{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Продавать их не очень выгодно, но других иномарок нет»: дилеры о работе с китайскими автомобилями в России Статьи редакции

Цены на машины из Китая с февраля выросли в 1,5 раза, производители просят дилеров открывать больше центров продаж, но поставки в Россию ограничены.

  • Продавать китайские автомобили оказалось невыгодно из-за «полумонопольного положения» их производителей в России, дефицита машин, высоких цен и низкой маржи, рассказали опрошенные «Ведомостями» дилеры и другие участники рынка.
  • Стоимость автомобилей из Китая с начала «спецоперации» выросла в среднем в 1,5 раза, оценил председатель совета директоров «БН-моторс» Алексей Подщеколдин.

Дилеры наоткрывали салонов под обещания низких цен, а получили китайские кроссоверы по 3 млн рублей. Например, Chery Tiggo 7 в феврале стоил 1,7 млн рублей, а в конце апреля приехал уже почти по 3 млн рублей. Китайцы сильно подняли цены во время весенней девальвации рубля, но после возвращения курсов к докризисному уровню и ниже цены не изменились.

Алексей Подщеколдин, председатель совета директоров «БН-моторс»
  • Иногда дилеры продают машины ниже закупочной цены из-за высокой кредитной нагрузки. Это помогает быстро найти деньги для оплаты долгов, добавил Подщеколдин.
  • По его словам, очередь на дилерство к «большой тройке» китайских брендов Chery, Haval и Geely достигает 1000 продавцов. Вопрос планируется вынести на совет Ассоциации автодилеров в конце ноября, добавил он.
  • Другой топ-менеджер из крупного дилерского холдинга рассказал об убытках из-за дефицита машин и высоких цен — поставки новых автомобилей сейчас есть только от Lada и китайских концернов. Исключение по ценам составляет Haval, марка частично подпадает под российские программы льготного автокредитования.
  • Китайские компании не дают достаточного количества машин, но берут с дилеров обязательство оформлять салоны в соответствии со стандартами марки. А большая дилерская сеть при небольшом объёме машин пока не даёт на них заработать, рассказал источник «Ведомостей» в крупном федеральном автодилере. В Chery на это ответили, что требованиях по оформлению салонов обусловлены «портретом клиента» и его высокими ожиданиями.

Многие дилеры в августе – сентябре открыли салоны Exeed (суббренд Chery), а уже в октябре штаб-квартирой было предложено открыть новую локацию для другого суббренда, Omoda. В этой ситуации непонятно, что делать с недавно открытыми дилерскими центрами, которые не успели окупиться за такой срок.

источник «Ведомостей» из крупного дилерского центра
  • Продажи китайских машин в пересчёте на один салон — около восьми штук в месяц или около 50 за полгода, оценил источник издания. При отсутствии парка гарантийных машин для обслуживания такие продажи не дают прибыли, говорит он.
  • Спрос превышает предложение, и компания делает всё возможное, чтобы его удовлетворить, добавили в Chery. По словам представителя компании, машины между дилерами распределяются равномерно согласно региональным особенностям.

Что касается стоимости, то да, с одной стороны, изменился курс, а с другой – выросли логистические издержки и сам рынок диктует такие цены. Для управления конечной суммой в чеке потребителя у нас есть маркетинговые программы, по которым клиент может получить выгоду. В ближайшее время не в интересах потребителя, чтобы мы меняли подход.

представитель Chery
  • Geely не снизила розничные цены после возвращения курсов валют к докризисным значениям, но поддержала дилеров скидками до 750 тысяч рублей, рассказал источник «Ведомостей», близкий к дистрибутору марки в России.
  • В октябре 2022 года доля автомобилей всех китайских брендов на российском рынке составляла 30%, доля Lada — около 40%, говорил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Самая большая доля среди китайских компаний у Chery: чуть больше 10%, у Haval – 8%. По его словам, корейские Hyundai и Kia «пока держатся за счёт больших складских запасов» и «потихоньку набирает обороты параллельный импорт».
Машин меньше не стало, поставки продолжаются: Autonews ещё раз сняло склады в Подмосковье Статьи редакции

Главное из материала издания об автомобильном рынке.

Фото Autonews
  • Доля китайских производителей на российском рынке будет расти, считает Удалов. «Такси и каршерингу надо обновлять парки, и некоторые автопроизводители из КНР уже говорили, что предложат машины для таких сегментов в России», — добавил аналитик.
«Яндекс» попросил «АвтоВАЗ» о поставках машин для такси из-за их дефицита — Forbes Статьи редакции

«Яндексу» нужно 50 тысяч машин в год для обновления автопарка — поэтому компания ведёт переговоры с поставщиками, в том числе с белорусским Unison и китайскими BAIC и Chery.

0
537 комментариев
Написать комментарий...
Seller of Happiness

Так ведь китайцы избавляются от дилеров и будут вести продажу через единый интернет ресурс где будут представлены Производители China.
Тем самым обещают снизить цены)!

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Сейчас действительно уникальная возможность избавиться от дилеров и перевести продажи в онлайн. Другой вопрос воспользуются ли этим.

Ответить
Развернуть ветку
Chris Mei

тест драйв в VR?)
попробовать банально достанет ли девушка до педалей в каком-то джипе как?)
привезут поцарапанную, возвращать как?)

Ответить
Развернуть ветку
jonewayne
привезут поцарапанную, возвращать как?)

Блин, ну если каждую девушку из-за царапин возвращать, так это можно всю жизнь мучаться...

Ответить
Развернуть ветку
Павел Иванов

Ну можно шерингом на час-два воспользоваться

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Ну делать точки выдачи, построить небольшое здание это гораздо дешевле, чем дилера полноценного. И делать одну точку на крупный город условно или даже регион.

И да акт передачи имущества никто не отменял.

Ответить
Развернуть ветку
Chris Mei

да никто не будет такой фигней заниматься, это очень невыгодно для обоих. куда им девать машину если клиент не захотел? у "точки выдачи" сомневаюсь что будет парковка как у дилера, тем более если цель чтоб было дешевле
а в текущей ситуации в стране сегодня ты заказываешь машину, а завтра компанию в которой работал национализировали, а тебя сократили.
А одну на крупный город тут согласен, вообще-то с дилерами тоже так и должно быть, нах их больше?

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Документы о покупке подписываются до сделки, после подписания продавец не может отказаться без веских нарушений со стороны продавца.

Когда машина передается, есть акт передаче в который и вносятся все косяки в том числе претензии к неисполнению свой части продавцом и аргументы от отказа сделки если прям косяки существенные.

Эта процедура закрывает все моменты, которые вы описали.

Ответить
Развернуть ветку
Chris Mei

ну вот скажи, в какой ситуации ты просто загуглишь "китайская машина купить онлайн", зайдешь на первый сайт, посмотришь картинки и купишь?
не посмотреть салон глазами, не проехать тест драйв, не пощупать кресла, тем более ладно б речь была про обычные машины популярные, о которых и отзывов куча, и у 1-2 друзей обязательно окажется, и можно у них и порулить - а тут китайский киндер сюрприз. серьезно?

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Ну мошенничество это отдельная тема, серые дилеры яркий тому пример.

Ответить
Развернуть ветку
Chris Mei

да даже без мошенничества, просто не видя и не зная машину, у меня в голове не укладывается. тут блин шампунь незнакомый не всегда онлайн захочешь купить, а люди про машину говорят так спокойно...

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Я покупал авто в Hyundai через шоу рум, все норм прошло. Конечно я его до этого в реале смотрел.

Но конечно я вас понимаю, новое не изведанное. Вы правильно говорите. Это в любом случае не моментно произойдет, а когда случится полный переход все будут принимать это.

Косвенно можно сравнить с доставкой любых товаров из интернета и как это развивалось.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Это было в сентябре 21 года. И да уже тогда это был тот еще квест, так как их там разбирали аак вне себя.

Ответить
Развернуть ветку
Chris Mei

ну, машина очень сильно отличается от большинства товаров из интернета. ту же бытовую технику, ноутбук, телефоны два, например, я спокойно покупал. но опять же, во первых в своей стране а не в китае, чтоб я знал что если что мне починят по гарантии или вернут сразу если мне не понравится, во вторых у бытовой техники есть характеристики и все, вряд ли возникнут ситуации что просто что то не нравится на вид и из-за этого не захочешь покупать. в машине помимо характеристик есть ощущения, которые не передашь цифрами на экране, есть банальное удобство , как в сидении пассажиром, так и в управлении

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

а как вы думаете японские машины с аукционов заказывают?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Егор Летов

Тиньков начал тестировать подобный сервис
https://www.tinkoff.ru/auto/haval/

Ответить
Развернуть ветку
Ферма Киви

Да они молодцы, но не первопроходцы. Сейчас еще Сбербанк вроде тоже плотно в этом направлении работает с cherry и exeed.

Думаю скоро Авто ру и Авито подтянутся, вот тогда рынок начнет меняться.

Ответить
Развернуть ветку
Егор Летов

ну вот и отлично, ждём

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Иванович

Заказал машину на Алике, прислали пачку риса 👍

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

Возращайте обратно авто за свой счет. Возможно продавец возместит

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Это где они такое обещают. И кому, самое главное. Может для внутреннего рынка такое и будет, канеш.

Ответить
Развернуть ветку
YCbluKOBPbl

На внутреннем рынке у них там вообще благодать . В час ночи проснулся, АПК открыл и глянул на какой стадии и на какой линии твое авто .
У нас они хотят онлайн продажи сделать , дабы убрать коврики за 300.000₽ допом.
Люди и не идут в салон из-за антикора - ковриков за "под 900.000₽"

Ответить
Развернуть ветку
534 комментария
Раскрывать всегда