{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс.Такси» начало тестировать фиксированный доход для водителей Статьи редакции

Сервис такси «Максим» тоже тестировал «зарплаты» для водителей, но отказался от эксперимента: таксисты создавали фальшивые заказы, чтобы набрать нужное для выплат число поездок.

«Яндекс.Такси» тестирует выплаты гарантированного дохода для водителей. Об этом со ссылкой на источник и игроков рынка пишет «Коммерсантъ».

По словам источника на рынке такси, «Яндекс» рассматривает несколько схем: в том числе выплаты за выполнение определённого числа заказов за день или выплаты за час работы.

Глава гильдии такси Московской торгово-промышленной палаты Богдан Коношенко рассказал, что «Яндекс» тестирует программу выплат в Воронеже. По его словам, таксисты компании получают фиксированную «зарплату», если они работают на линии восемь часов в день вне зависимости от наличия заказов.

Денис Огнев, директор таксопарка «Букет» — одного из партнёров «Яндекс.Такси» — назвал Воронеж, Казань и Волгодонск регионами тестированиями программы. Председатель Общественного совета по развитию такси в регионах Ирина Зарипова также подтвердила планы «Яндекс.Такси». По её словам, таксопарки поддержали идею с фиксированными выплатами.

В «Яндексе» заявили, что изучают «много» вариантов поощрения водителей вместе с таксопарками. «О конкретных решениях расскажем, когда претворим их в жизнь», — сообщили в компании.

О тестировании дополнительных выплат рассказали в «Ситимобиле» и такси «Максим». «Ситимобил» выплачивает водителям определённых доход, который, например, зависит от количества выполненных заказов в определенных зонах города. В такси «Максим» эксперимент с «зарплатами» назвали неудачным: водители создавали фальшивые заказы, чтобы набрать нужное число для выплат, поэтому компания отказалась от схемы.

В конце 2018 года власти Москвы предлагали агрегаторам такси ввести минимальную зарплату для водителей в размере около 65-70 тысяч рублей. Группа «Везёт» и «Ситимобил» тогда выступили против.

0
217 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Иванов

Яндекс - дно, говорю как человек который иногда работает в Я такси) но я это делаю для блога, а не для заработка. Купили в СНГ Убер и испортили что только можно. Только сейчас додумались блокировать пользователей, которые выбирают оплату наличными и уходят под различными предлогами не заплатив (не поверите, но сейчас таких клиентов больше чем 5 или 10 лет назад), причем водителю ничего не компенсируют и исправно берут свою комиссию (Убер сам платил эту сумму, пока его не купил яндекс, в других такси тоже хоть как то компенсировали). Нет показа конечного адреса и стоимости поездки для водителя, пока он не подтвердит прибытие, а потом отменять чреватотдля рейтинга. Отсюда и негатив на клиентов, про который писали выше в комментах. Куча косяков с картой и т.д. Через одного клиенты с малым детьми вызывают эконом без кресла. (Здесь вообще эпик фейл, люди выходят из дорого жк и едут с ребенком а экономе без кресла наплевав на безопасность). И самое главное никакой поддержки и вообще регуляции, кроме запрета более 10 часов на смене находиться. От поддержки ничего не добиться. Возможно с мин. заработком что то получиться. В любом случае надо что то менять.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett
Нет показа конечного адреса и стоимости поездки для водителя

А какая разница водителю куда ехать? Он же работает, а не покататься вышел.

Ответить
Развернуть ветку
Деяна Грушевская

Ага. Только вот никто не думает что клиент может хотеть ехать в другой город/перепутал адрес и случайно выставил точку в другую страну или область/в криминальный или очень грязный район/в место, куда ехать часа 3, а выбираться - нереально. А вот у водителя через час свидание/детей из детского сада забрать надо/важная встреча/нужно машину чистой оставить по какой-то причине/завтра планировалось спозаранку поехать куда-то, а уже 9 вечера.
Вот серьёзно, полное ощущение, что для части комментаторов тут водители такси - не живые и не люди, а биороботы.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Ощущение, что вы не работать в такси приходите, а за халявными деньгами. Через час свидание? Ну так заканчивай работу и едь на свидание, а не бери еще один заказ. Грязный и криминальный район, серьезно? В такси работают волшебные принцессы, которые могут ездить только в определенные районы?
Опять же, точка появляется как только клиент садится в такси и таксист это подтверждает. Более того, он должен спросить у клиента, правильный ли указан адрес, так что если адрес ошибочный или вообще другой город - это решается на месте. А вот если там адрес, который "не нравится водителю" - это никого не волнует, водитель закрывает рот и едет куда сказано, потому что ему за это платят и он с этим согласился, когда выходил на линию.

Ответить
Развернуть ветку
Деяна Грушевская

"Ну так заканчивай работу и едь на свидание, а не бери еще один заказ"
Вам повезло, что вы не девушка и никогда не встречались с трудоголиками, похоже. А ещё есть мамаши, которые считают, что все водители имеют в багажнике 4 детских кресла и указывать, что они нужны - не обязательно, и портят водителям "карму", когда выясняется, что это не так. Самое отвратное, что мамашкам таким "карму" не испортишь, а работать это заставляет ещё больше.
"В такси работают волшебные принцессы, которые могут ездить только в определенные районы?"
Ну вам повезло, что вы никогда не ссорились с братками из определённых районов просто потому что за кого-то заступились. Не все, такие как вы.
"Более того, он должен спросить у клиента, правильный ли указан адрес, так что если адрес ошибочный или вообще другой город - это решается на месте."
Вы, видимо, не знаете, как это работает. Если точка появилась у водителя, то её не переставишь. Если не доехать до этой точки - вычет из з/п водителя приличный процент. И Яндексу совершенно пофигу на всё. Ему ничего не докажешь.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Про мамаш, которые вызывают машину без кресла соглашусь. Но эта проблема легко решается со службой поддержки - достаточно позвонить и сообщить о ситуации, негативная оценка не будет поставлена.
Зачем вообще за кого-то там где-то заступаться в каком-то районе? Вы бредите чтоли? Ваша задача приехать, высадить пассажира и уехать на следующий заказ. Зачем вы фантазируете и пытаетесь своими фантазиями что-то там оправдать?
Если точка стоит не там по вине пассажира - просите его отменить заказ. Если какие-то непонятки - звоните в поддержку. Я прекрасно знаю о чем говорю, адекватные таксисты, которые приходят в такси работать, спокойно решают такие ситуации. А вот обиженные принцессы, которые считают что их притесняют, как всегда раздувают из мухи слона, и еще имеют наглость жаловаться, что за их "тяжелую работу" мало платят.

Ответить
Развернуть ветку
Деяна Грушевская

А я говорю не про работу, а про жизнь. За пределами работы может быть совершенно что угодно.
"Если точка стоит не там по вине пассажира - просите его отменить заказ."
Ага. А потом после перезаказа он прилетает другому водителю и дальше что? Звонить в поддержку просить переставить? А тот водитель может и приехать уже к тому моменту. И не надо мне говорить, что "прилетает самому близкому". Не прилетает. Проверяли люди. И жаловались. И снова проверяли. Не исправляют и всё.
И да, если возможность планировать рабочий день, выходные и отдых для вас что-то лишнее и ненужное... Ну дальнейший спор бессмыслен, я полагаю.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett
А я говорю не про работу, а про жизнь.

А зачем в разговоре про работу вы что-то про жизнь рассказываете, я не понимаю?

И да, если возможность планировать рабочий день, выходные и отдых для вас что-то лишнее и ненужное...

Таксист, выходя на линию, соглашается с нераспланированным и зачастую ненормированным рабочим днем. Это специфика "профессии". Глупо потом на это жаловаться. Если хочется точно планировать рабочий день - идите в офис работать. Но ведь нет, их туда, во-первых, не возьмут, а во-вторых, таксисты же "не хотят прогибаться под кого-то и работать на дядю" (этот аргумент, кстати, меня больше всего забавляет).

Ответить
Развернуть ветку
Деяна Грушевская

"А зачем в разговоре про работу вы что-то про жизнь рассказываете, я не понимаю?"
Наверное, затем, что не бывает людей, в существовании которых есть только работа и отсутсвует жизнь.
Вот тебе ещё аргумент. Есть те, у кого водить - призвание. Не подскажешь, что таким делать? Яндекс позиционирует себя как фирму, которая даёт таксистам социальные гарантии, относительную безопасность по поводу того, кого они водят и т.д. А на поверку всё оказывается враньём, а сделать тот минимум, который они могут, чтобы сделать водителям условия действительно лучше конкурентов и раскручиваться за счёт этого - никак. Но при этом заработок у них стал ниже, чем предлагал Убер. Вот это и называется скотским отношением.
Но если вы к подобному привыкли и считаете нормой, тогда смысла спорить нет, я полагаю

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett
"А зачем в разговоре про работу вы что-то про жизнь рассказываете, я не понимаю?"
Наверное, затем, что не бывает людей, в существовании которых есть только работа и отсутсвует жизнь.

При чем тут это? Вы в какую-то другую плоскость разговор уводите. Работа на работе, жизнь после или до работы. Что может быть понятнее? Проблемы начинаются когда ушлые таксисты пытаются сделать свои "жизненные" дела во время работы и за счет клиента. Не знаю что тут еще можно обсуждать по данному вопросу.

Есть те, у кого водить - призвание. Не подскажешь, что таким делать?

Если прям мозгов больше ни на что не хватает - ну пусть водит. Можно устроиться личным водителем, можно водителем в офис, еще можно водить фуры, мусоровозы, автобусы, троллейбусы, курьерские авто.. Мне продолжать? Пока что это все звучит как отговорки вида "ну я пристроил свою жопу в такси, тк меня больше никуда не берут, платите мне 300к в месяц".

если вы к подобному привыкли и считаете нормой

Я считаю нормой, что за неквалифицированный труд с огромным потоком желающих в нем работать платят мало и условия там не очень. Точка.

Ответить
Развернуть ветку
214 комментариев
Раскрывать всегда