«Продавать их не очень выгодно, но других иномарок нет»: дилеры о работе с китайскими автомобилями в России Статьи редакции
Цены на машины из Китая с февраля выросли в 1,5 раза, производители просят дилеров открывать больше центров продаж, но поставки в Россию ограничены.
- Продавать китайские автомобили оказалось невыгодно из-за «полумонопольного положения» их производителей в России, дефицита машин, высоких цен и низкой маржи, рассказали опрошенные «Ведомостями» дилеры и другие участники рынка.
- Стоимость автомобилей из Китая с начала «спецоперации» выросла в среднем в 1,5 раза, оценил председатель совета директоров «БН-моторс» Алексей Подщеколдин.
- Иногда дилеры продают машины ниже закупочной цены из-за высокой кредитной нагрузки. Это помогает быстро найти деньги для оплаты долгов, добавил Подщеколдин.
- По его словам, очередь на дилерство к «большой тройке» китайских брендов Chery, Haval и Geely достигает 1000 продавцов. Вопрос планируется вынести на совет Ассоциации автодилеров в конце ноября, добавил он.
- Другой топ-менеджер из крупного дилерского холдинга рассказал об убытках из-за дефицита машин и высоких цен — поставки новых автомобилей сейчас есть только от Lada и китайских концернов. Исключение по ценам составляет Haval, марка частично подпадает под российские программы льготного автокредитования.
- Китайские компании не дают достаточного количества машин, но берут с дилеров обязательство оформлять салоны в соответствии со стандартами марки. А большая дилерская сеть при небольшом объёме машин пока не даёт на них заработать, рассказал источник «Ведомостей» в крупном федеральном автодилере. В Chery на это ответили, что требованиях по оформлению салонов обусловлены «портретом клиента» и его высокими ожиданиями.
- Продажи китайских машин в пересчёте на один салон — около восьми штук в месяц или около 50 за полгода, оценил источник издания. При отсутствии парка гарантийных машин для обслуживания такие продажи не дают прибыли, говорит он.
- Спрос превышает предложение, и компания делает всё возможное, чтобы его удовлетворить, добавили в Chery. По словам представителя компании, машины между дилерами распределяются равномерно согласно региональным особенностям.
- Geely не снизила розничные цены после возвращения курсов валют к докризисным значениям, но поддержала дилеров скидками до 750 тысяч рублей, рассказал источник «Ведомостей», близкий к дистрибутору марки в России.
- В октябре 2022 года доля автомобилей всех китайских брендов на российском рынке составляла 30%, доля Lada — около 40%, говорил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Самая большая доля среди китайских компаний у Chery: чуть больше 10%, у Haval – 8%. По его словам, корейские Hyundai и Kia «пока держатся за счёт больших складских запасов» и «потихоньку набирает обороты параллельный импорт».
- Доля китайских производителей на российском рынке будет расти, считает Удалов. «Такси и каршерингу надо обновлять парки, и некоторые автопроизводители из КНР уже говорили, что предложат машины для таких сегментов в России», — добавил аналитик.
0
показов
24K
открытий
1
репост
У меня нет своей машины, пользуюсь каршерингом, арендой, такси. Рекомендую и вам отказаться. От этого много плюсов, меньше головной боли. 😏
Блин, тема супер. Подскажите, насколько удобно с двумя маленькими детьми (т.е. нужны два хороших кресла, не бустера под жопу) передвигаться на каршеринге и такси? Скажем, если каждый день возить их в сад, хотя бы раз в неделю ездить к родственникам загород 30-50км, ну и посещать разные заведения типа кафе, аквапарков, игровых комнат? Купить два кресла и таскать с собой? Или платить 1к+ за такси, в котором найдутся два таких, только его ещё ждать вечность?
езди на метро и автобусе
Ближайшее метро в 300км в другом городе, а автобус даёт ещё меньше гибкости, если живёшь загородом. В плане безопасности и комфорта ситуация с ними ещё хуже.
Сначала прочитал 300м, еще успел подумать: "Во зажрался парень".
он и зажрался
Зачем вы столько понаписали, просто не пользуйтесь - не ваш кейс
Наверное, меня триггерит, когда дают такие советы аналогично по своим кейсам, выдавая это за единственную правду.
Понял
Вспоминаю время, когда в сад отводили за руку утром, а в школу ездил на двух троллейбусах.
Я в универ тоже ездил на двух автобусах из села, вставать приходилось около 5 утра. Сейчас я не настолько богатый, чтобы так делать вместо владения автомобилем :) А сад в 15км находится.
Так и было) Причём я выезжал из крайнего по пути села, а из первого, чтобы успеть на него, надо было около 4 часов утра вставать, если правильно помню. Доезжаешь невыспавшийся до города, топаешь от одной остановки до другой зимой в мороз, садишься на другой автобус. Он, естественно, забитый, а ты с рюкзаком и огромной спортивной сумкой на физру. Можно даже стоя поспать, толпа стабилизирует тебя в вертикальном положении)
Комментарий недоступен
у вас прямо полная развлекательная программа с авто, не хватает блэкджека и ш... Извините. "Посещать разные заведения..." То, что вы описываете — на 90% излишества. И для чего их выставлять напоказ. Вы считаете нормой доказать что-то кому-то про свои сверхважные излишества, это прям важно всем узнать, да.
Хорошо, когда людям хорошо живётся. Да. Но есть вот этот мир. Если понимаете. Где всё скромно. А вы точно из другого мира. Вас мало кто поймёт. И правильно сделает. Поскромнее надо быть.
Надо ездить на работу 3 часа на двух автобусах, смотреть только телевизор, из развлечений бабушки у подъезда.
Это же скрепы и традиции
Комментарий удален модератором
Если бы у меня это было через дорогу, то я бы даже не спорил :) Но наш сад в 15км от моего дома. Как и в целом большинство удобств, т.к. мы живём загородом.
Излишества - показывать внуков бабушке и дедушке? Или в сад возить?) Ладно, перегнул, аквапарк раз месяц, не каждую неделю.
Если понимаете. Где всё скромно.Скромно - это такси, аренда или каршеринг? Вы уверены, что не перепутали?
Поскромнее надо быть.Зачем?
Выше подтянулись скрепные бичи, не пугайте убогих))
Вы сумасшедший? Вас никто не наделял правом оскорблять тех, кого не знаете. Тут человек расписал свою жизнь. А я свою жизнь не расписывала. Вы её не знаете. И мне по барабану, какая где политика. Аквапарки - от безделья.
Насчёт «показывать» - человек сам всё сказал. Он «показывает».
Я вам сочувствую, если для вас обычные бытовые поездки и походы куда то это излишества, которые не стоит выставлять на показ. Правда, очень жаль.
Да, а какая польза миру от всего этого? Это возможно, но не в качестве регулярной программы деятельности.
Я живу для себя и своей семьи, не для мира и эфемерной пользы для него
в текущих реалиях рил проблема. особенно если жилье в муравейнике в 30км от мегаполиса
Примерно так, но я не в столице, для меня это 15км от загородного дома до сада, т.к. подходящий нам есть только там. На такси я бы тратил в день около 1000 рублей туда и обратно, на бензин - около 250 рублей. Это не считая всего остального - удобства, безопасности, гибкости в графике.
UPD. А нет, у нас детский тариф стоит даже 750р в одну сторону) штош
Чёт ты до фига тратишь. Живу в 70 км от МКАД. Автобусов - 3 штуки в день. Летом чуть больше. Без машины тут делать нечего. Ближайший нормальный магазин - 10 км от места. Из плюсов: тишина и спокойствие, нет залётных чудаков. Хрен я от машины откажусь.
А в выходные поехать за город куда-нибудь, иногда не на день.
Дофига? Ну на такси-то я не езжу в итоге, тоже своя машина) Поэтому и говорю, что в таких случаях без авто никак. Данный вопрос особенно больно стоит, когда нужна няня - за такси приходится доплачивать много, своя машина только у одной есть.
Тогда налей пива... раз я так заработался, что читаю плохо! Ну, за понимание! :)
Не, без авто не мыслю жизни тут. Такси в одну сторону 22 км до вокзала - 600 рублей. До квартиры - 2500. На бензин в одну сторону уходит около 400 рублей.
Ну вы сами ответили на свой вопрос. Для города такси спасает, когда надо быстро и за разумную стоимость добраться до определенного места, для малых и средних городов так точно. А если за город, для детей - увы, только своя машина
Это актуально для крупных городов. А что делать в сельской местности с полуразбитыми дорогами и большими расстояниями?
Just relocate to Moscow, hah (с) зумер
Я релоцировался из Москвы. Ибо не фиг
Конь выгоднее автомобиля, экологичнее, взаимодействие способствует улучшению психики. Одни плюсы!
Тут надо считать, овес нынче не дешев!
Т.о коня тоже регулярно делать надо. Кормить пару раз в день, мыть, гараж обязательно, выгуливать. Тут еще посчитать что дешевле)
Я вот как раз на своей мазде cx-9 2021 года, загородом, с большим гаражём. Если не ездить каждый месяц куда-нибудь за 300км, то дешевле всё равно обходится личный транспорт) От нас до города такси стоит 350-500р эконом, не всегда оно есть, а из города домой вообще часто отказываются ехать и жалуются.
Расходы:
* КАСКО 120к в год
* ОСАГО 12,5к в год (сюда включена жена с двумя годами опыта)
* Бензин 12,5к в месяц
* ТО и замена масла, около 80к в год
* Мойка 3к в месяц
Итого без учёта потери стоимости (хз как это считать, сейчас мой автомобиль БУ стоит на 1 миллион больше, чем я брал его с салона в прошлом году) получаем постоянные расходы около 32к в месяц при пробеге 2000км (или ~66км в день). В замен получаю отличную мобильность, безопасность и комфорт. Каждому своё, если бы я жил в столице, то нафиг бы мне там нужна была машина, это да.
Комментарий недоступен
С франшизой) По оценке 4800к, год 2021 и вроде популярная модель у угонщиков. Когда брал с салона за 3800к, то полис стоил вроде около 100к. ОСАГО вот недорогой, хотя туда жена вписана, у неё КБМ низкий.
Комментарий недоступен
прожорливая тачка однако
Разве? ~12.7 средний расход при комбинированной езде. Предыдущая (камри) ела столько же примерно.
12,7 еще небось и 98? Кстати про налог забыли, там же лошадей 250 наверное?
Скорее всего, 231. На общем фоне затрат налог в год на нее в пределах погрешности подсчета.
Уже ответили - да, 231 лошадь, налог небольшой. Бензин 95. В целом, 12-15к на бензин в месяц тоже особо на бюджет не влияют.
снаружи красивая, но внутри дизайнеру интерьеров руки бы оторвать. Ну при любых раскладах за городом без машины никак
А мне нравится, японский минимализм)) Самый ужасный момент - древний мультимедиа. Аналогов за соответствующие деньги не было, только SantaFe немного дешевле.
ну на вкус и цвет, фломастеры разные, еще кодиак и пежо 5008
Комментарий недоступен
Шкода да, внутри топор топором
вы ее попробуйте продать за те деньги, за которые ее оценииваете!
А в чём проблема? Я эту фразу уже столько раз слышал) В основном по поводу авто и недвижки. Три квартиры продал выше рынка за счёт отличного ремонта, каждый раз эта фраза была, и каждый раз менее чем за месяц всё отлично продавалось)
проблема в том, что часть платежеспособного населения отъехала из страны, часть на СВО, а сотавшиеся не очень расопложены к дорогим покупкам. То же самое относится и к недвижимости. Банки также очень неохотно дают кредиты мужчинам в зоне мобилизационного риска.
Ну так а я и продавать не собираюсь. Меня в целом мало волнует, какая амортизация у автомобиля будет, т.к. я привык платить за комфорт. Просто указал как факт - эта сумма указана в оценке страховкой и соотносится с реальными предложениями на рынке.
То же самое относится и к недвижимости.Вот третью квартиру я продал в начале этого лета, когда ставки были близки к 20% :) Однушку 36кв в ПГТ в Сибири за 3800к наличкой.
Нива
Все зависит от поведенческой модели и расстояний.
Нет нет, всё не так, такси и каршеринг всегда лучше своей машины. Ещё айфоны лучше андроидов, консоль лучше ПК и т.д. У людей не укладывается в голове, что могут быть паттерны, отличные от их :)
Сколько детей?
Это в Москве авто не нужно, во многих других средних городах РФ уже без него тяжко
Да вы что? Вышел из дома: сумка с ноутом, рюкзак с вещами для зала. Доехал до работы - 40 минут (26 км), после в зал - (27 км). После зала ещё нужно заехать в Одинцово - 30 км. Только потом домой. Скажите, мне всё на руках в метро таскать?
не вижу проблем, сам так ездил.
Я сам сейчас живу в Подмосковье и страдаю от дорогих авто, приходится арендовать, но когда жил в Москве, даже имея авто не ездил на нём, очень некомфортно.
Куча сумок и все в руках. В метро нынче досмотр всех и каждого. Тогда с безопасностью метро воевал активно, чтобы не лезли туда, куда не следует. Сейчас вообще адок.
Расплодили дармоедов.
По 6 штук на станции стоит.
Сейчас в автобус садился. Тоже 6 дармоедов.
О, да...
Рекомендую вам давать меньше рекомендаций. Нравится каршеринг — каршерьте на здоровье. Но не лезьте со своим уставом в чужой монастырь.
Можно еще попробовать отказаться и от девушки/жены 😂
рекомендуете перейти на вайфшеринг? (а черт уже кто-то так пошутил)
Не заменяет каршеринг личное авто, вообще никак. Он дополняет такси и общественный транспорт, не более. Сомнительная рекомендация. Личная машина - это такая штука, которая не только позволяет тебе перемещаться в пространстве. Но так же хранит в себе зарядки для телефонов и прочего, салфетки, воду, в ней на постоянку лежат определенные нужные вещи. А в моменте там бывает просто дофига вещей, из-за которых потребовалось бы построить маршрут совсем иначе и физически было бы невозможно успеть. Без машины такие варианты просто не рассматриваются, когда берешь утром спортивную сумку, в обед к тебе привозит что-то тяжелое доставка, вечером заезжаешь в спортзал + заезжаешь в Леруа купить что-то не мелкое + заезжаешь за продуктами. При этом не выгружаешь всё т.к. покупка в Леруа тебе не нужна вообще дома, а нужна завтра чтобы поехать сразу после работы не домой, а к родителям жены, не делая крюк. Это всё настолько банальные и привычные вещи, при наличии личного автомобиля, но совершенно невозможные при каршеринге. А с детьми в машине на постоянку живут всякие детские кресла, самокаты, НЗ на случай мелких ЧП и куча всякой мелкой фигни вроде подогревателей бутылочек и прочих салфеток. Я уже не говорю про другие полезные мелочи вроде зубочисток, очков и прочего, что бывает очень кстати. Просто когда у тебя нет личного автомобиля не складываются определенные привычки и мозг даже не воспринимает что вместо того чтобы 3 раза возвращаться домой и тратить время на дорогу можно туда вообще не заезжать и ехать напрямую куда нужно.
Я уже не говорю про поездки за город, на природу. Или в другие города.
Комментарий удален модератором
Какое хранение? Представьте себе, что маршрут можно строить не через дом. Дом-работа-дом-спортзал-дом-магазин-дом-работа-дом-родители. А сделать всё то же самое не за неделю, а за 2 дня. И лишний раз с собой не таская то, что вообще-то нужно тебе по итогу в другом месте. Некоторые вещи, купленные сегодня для родителей, например, могут прекрасно пожить в машине до завтрашнего вечера. И т.д.
Это уже не машина, а сарайка. У меня своя машина есть, но ничего лишнего кроме того что надо в текущую поездку не вожу.
У вас просто дальних поездок нет. Я путешествовать люблю, за выходные могу пару тысяч километров проехать. А по городу на общественном транспорте передвигаюсь.
Ммм каршеринг с пропуканными креслами, грязными окнами, мусором из "Вкусно и Точка" в дверцах и под сиденьями и отсутствием омывахи до которого нужно дойти по морозцу 15 минут, хорошенько отфоткать ползая на коленях (в знак уважения) в потёмках отморозив руки на выключающийся от холода телефон а потом еще получить штраф потому что компуктер посчитал что ты слишком резко тормозишь... Обожаю!
Сценарий не иметь машину жизнеспособен только если живёшь один в таком районе где всё есть и не выходишь особо из дома. Тогда да, такси и каршеринг могут иметь смысл.
Но для среднего человека наверное минусов больше. Без своей машины даже в Москве сложно было, сейчас, наверное тем более. После ковидных времён остаться без машины как-то не хочется.
Женщин тоже шеришь и арендуешь?
Арендовать дешевле выходит
+много))). Краткосрочная аренда вышла бы дешевле постоянного владения.)))
Комментарий недоступен
Ну здесь пока нет динозавров.
Практично!
попробуй так пожить в тамбове на их среднюю зп и с их инфраструктурой
Без авто как жить в сёлах, например?
Подожди ещё годик-два. Каршеринг и таксисты начнут обновлять парк по новым ценам и посмотрим как повысятся цены на эти услуги.
Отличная идея, правда это невыгодно =)
Одно дело катать на метро велике автобусе, другое платить каждый день 200+ рублей в один конец, если не 400