{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«Продавать их не очень выгодно, но других иномарок нет»: дилеры о работе с китайскими автомобилями в России Статьи редакции

Цены на машины из Китая с февраля выросли в 1,5 раза, производители просят дилеров открывать больше центров продаж, но поставки в Россию ограничены.

  • Продавать китайские автомобили оказалось невыгодно из-за «полумонопольного положения» их производителей в России, дефицита машин, высоких цен и низкой маржи, рассказали опрошенные «Ведомостями» дилеры и другие участники рынка.
  • Стоимость автомобилей из Китая с начала «спецоперации» выросла в среднем в 1,5 раза, оценил председатель совета директоров «БН-моторс» Алексей Подщеколдин.

Дилеры наоткрывали салонов под обещания низких цен, а получили китайские кроссоверы по 3 млн рублей. Например, Chery Tiggo 7 в феврале стоил 1,7 млн рублей, а в конце апреля приехал уже почти по 3 млн рублей. Китайцы сильно подняли цены во время весенней девальвации рубля, но после возвращения курсов к докризисному уровню и ниже цены не изменились.

Алексей Подщеколдин, председатель совета директоров «БН-моторс»
  • Иногда дилеры продают машины ниже закупочной цены из-за высокой кредитной нагрузки. Это помогает быстро найти деньги для оплаты долгов, добавил Подщеколдин.
  • По его словам, очередь на дилерство к «большой тройке» китайских брендов Chery, Haval и Geely достигает 1000 продавцов. Вопрос планируется вынести на совет Ассоциации автодилеров в конце ноября, добавил он.
  • Другой топ-менеджер из крупного дилерского холдинга рассказал об убытках из-за дефицита машин и высоких цен — поставки новых автомобилей сейчас есть только от Lada и китайских концернов. Исключение по ценам составляет Haval, марка частично подпадает под российские программы льготного автокредитования.
  • Китайские компании не дают достаточного количества машин, но берут с дилеров обязательство оформлять салоны в соответствии со стандартами марки. А большая дилерская сеть при небольшом объёме машин пока не даёт на них заработать, рассказал источник «Ведомостей» в крупном федеральном автодилере. В Chery на это ответили, что требованиях по оформлению салонов обусловлены «портретом клиента» и его высокими ожиданиями.

Многие дилеры в августе – сентябре открыли салоны Exeed (суббренд Chery), а уже в октябре штаб-квартирой было предложено открыть новую локацию для другого суббренда, Omoda. В этой ситуации непонятно, что делать с недавно открытыми дилерскими центрами, которые не успели окупиться за такой срок.

источник «Ведомостей» из крупного дилерского центра
  • Продажи китайских машин в пересчёте на один салон — около восьми штук в месяц или около 50 за полгода, оценил источник издания. При отсутствии парка гарантийных машин для обслуживания такие продажи не дают прибыли, говорит он.
  • Спрос превышает предложение, и компания делает всё возможное, чтобы его удовлетворить, добавили в Chery. По словам представителя компании, машины между дилерами распределяются равномерно согласно региональным особенностям.

Что касается стоимости, то да, с одной стороны, изменился курс, а с другой – выросли логистические издержки и сам рынок диктует такие цены. Для управления конечной суммой в чеке потребителя у нас есть маркетинговые программы, по которым клиент может получить выгоду. В ближайшее время не в интересах потребителя, чтобы мы меняли подход.

представитель Chery
  • Geely не снизила розничные цены после возвращения курсов валют к докризисным значениям, но поддержала дилеров скидками до 750 тысяч рублей, рассказал источник «Ведомостей», близкий к дистрибутору марки в России.
  • В октябре 2022 года доля автомобилей всех китайских брендов на российском рынке составляла 30%, доля Lada — около 40%, говорил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Самая большая доля среди китайских компаний у Chery: чуть больше 10%, у Haval – 8%. По его словам, корейские Hyundai и Kia «пока держатся за счёт больших складских запасов» и «потихоньку набирает обороты параллельный импорт».
Машин меньше не стало, поставки продолжаются: Autonews ещё раз сняло склады в Подмосковье Статьи редакции

Главное из материала издания об автомобильном рынке.

Фото Autonews
  • Доля китайских производителей на российском рынке будет расти, считает Удалов. «Такси и каршерингу надо обновлять парки, и некоторые автопроизводители из КНР уже говорили, что предложат машины для таких сегментов в России», — добавил аналитик.
«Яндекс» попросил «АвтоВАЗ» о поставках машин для такси из-за их дефицита — Forbes Статьи редакции

«Яндексу» нужно 50 тысяч машин в год для обновления автопарка — поэтому компания ведёт переговоры с поставщиками, в том числе с белорусским Unison и китайскими BAIC и Chery.

0
537 комментариев
Написать комментарий...
Anderson Silva

У меня нет своей машины, пользуюсь каршерингом, арендой, такси. Рекомендую и вам отказаться. От этого много плюсов, меньше головной боли. 😏

Ответить
Развернуть ветку
Васисуалий Лоханкин

Это актуально для крупных городов. А что делать в сельской местности с полуразбитыми дорогами и большими расстояниями?

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne
А что делать в сельской местности с полуразбитыми дорогами и большими расстояниями?

Just relocate to Moscow, hah (с) зумер

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Я релоцировался из Москвы. Ибо не фиг

Ответить
Развернуть ветку
Indy Pop
Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

Конь выгоднее автомобиля, экологичнее, взаимодействие способствует улучшению психики. Одни плюсы!

Ответить
Развернуть ветку
Васисуалий Лоханкин

Тут надо считать, овес нынче не дешев!

Ответить
Развернуть ветку
Саша Молодцов

Т.о коня тоже регулярно делать надо. Кормить пару раз в день, мыть, гараж обязательно, выгуливать. Тут еще посчитать что дешевле)

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne
Тут еще посчитать что дешевле)

Я вот как раз на своей мазде cx-9 2021 года, загородом, с большим гаражём. Если не ездить каждый месяц куда-нибудь за 300км, то дешевле всё равно обходится личный транспорт) От нас до города такси стоит 350-500р эконом, не всегда оно есть, а из города домой вообще часто отказываются ехать и жалуются.
Расходы:
* КАСКО 120к в год
* ОСАГО 12,5к в год (сюда включена жена с двумя годами опыта)
* Бензин 12,5к в месяц
* ТО и замена масла, около 80к в год
* Мойка 3к в месяц
Итого без учёта потери стоимости (хз как это считать, сейчас мой автомобиль БУ стоит на 1 миллион больше, чем я брал его с салона в прошлом году) получаем постоянные расходы около 32к в месяц при пробеге 2000км (или ~66км в день). В замен получаю отличную мобильность, безопасность и комфорт. Каждому своё, если бы я жил в столице, то нафиг бы мне там нужна была машина, это да.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne

С франшизой) По оценке 4800к, год 2021 и вроде популярная модель у угонщиков. Когда брал с салона за 3800к, то полис стоил вроде около 100к. ОСАГО вот недорогой, хотя туда жена вписана, у неё КБМ низкий.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

прожорливая тачка однако

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne

Разве? ~12.7 средний расход при комбинированной езде. Предыдущая (камри) ела столько же примерно.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

12,7 еще небось и 98? Кстати про налог забыли, там же лошадей 250 наверное?

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Киселёв

Скорее всего, 231. На общем фоне затрат налог в год на нее в пределах погрешности подсчета.

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne

Уже ответили - да, 231 лошадь, налог небольшой. Бензин 95. В целом, 12-15к на бензин в месяц тоже особо на бюджет не влияют.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

снаружи красивая, но внутри дизайнеру интерьеров руки бы оторвать. Ну при любых раскладах за городом без машины никак

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne

А мне нравится, японский минимализм)) Самый ужасный момент - древний мультимедиа. Аналогов за соответствующие деньги не было, только SantaFe немного дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

ну на вкус и цвет, фломастеры разные, еще кодиак и пежо 5008

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Шкода да, внутри топор топором

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

вы ее попробуйте продать за те деньги, за которые ее оценииваете!

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne

А в чём проблема? Я эту фразу уже столько раз слышал) В основном по поводу авто и недвижки. Три квартиры продал выше рынка за счёт отличного ремонта, каждый раз эта фраза была, и каждый раз менее чем за месяц всё отлично продавалось)

Ответить
Развернуть ветку
Maxim Bugaev

проблема в том, что часть платежеспособного населения отъехала из страны, часть на СВО, а сотавшиеся не очень расопложены к дорогим покупкам. То же самое относится и к недвижимости. Банки также очень неохотно дают кредиты мужчинам в зоне мобилизационного риска.

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne

Ну так а я и продавать не собираюсь. Меня в целом мало волнует, какая амортизация у автомобиля будет, т.к. я привык платить за комфорт. Просто указал как факт - эта сумма указана в оценке страховкой и соотносится с реальными предложениями на рынке.

То же самое относится и к недвижимости.

Вот третью квартиру я продал в начале этого лета, когда ставки были близки к 20% :) Однушку 36кв в ПГТ в Сибири за 3800к наличкой.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Myachin

Нива

Ответить
Развернуть ветку
534 комментария
Раскрывать всегда