«Продавать их не очень выгодно, но других иномарок нет»: дилеры о работе с китайскими автомобилями в России Статьи редакции
Цены на машины из Китая с февраля выросли в 1,5 раза, производители просят дилеров открывать больше центров продаж, но поставки в Россию ограничены.
- Продавать китайские автомобили оказалось невыгодно из-за «полумонопольного положения» их производителей в России, дефицита машин, высоких цен и низкой маржи, рассказали опрошенные «Ведомостями» дилеры и другие участники рынка.
- Стоимость автомобилей из Китая с начала «спецоперации» выросла в среднем в 1,5 раза, оценил председатель совета директоров «БН-моторс» Алексей Подщеколдин.
- Иногда дилеры продают машины ниже закупочной цены из-за высокой кредитной нагрузки. Это помогает быстро найти деньги для оплаты долгов, добавил Подщеколдин.
- По его словам, очередь на дилерство к «большой тройке» китайских брендов Chery, Haval и Geely достигает 1000 продавцов. Вопрос планируется вынести на совет Ассоциации автодилеров в конце ноября, добавил он.
- Другой топ-менеджер из крупного дилерского холдинга рассказал об убытках из-за дефицита машин и высоких цен — поставки новых автомобилей сейчас есть только от Lada и китайских концернов. Исключение по ценам составляет Haval, марка частично подпадает под российские программы льготного автокредитования.
- Китайские компании не дают достаточного количества машин, но берут с дилеров обязательство оформлять салоны в соответствии со стандартами марки. А большая дилерская сеть при небольшом объёме машин пока не даёт на них заработать, рассказал источник «Ведомостей» в крупном федеральном автодилере. В Chery на это ответили, что требованиях по оформлению салонов обусловлены «портретом клиента» и его высокими ожиданиями.
- Продажи китайских машин в пересчёте на один салон — около восьми штук в месяц или около 50 за полгода, оценил источник издания. При отсутствии парка гарантийных машин для обслуживания такие продажи не дают прибыли, говорит он.
- Спрос превышает предложение, и компания делает всё возможное, чтобы его удовлетворить, добавили в Chery. По словам представителя компании, машины между дилерами распределяются равномерно согласно региональным особенностям.
- Geely не снизила розничные цены после возвращения курсов валют к докризисным значениям, но поддержала дилеров скидками до 750 тысяч рублей, рассказал источник «Ведомостей», близкий к дистрибутору марки в России.
- В октябре 2022 года доля автомобилей всех китайских брендов на российском рынке составляла 30%, доля Lada — около 40%, говорил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Самая большая доля среди китайских компаний у Chery: чуть больше 10%, у Haval – 8%. По его словам, корейские Hyundai и Kia «пока держатся за счёт больших складских запасов» и «потихоньку набирает обороты параллельный импорт».
- Доля китайских производителей на российском рынке будет расти, считает Удалов. «Такси и каршерингу надо обновлять парки, и некоторые автопроизводители из КНР уже говорили, что предложат машины для таких сегментов в России», — добавил аналитик.
0
показов
24K
открытий
1
репост
Так ведь китайцы избавляются от дилеров и будут вести продажу через единый интернет ресурс где будут представлены Производители China.
Тем самым обещают снизить цены)!
Сейчас действительно уникальная возможность избавиться от дилеров и перевести продажи в онлайн. Другой вопрос воспользуются ли этим.
тест драйв в VR?)
попробовать банально достанет ли девушка до педалей в каком-то джипе как?)
привезут поцарапанную, возвращать как?)
Ну делать точки выдачи, построить небольшое здание это гораздо дешевле, чем дилера полноценного. И делать одну точку на крупный город условно или даже регион.
И да акт передачи имущества никто не отменял.
да никто не будет такой фигней заниматься, это очень невыгодно для обоих. куда им девать машину если клиент не захотел? у "точки выдачи" сомневаюсь что будет парковка как у дилера, тем более если цель чтоб было дешевле
а в текущей ситуации в стране сегодня ты заказываешь машину, а завтра компанию в которой работал национализировали, а тебя сократили.
А одну на крупный город тут согласен, вообще-то с дилерами тоже так и должно быть, нах их больше?
Документы о покупке подписываются до сделки, после подписания продавец не может отказаться без веских нарушений со стороны продавца.
Когда машина передается, есть акт передаче в который и вносятся все косяки в том числе претензии к неисполнению свой части продавцом и аргументы от отказа сделки если прям косяки существенные.
Эта процедура закрывает все моменты, которые вы описали.
ну вот скажи, в какой ситуации ты просто загуглишь "китайская машина купить онлайн", зайдешь на первый сайт, посмотришь картинки и купишь?
не посмотреть салон глазами, не проехать тест драйв, не пощупать кресла, тем более ладно б речь была про обычные машины популярные, о которых и отзывов куча, и у 1-2 друзей обязательно окажется, и можно у них и порулить - а тут китайский киндер сюрприз. серьезно?
Ну мошенничество это отдельная тема, серые дилеры яркий тому пример.
да даже без мошенничества, просто не видя и не зная машину, у меня в голове не укладывается. тут блин шампунь незнакомый не всегда онлайн захочешь купить, а люди про машину говорят так спокойно...
Я покупал авто в Hyundai через шоу рум, все норм прошло. Конечно я его до этого в реале смотрел.
Но конечно я вас понимаю, новое не изведанное. Вы правильно говорите. Это в любом случае не моментно произойдет, а когда случится полный переход все будут принимать это.
Косвенно можно сравнить с доставкой любых товаров из интернета и как это развивалось.
ну, машина очень сильно отличается от большинства товаров из интернета. ту же бытовую технику, ноутбук, телефоны два, например, я спокойно покупал. но опять же, во первых в своей стране а не в китае, чтоб я знал что если что мне починят по гарантии или вернут сразу если мне не понравится, во вторых у бытовой техники есть характеристики и все, вряд ли возникнут ситуации что просто что то не нравится на вид и из-за этого не захочешь покупать. в машине помимо характеристик есть ощущения, которые не передашь цифрами на экране, есть банальное удобство , как в сидении пассажиром, так и в управлении