{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

«Продавать их не очень выгодно, но других иномарок нет»: дилеры о работе с китайскими автомобилями в России Статьи редакции

Цены на машины из Китая с февраля выросли в 1,5 раза, производители просят дилеров открывать больше центров продаж, но поставки в Россию ограничены.

  • Продавать китайские автомобили оказалось невыгодно из-за «полумонопольного положения» их производителей в России, дефицита машин, высоких цен и низкой маржи, рассказали опрошенные «Ведомостями» дилеры и другие участники рынка.
  • Стоимость автомобилей из Китая с начала «спецоперации» выросла в среднем в 1,5 раза, оценил председатель совета директоров «БН-моторс» Алексей Подщеколдин.

Дилеры наоткрывали салонов под обещания низких цен, а получили китайские кроссоверы по 3 млн рублей. Например, Chery Tiggo 7 в феврале стоил 1,7 млн рублей, а в конце апреля приехал уже почти по 3 млн рублей. Китайцы сильно подняли цены во время весенней девальвации рубля, но после возвращения курсов к докризисному уровню и ниже цены не изменились.

Алексей Подщеколдин, председатель совета директоров «БН-моторс»
  • Иногда дилеры продают машины ниже закупочной цены из-за высокой кредитной нагрузки. Это помогает быстро найти деньги для оплаты долгов, добавил Подщеколдин.
  • По его словам, очередь на дилерство к «большой тройке» китайских брендов Chery, Haval и Geely достигает 1000 продавцов. Вопрос планируется вынести на совет Ассоциации автодилеров в конце ноября, добавил он.
  • Другой топ-менеджер из крупного дилерского холдинга рассказал об убытках из-за дефицита машин и высоких цен — поставки новых автомобилей сейчас есть только от Lada и китайских концернов. Исключение по ценам составляет Haval, марка частично подпадает под российские программы льготного автокредитования.
  • Китайские компании не дают достаточного количества машин, но берут с дилеров обязательство оформлять салоны в соответствии со стандартами марки. А большая дилерская сеть при небольшом объёме машин пока не даёт на них заработать, рассказал источник «Ведомостей» в крупном федеральном автодилере. В Chery на это ответили, что требованиях по оформлению салонов обусловлены «портретом клиента» и его высокими ожиданиями.

Многие дилеры в августе – сентябре открыли салоны Exeed (суббренд Chery), а уже в октябре штаб-квартирой было предложено открыть новую локацию для другого суббренда, Omoda. В этой ситуации непонятно, что делать с недавно открытыми дилерскими центрами, которые не успели окупиться за такой срок.

источник «Ведомостей» из крупного дилерского центра
  • Продажи китайских машин в пересчёте на один салон — около восьми штук в месяц или около 50 за полгода, оценил источник издания. При отсутствии парка гарантийных машин для обслуживания такие продажи не дают прибыли, говорит он.
  • Спрос превышает предложение, и компания делает всё возможное, чтобы его удовлетворить, добавили в Chery. По словам представителя компании, машины между дилерами распределяются равномерно согласно региональным особенностям.

Что касается стоимости, то да, с одной стороны, изменился курс, а с другой – выросли логистические издержки и сам рынок диктует такие цены. Для управления конечной суммой в чеке потребителя у нас есть маркетинговые программы, по которым клиент может получить выгоду. В ближайшее время не в интересах потребителя, чтобы мы меняли подход.

представитель Chery
  • Geely не снизила розничные цены после возвращения курсов валют к докризисным значениям, но поддержала дилеров скидками до 750 тысяч рублей, рассказал источник «Ведомостей», близкий к дистрибутору марки в России.
  • В октябре 2022 года доля автомобилей всех китайских брендов на российском рынке составляла 30%, доля Lada — около 40%, говорил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Самая большая доля среди китайских компаний у Chery: чуть больше 10%, у Haval – 8%. По его словам, корейские Hyundai и Kia «пока держатся за счёт больших складских запасов» и «потихоньку набирает обороты параллельный импорт».
Машин меньше не стало, поставки продолжаются: Autonews ещё раз сняло склады в Подмосковье Статьи редакции

Главное из материала издания об автомобильном рынке.

Фото Autonews
  • Доля китайских производителей на российском рынке будет расти, считает Удалов. «Такси и каршерингу надо обновлять парки, и некоторые автопроизводители из КНР уже говорили, что предложат машины для таких сегментов в России», — добавил аналитик.
«Яндекс» попросил «АвтоВАЗ» о поставках машин для такси из-за их дефицита — Forbes Статьи редакции

«Яндексу» нужно 50 тысяч машин в год для обновления автопарка — поэтому компания ведёт переговоры с поставщиками, в том числе с белорусским Unison и китайскими BAIC и Chery.

0
537 комментариев
Написать комментарий...
Anderson Silva

У меня нет своей машины, пользуюсь каршерингом, арендой, такси. Рекомендую и вам отказаться. От этого много плюсов, меньше головной боли. 😏

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Киселёв

Не заменяет каршеринг личное авто, вообще никак. Он дополняет такси и общественный транспорт, не более. Сомнительная рекомендация. Личная машина - это такая штука, которая не только позволяет тебе перемещаться в пространстве. Но так же хранит в себе зарядки для телефонов и прочего, салфетки, воду, в ней на постоянку лежат определенные нужные вещи. А в моменте там бывает просто дофига вещей, из-за которых потребовалось бы построить маршрут совсем иначе и физически было бы невозможно успеть. Без машины такие варианты просто не рассматриваются, когда берешь утром спортивную сумку, в обед к тебе привозит что-то тяжелое доставка, вечером заезжаешь в спортзал + заезжаешь в Леруа купить что-то не мелкое + заезжаешь за продуктами. При этом не выгружаешь всё т.к. покупка в Леруа тебе не нужна вообще дома, а нужна завтра чтобы поехать сразу после работы не домой, а к родителям жены, не делая крюк. Это всё настолько банальные и привычные вещи, при наличии личного автомобиля, но совершенно невозможные при каршеринге. А с детьми в машине на постоянку живут всякие детские кресла, самокаты, НЗ на случай мелких ЧП и куча всякой мелкой фигни вроде подогревателей бутылочек и прочих салфеток. Я уже не говорю про другие полезные мелочи вроде зубочисток, очков и прочего, что бывает очень кстати. Просто когда у тебя нет личного автомобиля не складываются определенные привычки и мозг даже не воспринимает что вместо того чтобы 3 раза возвращаться домой и тратить время на дорогу можно туда вообще не заезжать и ехать напрямую куда нужно.

Я уже не говорю про поездки за город, на природу. Или в другие города.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Станислав Киселёв

Какое хранение? Представьте себе, что маршрут можно строить не через дом. Дом-работа-дом-спортзал-дом-магазин-дом-работа-дом-родители. А сделать всё то же самое не за неделю, а за 2 дня. И лишний раз с собой не таская то, что вообще-то нужно тебе по итогу в другом месте. Некоторые вещи, купленные сегодня для родителей, например, могут прекрасно пожить в машине до завтрашнего вечера. И т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Semen Semenovi4

Это уже не машина, а сарайка. У меня своя машина есть, но ничего лишнего кроме того что надо в текущую поездку не вожу.

Ответить
Развернуть ветку
534 комментария
Раскрывать всегда