{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

«Яндекс.Такси» начало тестировать фиксированный доход для водителей Статьи редакции

Сервис такси «Максим» тоже тестировал «зарплаты» для водителей, но отказался от эксперимента: таксисты создавали фальшивые заказы, чтобы набрать нужное для выплат число поездок.

«Яндекс.Такси» тестирует выплаты гарантированного дохода для водителей. Об этом со ссылкой на источник и игроков рынка пишет «Коммерсантъ».

По словам источника на рынке такси, «Яндекс» рассматривает несколько схем: в том числе выплаты за выполнение определённого числа заказов за день или выплаты за час работы.

Глава гильдии такси Московской торгово-промышленной палаты Богдан Коношенко рассказал, что «Яндекс» тестирует программу выплат в Воронеже. По его словам, таксисты компании получают фиксированную «зарплату», если они работают на линии восемь часов в день вне зависимости от наличия заказов.

Денис Огнев, директор таксопарка «Букет» — одного из партнёров «Яндекс.Такси» — назвал Воронеж, Казань и Волгодонск регионами тестированиями программы. Председатель Общественного совета по развитию такси в регионах Ирина Зарипова также подтвердила планы «Яндекс.Такси». По её словам, таксопарки поддержали идею с фиксированными выплатами.

В «Яндексе» заявили, что изучают «много» вариантов поощрения водителей вместе с таксопарками. «О конкретных решениях расскажем, когда претворим их в жизнь», — сообщили в компании.

О тестировании дополнительных выплат рассказали в «Ситимобиле» и такси «Максим». «Ситимобил» выплачивает водителям определённых доход, который, например, зависит от количества выполненных заказов в определенных зонах города. В такси «Максим» эксперимент с «зарплатами» назвали неудачным: водители создавали фальшивые заказы, чтобы набрать нужное число для выплат, поэтому компания отказалась от схемы.

В конце 2018 года власти Москвы предлагали агрегаторам такси ввести минимальную зарплату для водителей в размере около 65-70 тысяч рублей. Группа «Везёт» и «Ситимобил» тогда выступили против.

0
217 комментариев
Написать комментарий...
Андрей Иванов

Яндекс - дно, говорю как человек который иногда работает в Я такси) но я это делаю для блога, а не для заработка. Купили в СНГ Убер и испортили что только можно. Только сейчас додумались блокировать пользователей, которые выбирают оплату наличными и уходят под различными предлогами не заплатив (не поверите, но сейчас таких клиентов больше чем 5 или 10 лет назад), причем водителю ничего не компенсируют и исправно берут свою комиссию (Убер сам платил эту сумму, пока его не купил яндекс, в других такси тоже хоть как то компенсировали). Нет показа конечного адреса и стоимости поездки для водителя, пока он не подтвердит прибытие, а потом отменять чреватотдля рейтинга. Отсюда и негатив на клиентов, про который писали выше в комментах. Куча косяков с картой и т.д. Через одного клиенты с малым детьми вызывают эконом без кресла. (Здесь вообще эпик фейл, люди выходят из дорого жк и едут с ребенком а экономе без кресла наплевав на безопасность). И самое главное никакой поддержки и вообще регуляции, кроме запрета более 10 часов на смене находиться. От поддержки ничего не добиться. Возможно с мин. заработком что то получиться. В любом случае надо что то менять.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett
Нет показа конечного адреса и стоимости поездки для водителя

А какая разница водителю куда ехать? Он же работает, а не покататься вышел.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Морозкин

а он хочет только сладкие заказы в аэропорты брать, а, еще б супер было, если б показывало, что иностранец хочет вызвать, тогда же за 5 минут до метро можно 8000 заряжать

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Убивают эти аэропортовские таксистские звонки «а куда поедем?». Высиживают аренду, чтобы поймать жирный заказ.

Ответить
Развернуть ветку
Марк Сахарнаягора

Он может ехать в свой район. Или он избегает ехать в криминальный р- н. Надо быть честным, а не совать кота в мешке.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Для ехать в свой район есть специальная кнопка. Все остальное не волнует - таксист работает, значит обязан делать что говорят. Не нравится что-то - уходи с линии или из профессии, а то ишь, возомнили что-то о себе, район им не нравится!

Ответить
Развернуть ветку
Деяна Грушевская

Ага. Только вот никто не думает что клиент может хотеть ехать в другой город/перепутал адрес и случайно выставил точку в другую страну или область/в криминальный или очень грязный район/в место, куда ехать часа 3, а выбираться - нереально. А вот у водителя через час свидание/детей из детского сада забрать надо/важная встреча/нужно машину чистой оставить по какой-то причине/завтра планировалось спозаранку поехать куда-то, а уже 9 вечера.
Вот серьёзно, полное ощущение, что для части комментаторов тут водители такси - не живые и не люди, а биороботы.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Ощущение, что вы не работать в такси приходите, а за халявными деньгами. Через час свидание? Ну так заканчивай работу и едь на свидание, а не бери еще один заказ. Грязный и криминальный район, серьезно? В такси работают волшебные принцессы, которые могут ездить только в определенные районы?
Опять же, точка появляется как только клиент садится в такси и таксист это подтверждает. Более того, он должен спросить у клиента, правильный ли указан адрес, так что если адрес ошибочный или вообще другой город - это решается на месте. А вот если там адрес, который "не нравится водителю" - это никого не волнует, водитель закрывает рот и едет куда сказано, потому что ему за это платят и он с этим согласился, когда выходил на линию.

Ответить
Развернуть ветку
Деяна Грушевская

"Ну так заканчивай работу и едь на свидание, а не бери еще один заказ"
Вам повезло, что вы не девушка и никогда не встречались с трудоголиками, похоже. А ещё есть мамаши, которые считают, что все водители имеют в багажнике 4 детских кресла и указывать, что они нужны - не обязательно, и портят водителям "карму", когда выясняется, что это не так. Самое отвратное, что мамашкам таким "карму" не испортишь, а работать это заставляет ещё больше.
"В такси работают волшебные принцессы, которые могут ездить только в определенные районы?"
Ну вам повезло, что вы никогда не ссорились с братками из определённых районов просто потому что за кого-то заступились. Не все, такие как вы.
"Более того, он должен спросить у клиента, правильный ли указан адрес, так что если адрес ошибочный или вообще другой город - это решается на месте."
Вы, видимо, не знаете, как это работает. Если точка появилась у водителя, то её не переставишь. Если не доехать до этой точки - вычет из з/п водителя приличный процент. И Яндексу совершенно пофигу на всё. Ему ничего не докажешь.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett

Про мамаш, которые вызывают машину без кресла соглашусь. Но эта проблема легко решается со службой поддержки - достаточно позвонить и сообщить о ситуации, негативная оценка не будет поставлена.
Зачем вообще за кого-то там где-то заступаться в каком-то районе? Вы бредите чтоли? Ваша задача приехать, высадить пассажира и уехать на следующий заказ. Зачем вы фантазируете и пытаетесь своими фантазиями что-то там оправдать?
Если точка стоит не там по вине пассажира - просите его отменить заказ. Если какие-то непонятки - звоните в поддержку. Я прекрасно знаю о чем говорю, адекватные таксисты, которые приходят в такси работать, спокойно решают такие ситуации. А вот обиженные принцессы, которые считают что их притесняют, как всегда раздувают из мухи слона, и еще имеют наглость жаловаться, что за их "тяжелую работу" мало платят.

Ответить
Развернуть ветку
Деяна Грушевская

А я говорю не про работу, а про жизнь. За пределами работы может быть совершенно что угодно.
"Если точка стоит не там по вине пассажира - просите его отменить заказ."
Ага. А потом после перезаказа он прилетает другому водителю и дальше что? Звонить в поддержку просить переставить? А тот водитель может и приехать уже к тому моменту. И не надо мне говорить, что "прилетает самому близкому". Не прилетает. Проверяли люди. И жаловались. И снова проверяли. Не исправляют и всё.
И да, если возможность планировать рабочий день, выходные и отдых для вас что-то лишнее и ненужное... Ну дальнейший спор бессмыслен, я полагаю.

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett
А я говорю не про работу, а про жизнь.

А зачем в разговоре про работу вы что-то про жизнь рассказываете, я не понимаю?

И да, если возможность планировать рабочий день, выходные и отдых для вас что-то лишнее и ненужное...

Таксист, выходя на линию, соглашается с нераспланированным и зачастую ненормированным рабочим днем. Это специфика "профессии". Глупо потом на это жаловаться. Если хочется точно планировать рабочий день - идите в офис работать. Но ведь нет, их туда, во-первых, не возьмут, а во-вторых, таксисты же "не хотят прогибаться под кого-то и работать на дядю" (этот аргумент, кстати, меня больше всего забавляет).

Ответить
Развернуть ветку
Деяна Грушевская

"А зачем в разговоре про работу вы что-то про жизнь рассказываете, я не понимаю?"
Наверное, затем, что не бывает людей, в существовании которых есть только работа и отсутсвует жизнь.
Вот тебе ещё аргумент. Есть те, у кого водить - призвание. Не подскажешь, что таким делать? Яндекс позиционирует себя как фирму, которая даёт таксистам социальные гарантии, относительную безопасность по поводу того, кого они водят и т.д. А на поверку всё оказывается враньём, а сделать тот минимум, который они могут, чтобы сделать водителям условия действительно лучше конкурентов и раскручиваться за счёт этого - никак. Но при этом заработок у них стал ниже, чем предлагал Убер. Вот это и называется скотским отношением.
Но если вы к подобному привыкли и считаете нормой, тогда смысла спорить нет, я полагаю

Ответить
Развернуть ветку
Sam Beckett
"А зачем в разговоре про работу вы что-то про жизнь рассказываете, я не понимаю?"
Наверное, затем, что не бывает людей, в существовании которых есть только работа и отсутсвует жизнь.

При чем тут это? Вы в какую-то другую плоскость разговор уводите. Работа на работе, жизнь после или до работы. Что может быть понятнее? Проблемы начинаются когда ушлые таксисты пытаются сделать свои "жизненные" дела во время работы и за счет клиента. Не знаю что тут еще можно обсуждать по данному вопросу.

Есть те, у кого водить - призвание. Не подскажешь, что таким делать?

Если прям мозгов больше ни на что не хватает - ну пусть водит. Можно устроиться личным водителем, можно водителем в офис, еще можно водить фуры, мусоровозы, автобусы, троллейбусы, курьерские авто.. Мне продолжать? Пока что это все звучит как отговорки вида "ну я пристроил свою жопу в такси, тк меня больше никуда не берут, платите мне 300к в месяц".

если вы к подобному привыкли и считаете нормой

Я считаю нормой, что за неквалифицированный труд с огромным потоком желающих в нем работать платят мало и условия там не очень. Точка.

Ответить
Развернуть ветку
214 комментариев
Раскрывать всегда