В Казахстане начали расследование против «Яндекс Такси» из-за динамического ценообразования и высоких комиссий Статьи редакции
Если местный регулятор выявит «монопольно высокие цены», сервис могут обязать снизить комиссии.
- Расследование проводят из-за условий ценообразования в «Яндекс Такси», рассказал заместитель председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Казахстана Рустам Ахметов.
- По его словам, сервис взимает комиссию в размере 17-20% и использует динамическое ценообразование в периоды повышенного спроса — при плохой погоде или в праздничные дни «услуга для потребителей становится значительно дороже».
- Если агентство в ходе расследования выявит «монопольно высокие цены», то «будут приняты меры реагирования и снижена комиссия». При этом Ахметов уточнил, что на местном рынке такси существует конкуренция — представлены другие агрегаторы и таксопарки, а конечный выбор сервиса остаётся за клиентом.
- На момент публикации заметки в «Яндекс Такси» не прокомментировали vc.ru информацию о расследовании в Казахстане.
- В феврале 2022 года ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси, а также ответить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона. В «Яндексе» и «Ситимобиле» тогда пояснили, что на стоимость влияют спрос, количество свободных машин и другие факторы, но не модель смартфона.
- 3 февраля «Яндекс Go» начал показывать в приложении «индекс спроса» и объяснять, что влияет на стоимость поездки.
14
показов
14K
открытий
Эх, а у нас такого не будет, или всё же есть надежда???
Если не будет динамического ценообразования, к вам в час пик или непогоду просто никто не приедет. Не будет машин в вашем районе - никто не приедет. Потому что не будет мотивации совершать лишние телодвижения.
Комментарий недоступен
Потому что это не маршрутное транспортное средство. В поездке за 5 и 15 минут на одно и то же расстояние есть большая разница. В таком случае вы были бы готовы платить по таксометру? Вот стоите вы в пробке и платите. Или водитель повез вас не по оптимальному маршруту, а по более длинному и вы платите. Тогда ему действительно было бы всё равно на дорожную ситуацию.
Здесь же идет речь о фиксированной цене, вам её заранее объявляют и вы решаете ехать или не ехать. А повышенный тариф стимулирует отдыхающих водителей выходить работать, чтобы все делающие могли уехать.
Вы не хотите, чтобы с вас брали больше денег, но вы сами бы хотели тратить на работу больше времени, а получать меньше?
Комментарий недоступен
SD1, вот я, как человек, иногда занимающийся подработкой, прекрасно понял Вашего оппонента в споре. Может, именно для таксиста, работающего на конторской машине, вообще пох.., сколько и куда ездить в течение дня, и в какую погоду, но таких такси сейчас раз и обчелся. В Максиме, по крайней мере, такого нет. И я, таксующий на личном авто, покупающий масло в коробку за 5000 рублей каждые 10 000 км и тратящий 400 рублей на бензин за каждую сотню км, гораздо охотнее повезу человека в плохую погоду или мороз за 300 рублей, к примеру, чем за 150. И ради этого в праздник даже не бухну, а сяду за руль и покатаю пассажиров..В дождь или пробки, как Вы сказали, (да, еще в мороз )возникает много желающих уехать на такси, но водителей, наоборот, становится меньше, поскольку я лучше в дождь или мороз и сам дома посижу, поскольку никто меня не заставляет возить людей насильно, но если ценник будет выше обычного, то водителя это больше простимулирует выйти и сесть за руль...
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Логика повышеного спроса в том, что при аккуратном вождении в условиях непогоды- существует риск аварий, поэтому нормальные водители хотят чуть больше денег, за свою работу...
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Это уже вопрос к Яндексу и к тому, на сколько он доплачивает своим трудягам... если это их устраивает, то почему нет?
Комментарий недоступен
Но всё же, мне благоволила судьба и я в непогоду встречал нормальных таксистов :)
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Да вы прям Москвачка:)
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
ага, особенно после эстакады поворот на Никитский, или прямиком через Манежку...
Комментарий недоступен
Ну не удобно там, если только не с красной пресни объезжать...
Подскользнуться, простудиться, износить одежду- это риск увеличить свои траты на зиму, в отношении к весне\лету... почему водители не могут увеличить свои запросы?
Комментарий недоступен
если они работают на улице в снег, то почему же они не могут увеличить свои запросы? Хм.... у моих работников в дождь\снег, при условии работы на улице ЗП- 1,5х...
Комментарий недоступен
Риск аварий увеличивается? вы хотите за 50р доехать до другого конца города, или вы хотите безопасно доехать за 55р до следующей остановки?
Комментарий недоступен
Да, вы это писали- но допустим я столяр и иду в свою мастерскую, чтобы сделать @S1m0ne красивый поднос для тортика. Я подскользнулся, сломался и не выполнил условия договора...
Комментарий недоступен
Я риски закладываю в цену своей работы- и если я буду работать летом возле чпу\фуганка или зимой возле него же, то зимой мои изделия будут дороже- ведь я могу подскользнуться и попасть под ход фрезы...
Комментарий недоступен
я привел вам модель столярки под открытым небом, работающей и в дождь и снег...
Комментарий недоступен
Давайте на 3й круг- когда там изобрели зимние покрышки?:) Почему в дождливую погоду тормозной путь дольше? Сколько раз может сработать подушка на руле? :)
Комментарий недоступен
Люди, чтобы не подскользнутся и не испортить одежду в непогоду- вызывают такси, в определенной области может не оказаться нужного количества таксистов, чтобы привлечь таксистов из другой области- необходимы некоторые затраты- повышенный спрос- немного больше денег...