«Продавать их не очень выгодно, но других иномарок нет»: дилеры о работе с китайскими автомобилями в России Статьи редакции
Цены на машины из Китая с февраля выросли в 1,5 раза, производители просят дилеров открывать больше центров продаж, но поставки в Россию ограничены.
- Продавать китайские автомобили оказалось невыгодно из-за «полумонопольного положения» их производителей в России, дефицита машин, высоких цен и низкой маржи, рассказали опрошенные «Ведомостями» дилеры и другие участники рынка.
- Стоимость автомобилей из Китая с начала «спецоперации» выросла в среднем в 1,5 раза, оценил председатель совета директоров «БН-моторс» Алексей Подщеколдин.
- Иногда дилеры продают машины ниже закупочной цены из-за высокой кредитной нагрузки. Это помогает быстро найти деньги для оплаты долгов, добавил Подщеколдин.
- По его словам, очередь на дилерство к «большой тройке» китайских брендов Chery, Haval и Geely достигает 1000 продавцов. Вопрос планируется вынести на совет Ассоциации автодилеров в конце ноября, добавил он.
- Другой топ-менеджер из крупного дилерского холдинга рассказал об убытках из-за дефицита машин и высоких цен — поставки новых автомобилей сейчас есть только от Lada и китайских концернов. Исключение по ценам составляет Haval, марка частично подпадает под российские программы льготного автокредитования.
- Китайские компании не дают достаточного количества машин, но берут с дилеров обязательство оформлять салоны в соответствии со стандартами марки. А большая дилерская сеть при небольшом объёме машин пока не даёт на них заработать, рассказал источник «Ведомостей» в крупном федеральном автодилере. В Chery на это ответили, что требованиях по оформлению салонов обусловлены «портретом клиента» и его высокими ожиданиями.
- Продажи китайских машин в пересчёте на один салон — около восьми штук в месяц или около 50 за полгода, оценил источник издания. При отсутствии парка гарантийных машин для обслуживания такие продажи не дают прибыли, говорит он.
- Спрос превышает предложение, и компания делает всё возможное, чтобы его удовлетворить, добавили в Chery. По словам представителя компании, машины между дилерами распределяются равномерно согласно региональным особенностям.
- Geely не снизила розничные цены после возвращения курсов валют к докризисным значениям, но поддержала дилеров скидками до 750 тысяч рублей, рассказал источник «Ведомостей», близкий к дистрибутору марки в России.
- В октябре 2022 года доля автомобилей всех китайских брендов на российском рынке составляла 30%, доля Lada — около 40%, говорил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Самая большая доля среди китайских компаний у Chery: чуть больше 10%, у Haval – 8%. По его словам, корейские Hyundai и Kia «пока держатся за счёт больших складских запасов» и «потихоньку набирает обороты параллельный импорт».
- Доля китайских производителей на российском рынке будет расти, считает Удалов. «Такси и каршерингу надо обновлять парки, и некоторые автопроизводители из КНР уже говорили, что предложат машины для таких сегментов в России», — добавил аналитик.
0
показов
24K
открытий
1
репост
Так ведь китайцы избавляются от дилеров и будут вести продажу через единый интернет ресурс где будут представлены Производители China.
Тем самым обещают снизить цены)!
Сейчас действительно уникальная возможность избавиться от дилеров и перевести продажи в онлайн. Другой вопрос воспользуются ли этим.
тест драйв в VR?)
попробовать банально достанет ли девушка до педалей в каком-то джипе как?)
привезут поцарапанную, возвращать как?)
Блин, ну если каждую девушку из-за царапин возвращать, так это можно всю жизнь мучаться...
Ну можно шерингом на час-два воспользоваться
Ну делать точки выдачи, построить небольшое здание это гораздо дешевле, чем дилера полноценного. И делать одну точку на крупный город условно или даже регион.
И да акт передачи имущества никто не отменял.
да никто не будет такой фигней заниматься, это очень невыгодно для обоих. куда им девать машину если клиент не захотел? у "точки выдачи" сомневаюсь что будет парковка как у дилера, тем более если цель чтоб было дешевле
а в текущей ситуации в стране сегодня ты заказываешь машину, а завтра компанию в которой работал национализировали, а тебя сократили.
А одну на крупный город тут согласен, вообще-то с дилерами тоже так и должно быть, нах их больше?
Документы о покупке подписываются до сделки, после подписания продавец не может отказаться без веских нарушений со стороны продавца.
Когда машина передается, есть акт передаче в который и вносятся все косяки в том числе претензии к неисполнению свой части продавцом и аргументы от отказа сделки если прям косяки существенные.
Эта процедура закрывает все моменты, которые вы описали.
ну вот скажи, в какой ситуации ты просто загуглишь "китайская машина купить онлайн", зайдешь на первый сайт, посмотришь картинки и купишь?
не посмотреть салон глазами, не проехать тест драйв, не пощупать кресла, тем более ладно б речь была про обычные машины популярные, о которых и отзывов куча, и у 1-2 друзей обязательно окажется, и можно у них и порулить - а тут китайский киндер сюрприз. серьезно?
Ну мошенничество это отдельная тема, серые дилеры яркий тому пример.
да даже без мошенничества, просто не видя и не зная машину, у меня в голове не укладывается. тут блин шампунь незнакомый не всегда онлайн захочешь купить, а люди про машину говорят так спокойно...
Я покупал авто в Hyundai через шоу рум, все норм прошло. Конечно я его до этого в реале смотрел.
Но конечно я вас понимаю, новое не изведанное. Вы правильно говорите. Это в любом случае не моментно произойдет, а когда случится полный переход все будут принимать это.
Косвенно можно сравнить с доставкой любых товаров из интернета и как это развивалось.
Комментарий недоступен
Это было в сентябре 21 года. И да уже тогда это был тот еще квест, так как их там разбирали аак вне себя.
ну, машина очень сильно отличается от большинства товаров из интернета. ту же бытовую технику, ноутбук, телефоны два, например, я спокойно покупал. но опять же, во первых в своей стране а не в китае, чтоб я знал что если что мне починят по гарантии или вернут сразу если мне не понравится, во вторых у бытовой техники есть характеристики и все, вряд ли возникнут ситуации что просто что то не нравится на вид и из-за этого не захочешь покупать. в машине помимо характеристик есть ощущения, которые не передашь цифрами на экране, есть банальное удобство , как в сидении пассажиром, так и в управлении
а как вы думаете японские машины с аукционов заказывают?
Комментарий недоступен
Тиньков начал тестировать подобный сервис
https://www.tinkoff.ru/auto/haval/
Да они молодцы, но не первопроходцы. Сейчас еще Сбербанк вроде тоже плотно в этом направлении работает с cherry и exeed.
Думаю скоро Авто ру и Авито подтянутся, вот тогда рынок начнет меняться.
ну вот и отлично, ждём
Заказал машину на Алике, прислали пачку риса 👍
Возращайте обратно авто за свой счет. Возможно продавец возместит
Это где они такое обещают. И кому, самое главное. Может для внутреннего рынка такое и будет, канеш.
На внутреннем рынке у них там вообще благодать . В час ночи проснулся, АПК открыл и глянул на какой стадии и на какой линии твое авто .
У нас они хотят онлайн продажи сделать , дабы убрать коврики за 300.000₽ допом.
Люди и не идут в салон из-за антикора - ковриков за "под 900.000₽"