
- Продавать китайские автомобили оказалось невыгодно из-за «полумонопольного положения» их производителей в России, дефицита машин, высоких цен и низкой маржи, рассказали опрошенные «Ведомостями» дилеры и другие участники рынка.
- Стоимость автомобилей из Китая с начала «спецоперации» выросла в среднем в 1,5 раза, оценил председатель совета директоров «БН-моторс» Алексей Подщеколдин.
- Иногда дилеры продают машины ниже закупочной цены из-за высокой кредитной нагрузки. Это помогает быстро найти деньги для оплаты долгов, добавил Подщеколдин.
- По его словам, очередь на дилерство к «большой тройке» китайских брендов Chery, Haval и Geely достигает 1000 продавцов. Вопрос планируется вынести на совет Ассоциации автодилеров в конце ноября, добавил он.
- Другой топ-менеджер из крупного дилерского холдинга рассказал об убытках из-за дефицита машин и высоких цен — поставки новых автомобилей сейчас есть только от Lada и китайских концернов. Исключение по ценам составляет Haval, марка частично подпадает под российские программы льготного автокредитования.
- Китайские компании не дают достаточного количества машин, но берут с дилеров обязательство оформлять салоны в соответствии со стандартами марки. А большая дилерская сеть при небольшом объёме машин пока не даёт на них заработать, рассказал источник «Ведомостей» в крупном федеральном автодилере. В Chery на это ответили, что требованиях по оформлению салонов обусловлены «портретом клиента» и его высокими ожиданиями.
- Продажи китайских машин в пересчёте на один салон — около восьми штук в месяц или около 50 за полгода, оценил источник издания. При отсутствии парка гарантийных машин для обслуживания такие продажи не дают прибыли, говорит он.
- Спрос превышает предложение, и компания делает всё возможное, чтобы его удовлетворить, добавили в Chery. По словам представителя компании, машины между дилерами распределяются равномерно согласно региональным особенностям.
- Geely не снизила розничные цены после возвращения курсов валют к докризисным значениям, но поддержала дилеров скидками до 750 тысяч рублей, рассказал источник «Ведомостей», близкий к дистрибутору марки в России.
- В октябре 2022 года доля автомобилей всех китайских брендов на российском рынке составляла 30%, доля Lada — около 40%, говорил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Самая большая доля среди китайских компаний у Chery: чуть больше 10%, у Haval – 8%. По его словам, корейские Hyundai и Kia «пока держатся за счёт больших складских запасов» и «потихоньку набирает обороты параллельный импорт».
- Доля китайских производителей на российском рынке будет расти, считает Удалов. «Такси и каршерингу надо обновлять парки, и некоторые автопроизводители из КНР уже говорили, что предложат машины для таких сегментов в России», — добавил аналитик.
0
показов
24K
открытий
1
репост
Нужно еще 10-20 производителей из Китая, Индии и других стран и тогда этот бардак начнет заканчиваться.
Пока спрос превышает предложение так и будет.
Если бы не брали и цены бы откаттлись обратно.
Дошло до того, что легче пригнать из Китая, а не купить у дилера. Будет дешевле, выбора больше, но гарантии конечно не будет. Но при экономии 20-40% нахрен она нужна.
Скорее просто обнулить пошлины на ввоз машин до, к примеру, 5 лет. Тогда сюда хлынет вторичка из США и Европы по отличным ценам и Китай сам опустит стоимость отгрузки. Уж лучше я за 1500-2000к₽ буду ездить на трехлетней А4 из Германии, чем на новом хавале за 3000к₽
Это да, но как решать задачу по локализации производств в этом случае? Как сподвигнуть производителей?
Позиция нихера не получилось и нехер дальше пытаться думаю не особо катит.
Комментарий недоступен
В ЕС единая таможенная зона + в этой зоне есть полноценные локализованные производители. Надеюсь я ответил на ваш вопрос.
Комментарий недоступен
Нет полноценных локализованных полностью игроков.
А это дает очень много преимуществ. Думаю не стоит обсуждать какие преимущества дает это ЕС, Китаю, США, Индиии, Корея и Японии (по сути эти регионы единственные с полноценной локалищацией)
Комментарий недоступен
Да, во всех этих регионах так и появилась. Заградительные пошлины + стимуляция к развитию рынка.
Плюс кроме Кореи, Индии и Китая на оставшихся рынках там по сути было начало этого бизнеса.
Комментарий недоступен
Вы по кругу идите, уже ответы даны.
Комментарий недоступен
Нет я отвечал на ваши вопросы в общих чертах. То о чем вы пишите это уже целую диссертацию можно написать.
Вы можете сделать вклад в экономику и науку изучив этот момент во всех деталях подробных.
Комментарий недоступен
Ну хорошо. Для этого и выстраивается диалог. Всегда есть те кто лучше разбирается в теме и те кто хуже.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Тут много материалов на эту тему, только используйте не один материал для изучения этой темы, а хотя бы 5-10 релпвантных.
https://yandex.ru/search/touch/?text=%D0%95%D0%B0%D0%BA+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82+%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D0%BA+%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8E+%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE&lr=39&clid=2041722
Ну как ты понимаешь пока никто здесь ничего локализацию не будет проводить. А если стоит задача лет на 5-10 обеспечить жителей доступными авто, то мое решение идеальное. Только проблема в том, что такой задачи не стоит, а стоит задача наоборот пересадить всех на ОТ и пешкодрал.
у нас помимо постоянного потока денег от ввозных пошли в казну этими самыми заградительными пошлинами спасают ВАЗ от закрытия. Если пошлины полностью отменить, ВАЗ и УАЗ закроются сразу, т.к. будут нерентабельны. И встанет вопрос что делать с тем количеством сотрудников заводов, которые останутся без работы
Комментарий недоступен
круто было бы, но у нас свой путь жрать говно и потуже затягивать пояса
Ну вообще тренд глобальный. Просто у нас это явно и быстрее пошло.
и почему же так никакие страны не делают, даже те у кого своего автопроизводства нет? может тебе пора в президенты?
Потому что придется отказывается от денег с пошлин, чиновникам не выгодно это.
А кто ладу будет покупать, вы об этом подумали?
Спрос на ваз был всегда потому что новый ваз был всегда дешевле новой иномарки. Вопрос только почему сейчас новая Веста стоит 1.5кк₽? Выросла себестоимость или на фоне отсутствия конкуренции?
Веста щас вроде вообще встала или кое как маленькими партиями собирают, тупо что почти вся начинка от рено была. Плюс аппетиты растут у автоваза и да, монополия на бюджетные новые авто. Китайские или корейские почти все от 1.8 идут. Тут еще и дилеров бедных кормить надо.
а зачем она нужна, это B сегмент, уровень "поджопник"
Идея хорошая, но вы же знаете, что люди это новая нефть. Приняли налог на газировку, водители следующие. скоро поднимут налоги, штрафы или найдут другие способы залезть в карман к водителям)