«Продавать их не очень выгодно, но других иномарок нет»: дилеры о работе с китайскими автомобилями в России Статьи редакции
Цены на машины из Китая с февраля выросли в 1,5 раза, производители просят дилеров открывать больше центров продаж, но поставки в Россию ограничены.
- Продавать китайские автомобили оказалось невыгодно из-за «полумонопольного положения» их производителей в России, дефицита машин, высоких цен и низкой маржи, рассказали опрошенные «Ведомостями» дилеры и другие участники рынка.
- Стоимость автомобилей из Китая с начала «спецоперации» выросла в среднем в 1,5 раза, оценил председатель совета директоров «БН-моторс» Алексей Подщеколдин.
- Иногда дилеры продают машины ниже закупочной цены из-за высокой кредитной нагрузки. Это помогает быстро найти деньги для оплаты долгов, добавил Подщеколдин.
- По его словам, очередь на дилерство к «большой тройке» китайских брендов Chery, Haval и Geely достигает 1000 продавцов. Вопрос планируется вынести на совет Ассоциации автодилеров в конце ноября, добавил он.
- Другой топ-менеджер из крупного дилерского холдинга рассказал об убытках из-за дефицита машин и высоких цен — поставки новых автомобилей сейчас есть только от Lada и китайских концернов. Исключение по ценам составляет Haval, марка частично подпадает под российские программы льготного автокредитования.
- Китайские компании не дают достаточного количества машин, но берут с дилеров обязательство оформлять салоны в соответствии со стандартами марки. А большая дилерская сеть при небольшом объёме машин пока не даёт на них заработать, рассказал источник «Ведомостей» в крупном федеральном автодилере. В Chery на это ответили, что требованиях по оформлению салонов обусловлены «портретом клиента» и его высокими ожиданиями.
- Продажи китайских машин в пересчёте на один салон — около восьми штук в месяц или около 50 за полгода, оценил источник издания. При отсутствии парка гарантийных машин для обслуживания такие продажи не дают прибыли, говорит он.
- Спрос превышает предложение, и компания делает всё возможное, чтобы его удовлетворить, добавили в Chery. По словам представителя компании, машины между дилерами распределяются равномерно согласно региональным особенностям.
- Geely не снизила розничные цены после возвращения курсов валют к докризисным значениям, но поддержала дилеров скидками до 750 тысяч рублей, рассказал источник «Ведомостей», близкий к дистрибутору марки в России.
- В октябре 2022 года доля автомобилей всех китайских брендов на российском рынке составляла 30%, доля Lada — около 40%, говорил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Самая большая доля среди китайских компаний у Chery: чуть больше 10%, у Haval – 8%. По его словам, корейские Hyundai и Kia «пока держатся за счёт больших складских запасов» и «потихоньку набирает обороты параллельный импорт».
- Доля китайских производителей на российском рынке будет расти, считает Удалов. «Такси и каршерингу надо обновлять парки, и некоторые автопроизводители из КНР уже говорили, что предложат машины для таких сегментов в России», — добавил аналитик.
0
показов
24K
открытий
1
репост
У меня нет своей машины, пользуюсь каршерингом, арендой, такси. Рекомендую и вам отказаться. От этого много плюсов, меньше головной боли. 😏
Это актуально для крупных городов. А что делать в сельской местности с полуразбитыми дорогами и большими расстояниями?
Just relocate to Moscow, hah (с) зумер
Я релоцировался из Москвы. Ибо не фиг
Конь выгоднее автомобиля, экологичнее, взаимодействие способствует улучшению психики. Одни плюсы!
Тут надо считать, овес нынче не дешев!
Т.о коня тоже регулярно делать надо. Кормить пару раз в день, мыть, гараж обязательно, выгуливать. Тут еще посчитать что дешевле)
Я вот как раз на своей мазде cx-9 2021 года, загородом, с большим гаражём. Если не ездить каждый месяц куда-нибудь за 300км, то дешевле всё равно обходится личный транспорт) От нас до города такси стоит 350-500р эконом, не всегда оно есть, а из города домой вообще часто отказываются ехать и жалуются.
Расходы:
* КАСКО 120к в год
* ОСАГО 12,5к в год (сюда включена жена с двумя годами опыта)
* Бензин 12,5к в месяц
* ТО и замена масла, около 80к в год
* Мойка 3к в месяц
Итого без учёта потери стоимости (хз как это считать, сейчас мой автомобиль БУ стоит на 1 миллион больше, чем я брал его с салона в прошлом году) получаем постоянные расходы около 32к в месяц при пробеге 2000км (или ~66км в день). В замен получаю отличную мобильность, безопасность и комфорт. Каждому своё, если бы я жил в столице, то нафиг бы мне там нужна была машина, это да.
Комментарий недоступен
С франшизой) По оценке 4800к, год 2021 и вроде популярная модель у угонщиков. Когда брал с салона за 3800к, то полис стоил вроде около 100к. ОСАГО вот недорогой, хотя туда жена вписана, у неё КБМ низкий.
Комментарий недоступен
прожорливая тачка однако
Разве? ~12.7 средний расход при комбинированной езде. Предыдущая (камри) ела столько же примерно.
12,7 еще небось и 98? Кстати про налог забыли, там же лошадей 250 наверное?
Скорее всего, 231. На общем фоне затрат налог в год на нее в пределах погрешности подсчета.
Уже ответили - да, 231 лошадь, налог небольшой. Бензин 95. В целом, 12-15к на бензин в месяц тоже особо на бюджет не влияют.
снаружи красивая, но внутри дизайнеру интерьеров руки бы оторвать. Ну при любых раскладах за городом без машины никак
А мне нравится, японский минимализм)) Самый ужасный момент - древний мультимедиа. Аналогов за соответствующие деньги не было, только SantaFe немного дешевле.
ну на вкус и цвет, фломастеры разные, еще кодиак и пежо 5008
Комментарий недоступен
Шкода да, внутри топор топором
вы ее попробуйте продать за те деньги, за которые ее оценииваете!
А в чём проблема? Я эту фразу уже столько раз слышал) В основном по поводу авто и недвижки. Три квартиры продал выше рынка за счёт отличного ремонта, каждый раз эта фраза была, и каждый раз менее чем за месяц всё отлично продавалось)
проблема в том, что часть платежеспособного населения отъехала из страны, часть на СВО, а сотавшиеся не очень расопложены к дорогим покупкам. То же самое относится и к недвижимости. Банки также очень неохотно дают кредиты мужчинам в зоне мобилизационного риска.
Ну так а я и продавать не собираюсь. Меня в целом мало волнует, какая амортизация у автомобиля будет, т.к. я привык платить за комфорт. Просто указал как факт - эта сумма указана в оценке страховкой и соотносится с реальными предложениями на рынке.
То же самое относится и к недвижимости.Вот третью квартиру я продал в начале этого лета, когда ставки были близки к 20% :) Однушку 36кв в ПГТ в Сибири за 3800к наличкой.
Нива