«Продавать их не очень выгодно, но других иномарок нет»: дилеры о работе с китайскими автомобилями в России Статьи редакции
Цены на машины из Китая с февраля выросли в 1,5 раза, производители просят дилеров открывать больше центров продаж, но поставки в Россию ограничены.
- Продавать китайские автомобили оказалось невыгодно из-за «полумонопольного положения» их производителей в России, дефицита машин, высоких цен и низкой маржи, рассказали опрошенные «Ведомостями» дилеры и другие участники рынка.
- Стоимость автомобилей из Китая с начала «спецоперации» выросла в среднем в 1,5 раза, оценил председатель совета директоров «БН-моторс» Алексей Подщеколдин.
- Иногда дилеры продают машины ниже закупочной цены из-за высокой кредитной нагрузки. Это помогает быстро найти деньги для оплаты долгов, добавил Подщеколдин.
- По его словам, очередь на дилерство к «большой тройке» китайских брендов Chery, Haval и Geely достигает 1000 продавцов. Вопрос планируется вынести на совет Ассоциации автодилеров в конце ноября, добавил он.
- Другой топ-менеджер из крупного дилерского холдинга рассказал об убытках из-за дефицита машин и высоких цен — поставки новых автомобилей сейчас есть только от Lada и китайских концернов. Исключение по ценам составляет Haval, марка частично подпадает под российские программы льготного автокредитования.
- Китайские компании не дают достаточного количества машин, но берут с дилеров обязательство оформлять салоны в соответствии со стандартами марки. А большая дилерская сеть при небольшом объёме машин пока не даёт на них заработать, рассказал источник «Ведомостей» в крупном федеральном автодилере. В Chery на это ответили, что требованиях по оформлению салонов обусловлены «портретом клиента» и его высокими ожиданиями.
- Продажи китайских машин в пересчёте на один салон — около восьми штук в месяц или около 50 за полгода, оценил источник издания. При отсутствии парка гарантийных машин для обслуживания такие продажи не дают прибыли, говорит он.
- Спрос превышает предложение, и компания делает всё возможное, чтобы его удовлетворить, добавили в Chery. По словам представителя компании, машины между дилерами распределяются равномерно согласно региональным особенностям.
- Geely не снизила розничные цены после возвращения курсов валют к докризисным значениям, но поддержала дилеров скидками до 750 тысяч рублей, рассказал источник «Ведомостей», близкий к дистрибутору марки в России.
- В октябре 2022 года доля автомобилей всех китайских брендов на российском рынке составляла 30%, доля Lada — около 40%, говорил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Самая большая доля среди китайских компаний у Chery: чуть больше 10%, у Haval – 8%. По его словам, корейские Hyundai и Kia «пока держатся за счёт больших складских запасов» и «потихоньку набирает обороты параллельный импорт».
- Доля китайских производителей на российском рынке будет расти, считает Удалов. «Такси и каршерингу надо обновлять парки, и некоторые автопроизводители из КНР уже говорили, что предложат машины для таких сегментов в России», — добавил аналитик.
0
показов
24K
открытий
1
репост
У меня нет своей машины, пользуюсь каршерингом, арендой, такси. Рекомендую и вам отказаться. От этого много плюсов, меньше головной боли. 😏
Это актуально для крупных городов. А что делать в сельской местности с полуразбитыми дорогами и большими расстояниями?
Конь выгоднее автомобиля, экологичнее, взаимодействие способствует улучшению психики. Одни плюсы!
Т.о коня тоже регулярно делать надо. Кормить пару раз в день, мыть, гараж обязательно, выгуливать. Тут еще посчитать что дешевле)
Я вот как раз на своей мазде cx-9 2021 года, загородом, с большим гаражём. Если не ездить каждый месяц куда-нибудь за 300км, то дешевле всё равно обходится личный транспорт) От нас до города такси стоит 350-500р эконом, не всегда оно есть, а из города домой вообще часто отказываются ехать и жалуются.
Расходы:
* КАСКО 120к в год
* ОСАГО 12,5к в год (сюда включена жена с двумя годами опыта)
* Бензин 12,5к в месяц
* ТО и замена масла, около 80к в год
* Мойка 3к в месяц
Итого без учёта потери стоимости (хз как это считать, сейчас мой автомобиль БУ стоит на 1 миллион больше, чем я брал его с салона в прошлом году) получаем постоянные расходы около 32к в месяц при пробеге 2000км (или ~66км в день). В замен получаю отличную мобильность, безопасность и комфорт. Каждому своё, если бы я жил в столице, то нафиг бы мне там нужна была машина, это да.
вы ее попробуйте продать за те деньги, за которые ее оценииваете!
А в чём проблема? Я эту фразу уже столько раз слышал) В основном по поводу авто и недвижки. Три квартиры продал выше рынка за счёт отличного ремонта, каждый раз эта фраза была, и каждый раз менее чем за месяц всё отлично продавалось)
проблема в том, что часть платежеспособного населения отъехала из страны, часть на СВО, а сотавшиеся не очень расопложены к дорогим покупкам. То же самое относится и к недвижимости. Банки также очень неохотно дают кредиты мужчинам в зоне мобилизационного риска.
Ну так а я и продавать не собираюсь. Меня в целом мало волнует, какая амортизация у автомобиля будет, т.к. я привык платить за комфорт. Просто указал как факт - эта сумма указана в оценке страховкой и соотносится с реальными предложениями на рынке.
То же самое относится и к недвижимости.Вот третью квартиру я продал в начале этого лета, когда ставки были близки к 20% :) Однушку 36кв в ПГТ в Сибири за 3800к наличкой.