{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

«Продавать их не очень выгодно, но других иномарок нет»: дилеры о работе с китайскими автомобилями в России Статьи редакции

Цены на машины из Китая с февраля выросли в 1,5 раза, производители просят дилеров открывать больше центров продаж, но поставки в Россию ограничены.

  • Продавать китайские автомобили оказалось невыгодно из-за «полумонопольного положения» их производителей в России, дефицита машин, высоких цен и низкой маржи, рассказали опрошенные «Ведомостями» дилеры и другие участники рынка.
  • Стоимость автомобилей из Китая с начала «спецоперации» выросла в среднем в 1,5 раза, оценил председатель совета директоров «БН-моторс» Алексей Подщеколдин.

Дилеры наоткрывали салонов под обещания низких цен, а получили китайские кроссоверы по 3 млн рублей. Например, Chery Tiggo 7 в феврале стоил 1,7 млн рублей, а в конце апреля приехал уже почти по 3 млн рублей. Китайцы сильно подняли цены во время весенней девальвации рубля, но после возвращения курсов к докризисному уровню и ниже цены не изменились.

Алексей Подщеколдин, председатель совета директоров «БН-моторс»
  • Иногда дилеры продают машины ниже закупочной цены из-за высокой кредитной нагрузки. Это помогает быстро найти деньги для оплаты долгов, добавил Подщеколдин.
  • По его словам, очередь на дилерство к «большой тройке» китайских брендов Chery, Haval и Geely достигает 1000 продавцов. Вопрос планируется вынести на совет Ассоциации автодилеров в конце ноября, добавил он.
  • Другой топ-менеджер из крупного дилерского холдинга рассказал об убытках из-за дефицита машин и высоких цен — поставки новых автомобилей сейчас есть только от Lada и китайских концернов. Исключение по ценам составляет Haval, марка частично подпадает под российские программы льготного автокредитования.
  • Китайские компании не дают достаточного количества машин, но берут с дилеров обязательство оформлять салоны в соответствии со стандартами марки. А большая дилерская сеть при небольшом объёме машин пока не даёт на них заработать, рассказал источник «Ведомостей» в крупном федеральном автодилере. В Chery на это ответили, что требованиях по оформлению салонов обусловлены «портретом клиента» и его высокими ожиданиями.

Многие дилеры в августе – сентябре открыли салоны Exeed (суббренд Chery), а уже в октябре штаб-квартирой было предложено открыть новую локацию для другого суббренда, Omoda. В этой ситуации непонятно, что делать с недавно открытыми дилерскими центрами, которые не успели окупиться за такой срок.

источник «Ведомостей» из крупного дилерского центра
  • Продажи китайских машин в пересчёте на один салон — около восьми штук в месяц или около 50 за полгода, оценил источник издания. При отсутствии парка гарантийных машин для обслуживания такие продажи не дают прибыли, говорит он.
  • Спрос превышает предложение, и компания делает всё возможное, чтобы его удовлетворить, добавили в Chery. По словам представителя компании, машины между дилерами распределяются равномерно согласно региональным особенностям.

Что касается стоимости, то да, с одной стороны, изменился курс, а с другой – выросли логистические издержки и сам рынок диктует такие цены. Для управления конечной суммой в чеке потребителя у нас есть маркетинговые программы, по которым клиент может получить выгоду. В ближайшее время не в интересах потребителя, чтобы мы меняли подход.

представитель Chery
  • Geely не снизила розничные цены после возвращения курсов валют к докризисным значениям, но поддержала дилеров скидками до 750 тысяч рублей, рассказал источник «Ведомостей», близкий к дистрибутору марки в России.
  • В октябре 2022 года доля автомобилей всех китайских брендов на российском рынке составляла 30%, доля Lada — около 40%, говорил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Самая большая доля среди китайских компаний у Chery: чуть больше 10%, у Haval – 8%. По его словам, корейские Hyundai и Kia «пока держатся за счёт больших складских запасов» и «потихоньку набирает обороты параллельный импорт».
Машин меньше не стало, поставки продолжаются: Autonews ещё раз сняло склады в Подмосковье Статьи редакции

Главное из материала издания об автомобильном рынке.

Фото Autonews
  • Доля китайских производителей на российском рынке будет расти, считает Удалов. «Такси и каршерингу надо обновлять парки, и некоторые автопроизводители из КНР уже говорили, что предложат машины для таких сегментов в России», — добавил аналитик.
«Яндекс» попросил «АвтоВАЗ» о поставках машин для такси из-за их дефицита — Forbes Статьи редакции

«Яндексу» нужно 50 тысяч машин в год для обновления автопарка — поэтому компания ведёт переговоры с поставщиками, в том числе с белорусским Unison и китайскими BAIC и Chery.

0
537 комментариев
Написать комментарий...
Anderson Silva

У меня нет своей машины, пользуюсь каршерингом, арендой, такси. Рекомендую и вам отказаться. От этого много плюсов, меньше головной боли. 😏

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne

Блин, тема супер. Подскажите, насколько удобно с двумя маленькими детьми (т.е. нужны два хороших кресла, не бустера под жопу) передвигаться на каршеринге и такси? Скажем, если каждый день возить их в сад, хотя бы раз в неделю ездить к родственникам загород 30-50км, ну и посещать разные заведения типа кафе, аквапарков, игровых комнат? Купить два кресла и таскать с собой? Или платить 1к+ за такси, в котором найдутся два таких, только его ещё ждать вечность?

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

езди на метро и автобусе

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne

Ближайшее метро в 300км в другом городе, а автобус даёт ещё меньше гибкости, если живёшь загородом. В плане безопасности и комфорта ситуация с ними ещё хуже.

Ответить
Развернуть ветку
holydel

Сначала прочитал 300м, еще успел подумать: "Во зажрался парень".

Ответить
Развернуть ветку
Aleks B

он и зажрался

Ответить
Развернуть ветку
Алеоп

Зачем вы столько понаписали, просто не пользуйтесь - не ваш кейс

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne
Рекомендую и вам отказаться.

Наверное, меня триггерит, когда дают такие советы аналогично по своим кейсам, выдавая это за единственную правду.

Ответить
Развернуть ветку
Алеоп

Понял

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Воробьев

Вспоминаю время, когда в сад отводили за руку утром, а в школу ездил на двух троллейбусах.

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne

Я в универ тоже ездил на двух автобусах из села, вставать приходилось около 5 утра. Сейчас я не настолько богатый, чтобы так делать вместо владения автомобилем :) А сад в 15км находится.

Ответить
Развернуть ветку
Dee
Ответить
Развернуть ветку
jonewayne

Так и было) Причём я выезжал из крайнего по пути села, а из первого, чтобы успеть на него, надо было около 4 часов утра вставать, если правильно помню. Доезжаешь невыспавшийся до города, топаешь от одной остановки до другой зимой в мороз, садишься на другой автобус. Он, естественно, забитый, а ты с рюкзаком и огромной спортивной сумкой на физру. Можно даже стоя поспать, толпа стабилизирует тебя в вертикальном положении)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Калинина

у вас прямо полная развлекательная программа с авто, не хватает блэкджека и ш... Извините. "Посещать разные заведения..." То, что вы описываете — на 90% излишества. И для чего их выставлять напоказ. Вы считаете нормой доказать что-то кому-то про свои сверхважные излишества, это прям важно всем узнать, да.
Хорошо, когда людям хорошо живётся. Да. Но есть вот этот мир. Если понимаете. Где всё скромно. А вы точно из другого мира. Вас мало кто поймёт. И правильно сделает. Поскромнее надо быть.

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Надо ездить на работу 3 часа на двух автобусах, смотреть только телевизор, из развлечений бабушки у подъезда.
Это же скрепы и традиции

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
jonewayne

Если бы у меня это было через дорогу, то я бы даже не спорил :) Но наш сад в 15км от моего дома. Как и в целом большинство удобств, т.к. мы живём загородом.

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne

Излишества - показывать внуков бабушке и дедушке? Или в сад возить?) Ладно, перегнул, аквапарк раз месяц, не каждую неделю.

Если понимаете. Где всё скромно.

Скромно - это такси, аренда или каршеринг? Вы уверены, что не перепутали?

Поскромнее надо быть.

Зачем?

Ответить
Развернуть ветку
Звенислав Николаевич

Выше подтянулись скрепные бичи, не пугайте убогих))

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Калинина

Вы сумасшедший? Вас никто не наделял правом оскорблять тех, кого не знаете. Тут человек расписал свою жизнь. А я свою жизнь не расписывала. Вы её не знаете. И мне по барабану, какая где политика. Аквапарки - от безделья.

Насчёт «показывать» - человек сам всё сказал. Он «показывает».

Ответить
Развернуть ветку
Звенислав Николаевич

Я вам сочувствую, если для вас обычные бытовые поездки и походы куда то это излишества, которые не стоит выставлять на показ. Правда, очень жаль.

Ответить
Развернуть ветку
Наталья Калинина

Да, а какая польза миру от всего этого? Это возможно, но не в качестве регулярной программы деятельности.

Ответить
Развернуть ветку
Звенислав Николаевич

Я живу для себя и своей семьи, не для мира и эфемерной пользы для него

Ответить
Развернуть ветку
Инженер-душнила
Скажем, если каждый день возить их

в текущих реалиях рил проблема. особенно если жилье в муравейнике в 30км от мегаполиса

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne

Примерно так, но я не в столице, для меня это 15км от загородного дома до сада, т.к. подходящий нам есть только там. На такси я бы тратил в день около 1000 рублей туда и обратно, на бензин - около 250 рублей. Это не считая всего остального - удобства, безопасности, гибкости в графике.

UPD. А нет, у нас детский тариф стоит даже 750р в одну сторону) штош

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Чёт ты до фига тратишь. Живу в 70 км от МКАД. Автобусов - 3 штуки в день. Летом чуть больше. Без машины тут делать нечего. Ближайший нормальный магазин - 10 км от места. Из плюсов: тишина и спокойствие, нет залётных чудаков. Хрен я от машины откажусь.

А в выходные поехать за город куда-нибудь, иногда не на день.

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne

Дофига? Ну на такси-то я не езжу в итоге, тоже своя машина) Поэтому и говорю, что в таких случаях без авто никак. Данный вопрос особенно больно стоит, когда нужна няня - за такси приходится доплачивать много, своя машина только у одной есть.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Тогда налей пива... раз я так заработался, что читаю плохо! Ну, за понимание! :)

Не, без авто не мыслю жизни тут. Такси в одну сторону 22 км до вокзала - 600 рублей. До квартиры - 2500. На бензин в одну сторону уходит около 400 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Den Tockiy

Ну вы сами ответили на свой вопрос. Для города такси спасает, когда надо быстро и за разумную стоимость добраться до определенного места, для малых и средних городов так точно. А если за город, для детей - увы, только своя машина

Ответить
Развернуть ветку
534 комментария
Раскрывать всегда