В Казахстане начали расследование против «Яндекс Такси» из-за динамического ценообразования и высоких комиссий Статьи редакции

Если местный регулятор выявит «монопольно высокие цены», сервис могут обязать снизить комиссии.

  • Расследование проводят из-за условий ценообразования в «Яндекс Такси», рассказал заместитель председателя Агентства по защите и развитию конкуренции Казахстана Рустам Ахметов.
  • По его словам, сервис взимает комиссию в размере 17-20% и использует динамическое ценообразование в периоды повышенного спроса — при плохой погоде или в праздничные дни «услуга для потребителей становится значительно дороже».
  • Если агентство в ходе расследования выявит «монопольно высокие цены», то «будут приняты меры реагирования и снижена комиссия». При этом Ахметов уточнил, что на местном рынке такси существует конкуренция — представлены другие агрегаторы и таксопарки, а конечный выбор сервиса остаётся за клиентом.
  • На момент публикации заметки в «Яндекс Такси» не прокомментировали vc.ru информацию о расследовании в Казахстане.
  • В феврале 2022 года ФАС обязала «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett объяснить повышение цен на такси, а также ответить, почему стоимость поездки различается в зависимости от модели смартфона. В «Яндексе» и «Ситимобиле» тогда пояснили, что на стоимость влияют спрос, количество свободных машин и другие факторы, но не модель смартфона.
  • 3 февраля «Яндекс Go» начал показывать в приложении «индекс спроса» и объяснять, что влияет на стоимость поездки.
0
462 комментария
Написать комментарий...
Вадим Д.
из-за динамического ценообразования

Эх, а у нас такого не будет, или всё же есть надежда???

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нырков

Если не будет динамического ценообразования, к вам в час пик или непогоду просто никто не приедет. Не будет машин в вашем районе - никто не приедет. Потому что не будет мотивации совершать лишние телодвижения.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Нырков

Потому что это не маршрутное транспортное средство. В поездке за 5 и 15 минут на одно и то же расстояние есть большая разница. В таком случае вы были бы готовы платить по таксометру? Вот стоите вы в пробке и платите. Или водитель повез вас не по оптимальному маршруту, а по более длинному и вы платите. Тогда ему действительно было бы всё равно на дорожную ситуацию.
Здесь же идет речь о фиксированной цене, вам её заранее объявляют и вы решаете ехать или не ехать. А повышенный тариф стимулирует отдыхающих водителей выходить работать, чтобы все делающие могли уехать.
Вы не хотите, чтобы с вас брали больше денег, но вы сами бы хотели тратить на работу больше времени, а получать меньше?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
дядя Федор

SD1, вот я, как человек, иногда занимающийся подработкой, прекрасно понял Вашего оппонента в споре. Может, именно для таксиста, работающего на конторской машине, вообще пох.., сколько и куда ездить в течение дня, и в какую погоду, но таких такси сейчас раз и обчелся. В Максиме, по крайней мере, такого нет. И я, таксующий на личном авто, покупающий масло в коробку за 5000 рублей каждые 10 000 км и тратящий 400 рублей на бензин за каждую сотню км, гораздо охотнее повезу человека в плохую погоду или мороз за 300 рублей, к примеру, чем за 150. И ради этого в праздник даже не бухну, а сяду за руль и покатаю пассажиров..В дождь или пробки, как Вы сказали, (да, еще в мороз )возникает много желающих уехать на такси, но водителей, наоборот, становится меньше, поскольку я лучше в дождь или мороз и сам дома посижу, поскольку никто меня не заставляет возить людей насильно, но если ценник будет выше обычного, то водителя это больше простимулирует выйти и сесть за руль...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.

Логика повышеного спроса в том, что при аккуратном вождении в условиях непогоды- существует риск аварий, поэтому нормальные водители хотят чуть больше денег, за свою работу...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.

Подскользнуться, простудиться, износить одежду- это риск увеличить свои траты на зиму, в отношении к весне\лету... почему водители не могут увеличить свои запросы?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.

если они работают на улице в снег, то почему же они не могут увеличить свои запросы? Хм.... у моих работников в дождь\снег, при условии работы на улице ЗП- 1,5х...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.

Риск аварий увеличивается? вы хотите за 50р доехать до другого конца города, или вы хотите безопасно доехать за 55р до следующей остановки?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.

Да, вы это писали- но допустим я столяр и иду в свою мастерскую, чтобы сделать @S1m0ne красивый поднос для тортика. Я подскользнулся, сломался и не выполнил условия договора...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.

Я риски закладываю в цену своей работы- и если я буду работать летом возле чпу\фуганка или зимой возле него же, то зимой мои изделия будут дороже- ведь я могу подскользнуться и попасть под ход фрезы...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.

я привел вам модель столярки под открытым небом, работающей и в дождь и снег...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.

Давайте на 3й круг- когда там изобрели зимние покрышки?:) Почему в дождливую погоду тормозной путь дольше? Сколько раз может сработать подушка на руле? :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Д.

Люди, чтобы не подскользнутся и не испортить одежду в непогоду- вызывают такси, в определенной области может не оказаться нужного количества таксистов, чтобы привлечь таксистов из другой области- необходимы некоторые затраты- повышенный спрос- немного больше денег...

Ответить
Развернуть ветку
459 комментариев
Раскрывать всегда