«Продавать их не очень выгодно, но других иномарок нет»: дилеры о работе с китайскими автомобилями в России Статьи редакции
Цены на машины из Китая с февраля выросли в 1,5 раза, производители просят дилеров открывать больше центров продаж, но поставки в Россию ограничены.
- Продавать китайские автомобили оказалось невыгодно из-за «полумонопольного положения» их производителей в России, дефицита машин, высоких цен и низкой маржи, рассказали опрошенные «Ведомостями» дилеры и другие участники рынка.
- Стоимость автомобилей из Китая с начала «спецоперации» выросла в среднем в 1,5 раза, оценил председатель совета директоров «БН-моторс» Алексей Подщеколдин.
- Иногда дилеры продают машины ниже закупочной цены из-за высокой кредитной нагрузки. Это помогает быстро найти деньги для оплаты долгов, добавил Подщеколдин.
- По его словам, очередь на дилерство к «большой тройке» китайских брендов Chery, Haval и Geely достигает 1000 продавцов. Вопрос планируется вынести на совет Ассоциации автодилеров в конце ноября, добавил он.
- Другой топ-менеджер из крупного дилерского холдинга рассказал об убытках из-за дефицита машин и высоких цен — поставки новых автомобилей сейчас есть только от Lada и китайских концернов. Исключение по ценам составляет Haval, марка частично подпадает под российские программы льготного автокредитования.
- Китайские компании не дают достаточного количества машин, но берут с дилеров обязательство оформлять салоны в соответствии со стандартами марки. А большая дилерская сеть при небольшом объёме машин пока не даёт на них заработать, рассказал источник «Ведомостей» в крупном федеральном автодилере. В Chery на это ответили, что требованиях по оформлению салонов обусловлены «портретом клиента» и его высокими ожиданиями.
- Продажи китайских машин в пересчёте на один салон — около восьми штук в месяц или около 50 за полгода, оценил источник издания. При отсутствии парка гарантийных машин для обслуживания такие продажи не дают прибыли, говорит он.
- Спрос превышает предложение, и компания делает всё возможное, чтобы его удовлетворить, добавили в Chery. По словам представителя компании, машины между дилерами распределяются равномерно согласно региональным особенностям.
- Geely не снизила розничные цены после возвращения курсов валют к докризисным значениям, но поддержала дилеров скидками до 750 тысяч рублей, рассказал источник «Ведомостей», близкий к дистрибутору марки в России.
- В октябре 2022 года доля автомобилей всех китайских брендов на российском рынке составляла 30%, доля Lada — около 40%, говорил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Самая большая доля среди китайских компаний у Chery: чуть больше 10%, у Haval – 8%. По его словам, корейские Hyundai и Kia «пока держатся за счёт больших складских запасов» и «потихоньку набирает обороты параллельный импорт».
- Доля китайских производителей на российском рынке будет расти, считает Удалов. «Такси и каршерингу надо обновлять парки, и некоторые автопроизводители из КНР уже говорили, что предложат машины для таких сегментов в России», — добавил аналитик.
0
показов
24K
открытий
1
репост
Нужно еще 10-20 производителей из Китая, Индии и других стран и тогда этот бардак начнет заканчиваться.
Пока спрос превышает предложение так и будет.
Если бы не брали и цены бы откаттлись обратно.
Дошло до того, что легче пригнать из Китая, а не купить у дилера. Будет дешевле, выбора больше, но гарантии конечно не будет. Но при экономии 20-40% нахрен она нужна.
Скорее просто обнулить пошлины на ввоз машин до, к примеру, 5 лет. Тогда сюда хлынет вторичка из США и Европы по отличным ценам и Китай сам опустит стоимость отгрузки. Уж лучше я за 1500-2000к₽ буду ездить на трехлетней А4 из Германии, чем на новом хавале за 3000к₽
Это да, но как решать задачу по локализации производств в этом случае? Как сподвигнуть производителей?
Позиция нихера не получилось и нехер дальше пытаться думаю не особо катит.
Комментарий недоступен
В ЕС единая таможенная зона + в этой зоне есть полноценные локализованные производители. Надеюсь я ответил на ваш вопрос.
Комментарий недоступен
Нет полноценных локализованных полностью игроков.
А это дает очень много преимуществ. Думаю не стоит обсуждать какие преимущества дает это ЕС, Китаю, США, Индиии, Корея и Японии (по сути эти регионы единственные с полноценной локалищацией)
Комментарий недоступен
Да, во всех этих регионах так и появилась. Заградительные пошлины + стимуляция к развитию рынка.
Плюс кроме Кореи, Индии и Китая на оставшихся рынках там по сути было начало этого бизнеса.
Комментарий недоступен
Вы по кругу идите, уже ответы даны.
Комментарий недоступен
Тут много материалов на эту тему, только используйте не один материал для изучения этой темы, а хотя бы 5-10 релпвантных.
https://yandex.ru/search/touch/?text=%D0%95%D0%B0%D0%BA+%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82+%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8F%D1%86%D0%B8%D1%8F+%D0%BA+%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8E+%D1%80%D1%8B%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE&lr=39&clid=2041722